News image News image News image News image News image


ОТ ЛОЗОДа К ЛиМЗу

от лозода к лимзу



Шел 1944 год. Близилась к победному концу Великая Отечественная война, оставившая после себя груды развалин и пепел пожарищ. Начали возвращаться в родной город первые фронтовики и, сменив солдатскую гимнастерку на рабочую спецовку, включались в нелегкий трудовой ритм завода.

Именно в это сложное для нашей Родины время было принято правительственное решение о реконструкции ЛОЗОДа в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

Для организации машиностроительного производства Министерство лесной промышленности СССР направило на ЛиМЗ нового директора А.М.Поликарпова. Уроженец Сормовского района Горьковской области, работавший ранее главным инженером Горьковского автозавода и директором Красноярского машиностроительного завода, Александр Михайлович был не только прекрасным, знающим специалистом, но и инициативным, волевым руководителем, хорошим организатором производства, рачительным хозяйственником и очень скромным человеком. В 1945 году приезжает на завод и новый главный инженер - Игнат Романович Соколов.

Заводскому коллективу предстояло проделать большую и ответственную работу по реконструкции предприятия. Уже в 1945 году ЛиМЗ по плану должен был изготовить и отгрузить в леспромхозы страны 1050 электропил и 150 передвижных электростанций ПЭС-12. Для этого следовало в самый короткий срок реконструировать несколько цехов и участков, заново создать чугуно-литейный цех, цех электропил и электростанций, установить в них оборудование, изготовить всю оснастку и самое главное - переподготовить сотни рабочих, мастеров, технологов. Несмотря на все трудности, коллектив завода успешно и быстро справился с поставленными задачами.

С 1946 и в течение 50-х годов ЛиМЗ освоил производство электропил, мотовозов, трелевочных лебедок, передвижных электростанций различных мощностей, шпалорезных станков.

Коллектив завода успешно выполнил план четвертой и пятой послевоенных пятилеток, выпустив для лесной промышленности СССР тысячи машин и механизмов. Только в 1951 - 1955 годах предприятие изготовило и передало лесозаготовительным организациям свыше 2300 передвижных электростанций типа ПЭС-60. К концу пятой пятилетки выпуск валовой продукции возрос по сравнению с 1946 годом более чем на 108 млн. рублей.

Увеличению выпуска продукции способствовал ударный труд машиностроителей. Были сооружены новые заводские цеха: дизельный, лебедочный, кузнечный, цех электростанций и другие. Это позволило освоить новые виды продукции: организовать ремонт сложных дизельных моторов, в больших масштабах наладить выпуск запасных частей к тракторам КТ-12 и автомашинам ЗИС.

Особое внимание в то время уделялось развитию социалистического соревнования. В заводскую книгу Почета были занесены имена слесарей И.И.Капитонова и П.Н.Климова, токарей Е.Ф.Потемкина и Н.Е.Медведева. Звания Лучший токарь Министерства лесной промышленности СССР были удостоены токари В.П.Комаров и Д.А.Голубев. Постановлением Мособлсовнархоза за высокие производственные показатели токарь инструментального цеха И.П.Строков был награжден Почетной грамотой Мособлсовнархоза и МОСПС. Слесарь первого механического цеха, комсомолка Валентина Абрамова, выполнявшая по две-три нормы в смену, была награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Большой вклад в дело освоения новой продукции и механизации трудоемких процессов внесли заводские рационализаторы. В 1951 году было внедрено в производство 73 рационализаторских предложения, что дало заводу 435 тысяч рублей условной годовой экономии. Значительный вклад в развитие и совершенствование производства внесли люди пытливой мысли: Н.Н.Васильев, П.В.Адамов, В.Е.Щуренков, И.И.Собакин, Г.У.Лянгозов, М.Н.Панин, П.А.Вайнштейн, С.И.Долганов, чей беззаветный труд и новаторский поиск приумножили славу родного предприятия.

За период с 1946 по 1957 годы для лесной промышленности страны было изготовлено свыше десяти тысяч передвижных электростанций обшей мощностью 469 тысяч киловатт. Общая мощность девяти тысяч дизельных моторов, отремонтированных с 1950 года, превысила миллион лошадиных сил.

Руководители завода не упускали из виду и вопросы улучшения быта, организации культурного досуга трудящихся, развития художественной самодеятельности и физкультурного движения.

В связи с ростом коллектива (если в 1950 году на заводе работало 1534 человека, то в 1952 году насчитывалось уже 2197 работников) особую остроту приобрела проблема жилья. В 1946 году был возведен кирпичный завод, который позволил в течение года построить 42 дома с приусадебными участками. В 1957 году в строй действующих был введен цех по изготовлению блоков, рассчитанный на выпуск четырех тысяч кубометров силикацита в год. Благодаря производству этого дешевого строительного материала, по примеру горьковчан, методом народной стройки в заводском поселке только за 1957 год было построено 4460 кв. метров жилой площади.

К 1958 году заметно похорошел рабочий микрорайон ЛиМЗа. Открыл свои двери новый широкоэкранный кинотеатр Мир на 500 мест. Любители спорта получили в подарок прекрасный стадион, оборудованный для занятий различными видами спорта. Когда кончался трудовой день, многие работники завода и их семьи спешили отдохнуть, подышать свежим воздухом в заводском парке, также разбитом и оборудованном своими руками. В клубе участники художественной самодеятельности ставил и различные театральные спектакли, звучали мелодичные песни заводского хора.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 1996 г

Ребята, ау... Тук-тук, вы с головой дружите?

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1996 г

Авто я выбирал для подработки в такси и этот автомобиль как нельзя лучше подходит для такого типа работы да и стоимость играла н...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера ХХХ за 411 тыс.рублей. Выбор был невелик, но успел взять с двигателем ЗМЗ-406 Евро 3.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представляет вахтовый автобус «Урал» на вы

Перспективный вахтовый автобус производства автомобильного завод «Урал» «Группы ГАЗ» представлен на XV специализированной выстав...

News image

«Группа ГАЗ» представит автобусы на Международном Автом

С 15 по 18 сентября 2009 г. в рамках Международного Автотранспортного Форума - 2009, проходящего в Крокус – Экспо, «Группа Г...

News image

«Группа ГАЗ» открывает проект организации производства

24 сентября на международной выставке в Ганновере Председатель Правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин представил планы компании п...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-80

News image

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с ...

Эксплуатация и боевое применение БА-64

News image

Первые БА-64 начали поступать в войска в мае 1942 года и уже летом того же года они приняли участие в боевых действиях...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...