News image News image News image News image News image


ГАЗ-21

газ-21

«Во лга» ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства, «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.

Однако, к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью. Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ»[2]. Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.

Этот проект предполагал применение кузова «седан» с чётко выраженными тремя объёмами (вместо двухобъёмного фастбэк-седана), изменения во внешнем оформлении, салоне.

Передний диван «Победы» предлагалось заменить двумя раздельными сидениями с тонкими ковшеобразными спинками, что увеличило бы полезное пространство салона. Сам салон имел улучшенную отделку.

Вариант оформления передка, выполненный художником В. А. Арямовым, включал в себя «мотив головы и рогов оленя» — традиционного символа города Горького (Нижнего Новгорода).

Было построено несколько образцов с некоторыми различиями в оформлении, один из которых имел двухцветную окраску, существовали и эскизные проекты более серьёзных модернизаций.

Помимо этого, на перспективу создавался ряд прототипов «гидромеханической автоматической передачи» (современным языком — автоматической коробки передач) для «Победы» (проект НАМИ-Д2), а также форсированный вариант двигателя М-20 с верхним расположением впускных клапанов (выпускные остались нижними), который позднее использовался на спортивных вариантах «Победы».

В целом и общем, внешне модернизированный вариант автомобиля напоминал наиболее передовые серийные модели тех лет, такие, как американский Kaiser модели 1947—1950 годов и аналогичные трёхобъёмные седаны с чётким разделением объёмов и ярко выраженным понтоном.

Однако, ввиду сложности перенастройки производства и иных проблем (хватало и трудностей с освоением имеющейся модели, которое шло далеко не гладко) это предложение не было принято.

Позднее, седан на базе «Победы» стали выпускать в Польше под обозначением «Варшава» (одна из поздних модификаций). Однако, эта машина была разработана независимо от «Победы-НАМИ», и внешнее оформление её было иным.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь, 1999 г

Не люблю пятой точкой по асфальту. Не люблю втискиваться за руль. Не люблю, когда зимой шапка цепляется за потолок. Не люблю, ко...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Купил в сентябре 2003, пересел с Dodge Caravan (1997 г 3.3 л) и Subaru Forester (1999 г 2.5 л) продал их поскольку менял квартир...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3102 Волга, 2000 г

Уважаю ВАЗ (прежняя машина), но после того как в результаете атак коварного врага - коррозии отвалился кусок кузова, выбрал боль...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представляет новую гамму автомобилей «Урал

На 11-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии-2010», проходящей с 1 по 5 июня 2010 года в...

News image

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС»

Новый дизельный двигатель Cummins ISF обеспечивает уменьшение расхода топлива на 30-35%, что позволяет снизить общую стоимость в...

News image

«Группа ГАЗ» и «FAW» подписали меморандум о намерениях

Крупнейший производитель коммерческого транспорта в России «Группа ГАЗ» и компания «FAW», один из ведущих китайских автопроизвод...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Вооружение БА-64

News image

Основным вооружением БА-64 являлся 7,62-мм пулемёт ДТ-29.

Ходовая часть БА-64

News image

БА-64 имел колёсную формулу 4×4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлическо...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...