ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ-2310. - МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ-2310. - МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ

тест-драйв газ-2310. - мал золотник, к тому же дорог

КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА?
Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина Газели без переделок монтируется на рамное шасси Соболя , за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от Фермера с двухрядной кабиной. Минимум затрат - и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Тут и современная внешность, и просторная кабина с прекрасным обзором, и легкий руль с усилителем, что в сочетании с соболиной колесной базой (2760 мм) позволяет едва ли не крутиться волчком, и мощный 406-й мотор, который не даст выпасть из динамичного городского потока. В общем, если не оглядываться, привычный к Соболю водитель разницы не почувствует. Ну, разве порожняком чуть сильнее потряхивает задок, нагрузка-то на него меньше.

С Газелью же роднит бортовая платформа, хотя и меньшего размера. Она не требует столь бережного обращения, как цельнометаллический фургон, - можно возить хоть кирпичи, хоть мусор; более просторна, допускает трехстороннюю погрузку-разгрузку - здесь три откидных борта. Между прочим, на нашем Соболе платформа новой конструкции, подобную позже будут ставить и на остальные машины семейства: вертикальные стойки перенесены на внутреннюю сторону бортов, сзади - стилизованная выштамповка ГАЗ , к раме крепится не через швеллеры, а на специальных кронштейнах. Само собой, можно устанавливать специальные кузова: фургоны, термосы , палатки. И хоть поднимает такой грузовик в полтора раза меньше Газели , кому-то как раз сгодится. Зачем переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть, не нужна?

Тут начинается самое интересное. Все мировые производители, выпуская одну и ту же модель в разных вариантах грузоподъемности, свято соблюдают правило: тяжелее машина - выше цена. Полуторка может отличаться от тонника лишь чуть более длинным кузовом и лишним листом в задних рессорах, но в аналогичной комплектации будет процентов на 10-20 дороже. Конечно, при желании покупатель может выбрать более мощный двигатель или что-нибудь из длинного списка дополнительного оборудования, что заметно увеличит цену. Но это - его дело.

Что же получилось с газовскими грузовичками? Настойчиво подчеркивая разное предназначение газелей и соболей , реклама развела их в разные ниши потребительского рынка: первая - простая и дешевая рабочая лошадка, второй - динамичный, комфортабельный, современный, но и более дорогой автомобиль. Такому мощный мотор, усилитель руля и независимая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170-180 тыс. руб., тогда как более вместительная Газель обойдется всего в 150 тысяч. Покупатель у нас, как правило, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за меньшие деньги, так что его выбор нетрудно предугадать. А если еще учесть невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, наоборот, приплачивать покупателям за их установку - реабилитироваться этим агрегатам будет нелегко, хотя заводы уверяют, что все проблемы решены...

Сегодня однотонный грузовик с индексом 2310 формально значится в программе ГАЗа, но у дилеров нет ни одного - не пользуется спросом, потому и цены весьма неопределенные. Зато очень неплохи экспортные перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ-560 ( Штайр ): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и вполне готовы платить за Соболя 6-6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы - ведь это раза в два дешевле аналогов! Однако экспорт - подспорье, но не опора: основной рынок все-таки внутренний. Думается, предложи завод упрощенную версию тонника по цене около 130 тыс. руб. - на те самые 15% дешевле Газели - на него нашлось бы немало покупателей. В чертежах такая существует - без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу невыгодно тратиться на создание конкурента своей же полуторке - ведь реальной альтернативы Газели в этом классе нет. Гораздо вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего 402-го мотора под капотами газелей поселятся более современные силовые агрегаты, а тут еще фейслифт подоспеет - цена, конечно, возрастет и правильное соотношение будет, наконец, установлено. Жаль только, что у покупателя при такой естественной монополии производителя не остается права на выбор.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Купил в сентябре 2003, пересел с Dodge Caravan (1997 г 3.3 л) и Subaru Forester (1999 г 2.5 л) продал их поскольку менял квартир...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ходил в автосалон, смотрел Сайбер. Мнение, сформированное средствами массовой информации, было резко отрицательным: копия неудач...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представила автобусы ПАЗ с двигателями ЯМЗ

Компания продолжает реализацию проекта по созданию производства перспективных двигателей

News image

«Группа ГАЗ» представляет вахтовый автобус «Урал» на вы

Перспективный вахтовый автобус производства автомобильного завод «Урал» «Группы ГАЗ» представлен на XV специализированной выстав...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» в 2007 году увеличил объё

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» в ушедшем году увеличил объём производства на 58,3 процентов – до 15751 грузовика.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

БТР-40

News image

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...