News image News image News image News image News image


БТР-70

бтр-70

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения ОМП. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60. Это, пожалуй, был один из успешных этапов превращения транспортера десанта в многоцелевую боевую машину. На БТР-70 устанавливали два V-образных двигателя ЗМЗ-4905(«ЗМЗ»- Заволжский моторный завод, при Горьковском автозаводе), мощностью 120 л.с., в замен двух рядных ГАЗ-40П мощностью 90 л. с. на БТР-60. На ЗМЗ-4905 использовались те же поршни что и на ГАЗ-40П, был сохранен и рабочий объем цилиндра, однако количество самих цилиндров было увеличено с 6 до 8, отсюда и объяснимое увеличение мощности на треть. Несмотря на разность конструкций оба двигателя имели много общих и взаимозаменяемых деталей, что упрощало их совместный ремонт. Кроме того, оба двигателя имели схожие посадочные крепления, что делало и сами двигатели взаимозаменяемыми. Так замены двигателей БТР-60 ГАЗ-40П на ЗМЗ-4905, были далеко не редкостью. Несмотря на возросшую с 18,2 до 20,9 л.с./т удельную мощность, максимальная скорость БТР-70 осталась той же - 80 км/ч. Некоторый ошибочно объясняют это, тем, что оборотистость двигателя и передаточное отношение трансмиссии остались прежними, следовательно, передаточное отношение трансмиссии не позволяло раскрыть возможностей двигателя[источник не указан 139 дней]. Однако, это не так, оборотистость V-образного ЗМЗ-4905 была куда выше рядного ГАЗ-40П, а причиной сохранившейся максимальной скорости был тахометрический ограничитель, установленный для увеличения рабочего ресурса трансмиссии сложной конструкции, к тому же тогда считалось, что большей скорости бронетранспортеру и не требуется. Исходя из экспертных расчетов, потенциальная максимальная скорость БТР-70 превышала 100 км/ч[источник не указан 139 дней]. Вооружение БТР-70 схоже с вооружением БТР-60 поздних модификаций, мощный крупнокалиберный пулемет КПВТ 14,5-мм и среднекалиберный пулемет ПКТ 7,62-мм. По сравнению с БТР-60 была значительно упрошена технологичность производства, так например корпус, за исключением лба, изготавливался из катаных бронелистов единой толщины - 6 мм. Существенно улучшилась обзорность. Исходя из реалий тактического применения, объем десанта БТР-70 был сокращен до 8 человек с полной амуницией и обмундированием против 14 человек БТР-60, прозванного[кем?] за это качество «бочкой с селедкой»[источник не указан 139 дней]. Замечание о возросшем комфорте, здесь, пожалуй, будет излишним[уточнить]. БТР-70 принимал участие во многих вооруженных конфликтах последних лет. Этот бронетранспортер 70-х годов стоит на вооружении более 20 стран мира, причем в некоторых в качестве основного. По лицензии его модификации производились в КНР и Румынии. Всего известно около десяти модификаций БТР-70, в том числе и гражданского назначения.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал автомобиль для работы в такси. Раньше были ВАЗ-21099, ВАЗ-2106, и АЗЛК-2141.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Нужна была новая машина. Сломал всю голову, рассматривая разные варианты (Опель Вектра Б (б/у разумеется), Ниссан Примера..

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Автобус «Группы ГАЗ» продемонстрирует преимущества газо

Автобус ЛИАЗ 5256.57, работающий на газовом топливе, стартовал сегодня в составе агитационного автопробега «Голубой коридор» под...

News image

Автомобиль «Урал» - базовый грузовик ВВС России

Автомобиль «Урал» (продукция автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ») станет в ближайшее десятилетие базовым для Военно-воздуш...

News image

Три автомобиля «Группы ГАЗ» победили в конкурсе журнала

Выставленная на Московском международном автосалоне продукция компании «Группа ГАЗ» завоевала первые места в трёх номинациях кон...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64

News image

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.

ГАЗ-А-Аэро

News image

Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным (до 1937 года: Иосифовичем) (1903-1974), как ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...