Автомобильный завод «Урал» («Группа ГАЗ») в октябре выведет на рынок новый перспективный продукт – дорожный самосвал с трехсторонней разгрузкой платформы. Новинка выполнена на базе автомобиля «Урал-63685» (колесная формула 6х4).
В соответствии с пожеланиями потенциальных потребителей специалистами предприятия создана новая многофункциональная конструкция самосвальной установки, позволяющей разгружать сыпучий груз на три стороны. «Урал» с трехсторонней разгрузкой открывает более широкие возможности его использования в дорожном и жилищном строительстве, а также в тех областях деятельности, где разгрузка осуществляется в условиях ограниченного пространства.
Объем самосвальной платформы – 12 куб.м., грузоподъемность - 19,4 тонны. Задний борт снабжен автоматическим замком, фиксирующим борт при опускании; боковые - ручными запирающими устройствами.
На презентации новинки генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман подчеркнул, что создание автомобиля - это реакция на пожелание корпоративных клиентов предприятия, работающих в строительном и аграрном секторах экономики. «Такая техника будет востребована, поскольку она вписывается в концепцию развития автозавода «Урал» с точки зрения функциональности шасси и специальных надстроек на базе автомобиля «Урал-63685». Самосвал с трехсторонней разгрузкой - это новый перспективный продукт, востребованный сегодня на рынке», - подчеркнул первый руководитель автозавода.
Самосвальная платформа изготовлена на базе системного поставщика АЗ «Урал» - компании «Уралпромтехника», занимающейся производством широкой гаммы специальной техники на базе автомобилей «Урал». Новые самосвалы марки «Урал» могут эксплуатироваться как самостоятельно, так и с автомобильным прицепом в составе автопоезда.
Серийное производство нового автомобиля будет налажено в течение октября. В настоящий момент торгово-сбытовая служба автозавода уже приняла несколько заявок на самосвал с трехсторонней разгрузкой. В перспективе автомобиль будет комплектоваться принципиально новым рядным двигателем ЯМЗ-650. Производство этого двигателя (по лицензии Renault Trucks) началось в 2007 году на новой площадке завода «Автодизель» «Группы ГАЗ».