Полноприводную Газель встретишь пока не часто, но это уже далеко не экзотика. Теперь полный привод примеряет ее отпрыск - Соболь .
Откровенно говоря, возможности Газели -проходимца оказались весьма скромными. Были на то свои причины: огромный задний свес и двускатные колеса вовсе не улучшают вездеходность автомобиля. Соболь со всеми ведущими колесами выглядел бы куда рациональнее. Но почему - бы ? Такая машина уже проходит испытания.
На первый взгляд, автомобиль не производит впечатления этакого покорителя пампасов . Обычный Соболь - комби, разве что слегка приподнятый, да с кенгурятником на морде. Между тем изменений в конструкцию внесено немало.
Начать с того, что автомобиль лишился независимой передней подвески. Спереди на рессорах подвешен ведущий мост, почти такой же, как на Газели 4х4. Отличие - в ступичных узлах, колеса-то соболиные . На ходу зависимая рессорная подвеска проявляет себя более заметной тряской. Такова цена возможности ездить не только по дороге. Пострадала и маневренность. Радиус поворота у полноприводного Соболя 6,6 метра. Правда, предполагается, установив по-другому передние амортизаторы (именно они ограничивают углы поворота колес), уменьшить радиус на полметра. Задние амортизаторы здесь установлены не так, как на базовой модели. Теперь они вынесены наружу лонжеронов рамы и работают в более выгодных условиях.
Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных газелях , изменено только ее крепление - это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму Газель - так сказать, ты мне, я тебе . Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного Соболя полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же Газели - длиной карданного вала.
Двигатель - обычный соболиный ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ-560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором четыреста шестого семейства Соболь весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение. Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный Соболь - угрюмым проходимцем типа уазовской буханки или же дорожным автомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье Соболь ведет себя куда более уверенно, чем та же Газель 4х4 . Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель... Перед нами портрет вездехода.
В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет - чем не автомобиль для шоссе?
Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность соболиной натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. Соболь как Соболь , только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших.
На проселке - тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед.
Ну, а теперь на целину! Здесь Соболю труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. Четыреста шестой мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается - ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу.
Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как и у Газели , возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить Соболя с его отечественными и зарубежными оппонентами?
A СОБОЛЬ 4х4 GAZ 27527
Длина - 4900 мм; ширина - 2075 мм; высота - 2300 мм; база - 2760 мм; дорожный просвет - 200 мм; снаряженная масса - 2170 кг; полная масса - 3100 кг; двигатель - ЗМЗ-4063.10, бензиновый, четырехцилиндровый; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 191 Н.м при 2500 об/мин; максимальная скорость - 110 км/ч; шины - 225/75R16С.