В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже. Во время Великой Отечественной войны, автомобилем ГАЗ-61 пользовались такие видные деятели, как маршалы К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев. Получил печальную кличку Чёрного ворона в связи с тем, что использовался НКВД для арестов врагов народа в 1937-38 гг, в пики Сталинских репрессий. Буква М в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».
Модели различных модификаций «эмки», ГАЗ-11, ГАЗ-61 в масштабе 1:43 выпускались мастерскими Vector-Models (Херсон), Уральский Сокол (Екатеринбург), FV Models Cars, Moscow-Models, «Русская коллекция», AGD (Калининград) и «Студия КАН» (Краснодар).
В 2009 году масштабная модель ГАЗ-11-73 темно-зелёного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», однако модель визуально выглядит хуже аналогов от мелкосерийных фирм.Также в 2010 году вышла модель ГАЗ М1 чёрного цвета, основным недостатком которой является частично пластиковый кузов, с лихвой компенсирующийся проработкой и цветом.