ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ-2310. - МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ-2310. - МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ

тест-драйв газ-2310. - мал золотник, к тому же дорог

КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА?
Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина Газели без переделок монтируется на рамное шасси Соболя , за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от Фермера с двухрядной кабиной. Минимум затрат - и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Тут и современная внешность, и просторная кабина с прекрасным обзором, и легкий руль с усилителем, что в сочетании с соболиной колесной базой (2760 мм) позволяет едва ли не крутиться волчком, и мощный 406-й мотор, который не даст выпасть из динамичного городского потока. В общем, если не оглядываться, привычный к Соболю водитель разницы не почувствует. Ну, разве порожняком чуть сильнее потряхивает задок, нагрузка-то на него меньше.

С Газелью же роднит бортовая платформа, хотя и меньшего размера. Она не требует столь бережного обращения, как цельнометаллический фургон, - можно возить хоть кирпичи, хоть мусор; более просторна, допускает трехстороннюю погрузку-разгрузку - здесь три откидных борта. Между прочим, на нашем Соболе платформа новой конструкции, подобную позже будут ставить и на остальные машины семейства: вертикальные стойки перенесены на внутреннюю сторону бортов, сзади - стилизованная выштамповка ГАЗ , к раме крепится не через швеллеры, а на специальных кронштейнах. Само собой, можно устанавливать специальные кузова: фургоны, термосы , палатки. И хоть поднимает такой грузовик в полтора раза меньше Газели , кому-то как раз сгодится. Зачем переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть, не нужна?

Тут начинается самое интересное. Все мировые производители, выпуская одну и ту же модель в разных вариантах грузоподъемности, свято соблюдают правило: тяжелее машина - выше цена. Полуторка может отличаться от тонника лишь чуть более длинным кузовом и лишним листом в задних рессорах, но в аналогичной комплектации будет процентов на 10-20 дороже. Конечно, при желании покупатель может выбрать более мощный двигатель или что-нибудь из длинного списка дополнительного оборудования, что заметно увеличит цену. Но это - его дело.

Что же получилось с газовскими грузовичками? Настойчиво подчеркивая разное предназначение газелей и соболей , реклама развела их в разные ниши потребительского рынка: первая - простая и дешевая рабочая лошадка, второй - динамичный, комфортабельный, современный, но и более дорогой автомобиль. Такому мощный мотор, усилитель руля и независимая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170-180 тыс. руб., тогда как более вместительная Газель обойдется всего в 150 тысяч. Покупатель у нас, как правило, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за меньшие деньги, так что его выбор нетрудно предугадать. А если еще учесть невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, наоборот, приплачивать покупателям за их установку - реабилитироваться этим агрегатам будет нелегко, хотя заводы уверяют, что все проблемы решены...

Сегодня однотонный грузовик с индексом 2310 формально значится в программе ГАЗа, но у дилеров нет ни одного - не пользуется спросом, потому и цены весьма неопределенные. Зато очень неплохи экспортные перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ-560 ( Штайр ): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и вполне готовы платить за Соболя 6-6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы - ведь это раза в два дешевле аналогов! Однако экспорт - подспорье, но не опора: основной рынок все-таки внутренний. Думается, предложи завод упрощенную версию тонника по цене около 130 тыс. руб. - на те самые 15% дешевле Газели - на него нашлось бы немало покупателей. В чертежах такая существует - без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу невыгодно тратиться на создание конкурента своей же полуторке - ведь реальной альтернативы Газели в этом классе нет. Гораздо вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего 402-го мотора под капотами газелей поселятся более современные силовые агрегаты, а тут еще фейслифт подоспеет - цена, конечно, возрастет и правильное соотношение будет, наконец, установлено. Жаль только, что у покупателя при такой естественной монополии производителя не остается права на выбор.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Нужна была новая машина. Сломал всю голову, рассматривая разные варианты (Опель Вектра Б (б/у разумеется), Ниссан Примера..

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» приступила к выпуску автомобиля «Валдай» с

Новый автомобиль отличается повышенной надёжностью, экономичностью и улучшенными потребительскими характеристиками

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» модернизирует автокомпоне

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» ввел в эксплуатацию литейную машину немецкой компании Laempe по выпуску стержней, исполь...

News image

Грузовики «Группы ГАЗ» начали службу в Чечне

Четырнадцать грузовиков производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» переданы в распоряжение 46-й бригады оперативного...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-6 на вооружении

News image

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковы...

Двигатель и трансмиссия БА-64

News image

Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...