ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ-3110. - ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ-3110. - ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ

тест-драйв газ-3110. - престиж по-русски

Столичные чиновники, кажется, вдоволь вкусили роскоши Князя Владимира и дружно пересели на дорогие иномарки: дескать, выходит дешевле. Теперь и мы примерим княжеский кафтан. Интересно же - плох он или хорош. А для сравнения возьмем официальную любимицу казенных людей - Волгу GAZ 3110. Ведь по данным заводов, основные параметры этих машин (см. табл.) весьма близки.

ПРИСМОТРИМСЯ

У каждого свой вкус, но внешность волжанки , пожалуй, выразительнее. Московский Князь утилитарен, зато внутри уютен и просторен. Лишь накладки под дерево на панели приборов неуместно роскошны.
Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: Цвет может быть любым при условии, что покупатель выберет черный . Практически все в салоне такого колера. А что не траур, то серое. Может и практично, но удручает.

И ПОСИДИМ
За руль Волги попасть не так-то просто - нужна сноровка. Проемы дверей у нее 'уже, чем у Князя , хотя и выше. Но при этом выше и подушки сидений, и пол.
Сзади другая особенность - между средней стойкой кузова и подушкой сиденья ботинок проходит только вдоль - сесть с достоинством тоже не получается. Князь
гостеприимнее: двери, особенно сзади, намного шире. Сидишь как в домашнем кресле - просторно и солидно.

На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических изъянов мы не отметили. Полная регулировка передних сидений Волги без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инструментом очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навсегда. Наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, расположенными около ящичка для мелких вещей, - неудобно, особенно пассажиру.

Огромный волговский капот, естественно, увеличивает непросматриваемую зону спереди, зато габариты автомобиля чувствуются четко, но только в хорошую погоду - зона очистки стекла дворниками смещена к середине и слева остается большой слепой треугольник.

Хочется подвинуться вправо, но не пускает руль - он традиционно слегка развернут боком. Но салон Волги широк и расстояние между сиденьями на 120 мм больше княжеского .

И пусть обитателю волжских просторов не нужно тянуться к рычагу переключения передач, но почему-то при включении второй и четвертой рукоятка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка тугая , набалдашник иногда соскакивает с рычага.

У Владимира пространство спереди ничуть не отличается от привычного москвичовского . Кресла с минимумом регулировок, но посадка весьма удобна: нигде не жмет, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да подлокотник между сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случайно у большинства автомобилей это удобство если не отломано, то откинуто между спинками сидений.

Из дополнительного оборудования обе машины оснащены электростеклоподъемниками передних дверей (на Князе еще зеркала с электроприводом). На редакционную Волгу мы поставили их сами, а у Князя это сделано на заводе. Но расположение клавиш на подлокотниках дверей у Владимира не понравилось. При выходе иногда случайно облокачиваешься на них, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места Волги - на кожухе тоннеля - на наш взгляд, предпочтительнее.

VIP-МЕСТАЗадним пассажирам Князя гораздо привольнее. Не только из-за большего расстояния до спинок передних кресел - обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в Волге потолок выше на 45 мм, в ней не покидает ощущение тесноты. Боковое окно маленькое, перед глазами высокая спинка переднего сиденья, тоннель на полу (130 мм) в два раза выше москвичовского , у головы - широкая задняя стойка. Впрочем, кому-то в таком склепе даже уютно. Тем более, откидывающийся подлокотник удобнее княжеского .

Зато у Князя откидываются не только подлокотник, но и подушка, и спинка заднего сиденья - образуется обширнейшее пространство для груза. Волга такой особенности не имеет. Впрочем, когда сиденья в пассажирском положении, оба багажника практически равны по объему. Но организованы они по-разному. В московской машине нет не только ничего лишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (или просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инструментом уложено в нишу пола багажника). Запаска Волги лежит на полке у передней стенки отсека. Насос и сумку с инструментом пристроим там же, а домкрат - слева на крыле. Под полкой неровный пол образует загашники , куда можно засунуть что-нибудь про запас (и забыть об этом навсегда). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают разместить коробки или чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом - другое дело, они примут любую форму.

