News image News image News image News image News image


ГАЗ-М-1

газ-м-1

ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Первые опытные образцы ГАЗ-М-1 появились в феврале 1935 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. 16 марта с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца года 2524 машины. Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (но изначально с дерматиновой верхней частью крыши), созданный в кооперации с компанией Ford в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве. За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B (русск. Форд Модел Би) образца 1934 года (кузов 40A) с рядным четырёхцилиндровым мотором (он же — выпускавшийся в Германии Ford Rheinland). Документация по автомобилю была передана ГАЗ-у американской стороной по условиям договора.

«Фордом» также выпускался автомобиль с тем же кузовом, но оснащённый двигателем V8, называвшийся Ford Model 18 (цифра «1» означала «первая модель», «8» — число цилиндров). Но за основу советской конструкции была взята не эта модель, а именно четырёхцилиндровый Ford B, который не следует путать с аналогично выглядевшим восьмицилиндровым Model 18.

Таким образом, часто встречающееся утверждение о том, что конструкторы ГАЗа якобы заменили V8 на рядную «четвёрку», неверно — просто за образец была взята модель, исходно имевшая четырёхцилиндровую силовую установку.

Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя тогдашнего главы правительства СССР (председателя Совнаркома) — Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели. Буква «М» оставалась в обозначениях продукции завода вплоть до шестидесятых годов (Молотов был исключён из партии в 1962 г. и отправлен на пенсию в 1963 г.).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1993 г

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Нужна была новая машина. Сломал всю голову, рассматривая разные варианты (Опель Вектра Б (б/у разумеется), Ниссан Примера..

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал новую летом 2001 года. Двигатель 406, гидроусилитель руля. Поставил стеклоподъемники, сигнализацию с центральным замком....

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей “Maxus” в Росси

На международной автомобильной выставке «Интеравто» представлены лёгкие коммерческие автомобили “Maxus”, которые с 29 августа по...

News image

Победителями конкурса «Лучший автобус года в России» ст

Автобусы «Real» производства «Русские Автобусы Марко» и низкопольный ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом производства Ликинского авто...

News image

«Группа ГАЗ» поставила 17 автобусов в Липецк

«Группа ГАЗ» поставила в Липецк 17 автобусов ЛИАЗ на общую сумму более 60 млн. рублей.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Средства наблюдения и связи БТР-60П

News image

На БТР-60П ранних выпусков командир и механик-водитель в дневное время в небоевых условиях осуществляли наблюдение за ...

БТР-80

News image

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...