News image News image News image News image News image


ГАЗ-55

газ-55

ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. В течение 1938—1945 гг. на ГАЗе было произведено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55.

Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).

В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.

В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой), тормоза действовали только на заднюю ось.

Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпиталя было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1999 г

Я молодой начинающий водитель, хотел купить не дорогую машину, чтобы набраться опыта за рулем. В случае аварии чтоб не так обидн...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2790 Газель, 2007 г

Прочитав отзывы о газельке, решил высказать своё мнение. Свою Газельку купил в автосалоне на заказ. Сейчас пробег 120 тыс. км

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2752 Соболь, 2001 г

Мне нужен был коммерческий автомобиль поэтому я выбрал семиместный Соболь.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» покажет новые грузовики «Урал» для лесной,

Полноприводные и дорожные автомобили «Урал», а также специальная техника на их базе будут представлены сразу на трех выставках, ...

News image

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС»

Новый дизельный двигатель Cummins ISF обеспечивает уменьшение расхода топлива на 30-35%, что позволяет снизить общую стоимость в...

News image

Europlan запускает новую программу по лизингу коммерчес

Крупнейшая автолизинговая компания России Europlan и автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» разработали для предприятий, ор...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Ходовая часть БА-64

News image

БА-64 имел колёсную формулу 4×4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлическо...

Броневой корпус и башня БТР-60

News image

БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...