ТРОГАЙ, ГОЛУБЧИКА каковы машины в движении? Волга обута в шины Кама-Никола 195/65R15. У Князя Таганка-Партнер , 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу.
В городе, если ехать степенно, машины различаются лишь при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. Князь проходит их мягче и при сравнимой с Волгой разгонной динамике четче реагирует на поворот руля.
Парковаться на обоих автомобилях несложно - и тот, и другой оснащены гидроусилителями, а больший радиус поворота Князь компенсирует меньшей длиной.

СРОЧНО В ПИТЕРНа шоссе разница в повадках машин огромна. Волжанка летит пулей. Но... пуля - дура. Если на дороге попался шов или выбоина, Волга очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только затем реагирует по существу.
А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над прочими.
Княжеская поступь в тех же условиях гораздо благороднее. Автомобиль спокойно и уверенно держит курс. Вместе с тем излишней остроты в поведении нет.
Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) удобная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато - крутизна поворота больше ощущается по силе прижатия к сиденью, чем по усилию на баранке. Впрочем, у Волги с реакцией на руле гораздо хуже: ее нет совсем.

НУЖНЫ ЛИ БЕРУШИ
Напоследок померили внешние и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на второй передаче Князь нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей - на 70,3 дБ(А). Волга - соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Многовато, по ГОСТ 41.51-99 должно быть не более 74 дБ(А). В салоне Владимира тихо, а Волга на разгоне в норму не уложилась. Впрочем, излишне строго здесь судить нельзя. Князь нам попался довольно пожилой (пробег 79 тыс. км), а редакционная Волга (пробег 11600 км) изначально была шумновата.

ОБ АППЕТИТАХСредний эксплуатационный расход топлива в городе у Князя оказался 9 л/100 км, у соперницы - 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч - соответственно 7 и 9,5 л/100 км.

В ИТОГЕАвтомобили сделаны по-спартански: не обременены кондиционерами, подушками безопасности, подстаканниками и прочими атрибутами роскоши . Ничего особенно породистого - ни родословной Мерседеса , ни утонченности БМВ или шарма Пежо . Но все-таки Князь понравился нам больше Волги . Он явно современнее и почти по всем потребительским параметрам лучше. Одна беда, Вовочка - редкость на наших дорогах. Может, пора ему отказаться от надуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя Москвич ? Право, звучит не менее внушительно и уважаемо. А служить - верной семейной машиной?
И все же, почему Князь пришелся не ко двору - ненадежный? Но и Волга , судя по нашему опыту, не менее сыпучая . Дорогой? Владимир , штучная, по сути, машина, стоит 175 тыс. руб., а с отечественным мотором на 35 тыс. дешевле - почти как конвейерная Волга . Очевидно, немилость вызвана не техническими причинами. А Князя жалко.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 21 Волга, 1966 г

Об этой машине я мечтал сколько себя помню, а когда созрела мысль о покупке, после года поисков нашелся подходящий (по цене) экз...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«ГАЗель» признана народным коммерческим автомобилем Рос

ГАЗ-330202 «ГАЗель» - изотермический фургон признан победителем в номинации «Народный коммерческий автомобиль России – 2008» в р...

News image

«Группа ГАЗ» создала новый 40-тонный автокран

Новый автомобильный кран предложили потребителям на автомобильном заводе «Урал», входящем в «Группу ГАЗ».

News image

Лёгкий коммерческий city van ГАЗ-2332 – лучший автомоби

Управляющий директор торгового дома «Русские машины» Олег Марков получил приз «Перспектива года».

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-6

News image

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск советского трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжат...

Железнодорожные модификации БА-64В БА-64Г

News image

БА-64В — опытная железнодорожная модификация БА-64. Был разработан летом 1942 года на Выксунском заводе.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...