News image News image News image News image News image


ОТ ЛОЗОДа К ЛиМЗу

от лозода к лимзу



Шел 1944 год. Близилась к победному концу Великая Отечественная война, оставившая после себя груды развалин и пепел пожарищ. Начали возвращаться в родной город первые фронтовики и, сменив солдатскую гимнастерку на рабочую спецовку, включались в нелегкий трудовой ритм завода.

Именно в это сложное для нашей Родины время было принято правительственное решение о реконструкции ЛОЗОДа в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

Для организации машиностроительного производства Министерство лесной промышленности СССР направило на ЛиМЗ нового директора А.М.Поликарпова. Уроженец Сормовского района Горьковской области, работавший ранее главным инженером Горьковского автозавода и директором Красноярского машиностроительного завода, Александр Михайлович был не только прекрасным, знающим специалистом, но и инициативным, волевым руководителем, хорошим организатором производства, рачительным хозяйственником и очень скромным человеком. В 1945 году приезжает на завод и новый главный инженер - Игнат Романович Соколов.

Заводскому коллективу предстояло проделать большую и ответственную работу по реконструкции предприятия. Уже в 1945 году ЛиМЗ по плану должен был изготовить и отгрузить в леспромхозы страны 1050 электропил и 150 передвижных электростанций ПЭС-12. Для этого следовало в самый короткий срок реконструировать несколько цехов и участков, заново создать чугуно-литейный цех, цех электропил и электростанций, установить в них оборудование, изготовить всю оснастку и самое главное - переподготовить сотни рабочих, мастеров, технологов. Несмотря на все трудности, коллектив завода успешно и быстро справился с поставленными задачами.

С 1946 и в течение 50-х годов ЛиМЗ освоил производство электропил, мотовозов, трелевочных лебедок, передвижных электростанций различных мощностей, шпалорезных станков.

Коллектив завода успешно выполнил план четвертой и пятой послевоенных пятилеток, выпустив для лесной промышленности СССР тысячи машин и механизмов. Только в 1951 - 1955 годах предприятие изготовило и передало лесозаготовительным организациям свыше 2300 передвижных электростанций типа ПЭС-60. К концу пятой пятилетки выпуск валовой продукции возрос по сравнению с 1946 годом более чем на 108 млн. рублей.

Увеличению выпуска продукции способствовал ударный труд машиностроителей. Были сооружены новые заводские цеха: дизельный, лебедочный, кузнечный, цех электростанций и другие. Это позволило освоить новые виды продукции: организовать ремонт сложных дизельных моторов, в больших масштабах наладить выпуск запасных частей к тракторам КТ-12 и автомашинам ЗИС.

Особое внимание в то время уделялось развитию социалистического соревнования. В заводскую книгу Почета были занесены имена слесарей И.И.Капитонова и П.Н.Климова, токарей Е.Ф.Потемкина и Н.Е.Медведева. Звания Лучший токарь Министерства лесной промышленности СССР были удостоены токари В.П.Комаров и Д.А.Голубев. Постановлением Мособлсовнархоза за высокие производственные показатели токарь инструментального цеха И.П.Строков был награжден Почетной грамотой Мособлсовнархоза и МОСПС. Слесарь первого механического цеха, комсомолка Валентина Абрамова, выполнявшая по две-три нормы в смену, была награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Большой вклад в дело освоения новой продукции и механизации трудоемких процессов внесли заводские рационализаторы. В 1951 году было внедрено в производство 73 рационализаторских предложения, что дало заводу 435 тысяч рублей условной годовой экономии. Значительный вклад в развитие и совершенствование производства внесли люди пытливой мысли: Н.Н.Васильев, П.В.Адамов, В.Е.Щуренков, И.И.Собакин, Г.У.Лянгозов, М.Н.Панин, П.А.Вайнштейн, С.И.Долганов, чей беззаветный труд и новаторский поиск приумножили славу родного предприятия.

За период с 1946 по 1957 годы для лесной промышленности страны было изготовлено свыше десяти тысяч передвижных электростанций обшей мощностью 469 тысяч киловатт. Общая мощность девяти тысяч дизельных моторов, отремонтированных с 1950 года, превысила миллион лошадиных сил.

Руководители завода не упускали из виду и вопросы улучшения быта, организации культурного досуга трудящихся, развития художественной самодеятельности и физкультурного движения.

В связи с ростом коллектива (если в 1950 году на заводе работало 1534 человека, то в 1952 году насчитывалось уже 2197 работников) особую остроту приобрела проблема жилья. В 1946 году был возведен кирпичный завод, который позволил в течение года построить 42 дома с приусадебными участками. В 1957 году в строй действующих был введен цех по изготовлению блоков, рассчитанный на выпуск четырех тысяч кубометров силикацита в год. Благодаря производству этого дешевого строительного материала, по примеру горьковчан, методом народной стройки в заводском поселке только за 1957 год было построено 4460 кв. метров жилой площади.

К 1958 году заметно похорошел рабочий микрорайон ЛиМЗа. Открыл свои двери новый широкоэкранный кинотеатр Мир на 500 мест. Любители спорта получили в подарок прекрасный стадион, оборудованный для занятий различными видами спорта. Когда кончался трудовой день, многие работники завода и их семьи спешили отдохнуть, подышать свежим воздухом в заводском парке, также разбитом и оборудованном своими руками. В клубе участники художественной самодеятельности ставил и различные театральные спектакли, звучали мелодичные песни заводского хора.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера Темп-авто за 411 тыс. рублей.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3102 Волга, 2000 г

Уважаю ВАЗ (прежняя машина), но после того как в результаете атак коварного врага - коррозии отвалился кусок кузова, выбрал боль...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Бренд «Газель» занял первое место среди автомобильных б

В рейтинге Interbrand бренд автомобиля «ГАЗель» оценен в 139 млн. долл.

News image

«Группа ГАЗ» представила новые автомобили «Урал» для ро

На VII Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение Вооружённых сил-2007» автомобильный завод «Урал» представляе...

News image

Специальная техника на базе автомобилей ГАЗ представлен

На выставке в рамках 15-го Международного научно-промышленного форума «Россия

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БА-64

News image

БА-64 имел дифференцированную противопульную броневую защиту.

Двигатель и трансмиссия БА-64

News image

Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...