News image News image News image News image News image


В УПАДКЕ

в упадке



Верные своим трудовым традициям, ликинские автобусостроители постоянно боролись за повышение качества выпускаемой продукции, внося достойный вклад в развитие советского автомобилестроения.

Однако к концу семидесятых годов автобус ЛиАЗ-677, несмотря на все внесенные в него конструктивные изменения, морально устарел, а его надежность и технические характеристики не отвечали современным требованиям. Настало время, когда потребовалось создать новую модель автобуса с учетом возросших требований к безопасности движения, экономичности и удобствам перевозок.

Поэтому в 1981 году было согласовано с заказчиком, Министерством автомобильного транспорта РСФСР и утверждено техническое задание на разработку нового автобуса ЛиАЗ-5256. Роль разработчика принял на себя ВКЭИавтобуспром. Причем перед заводом впервые в практике автобусостроения была поставлена задача перехода на выпуск нового городского автобуса ЛиАЗ-5256 без остановки производства и увеличения производственных площадей и численности работающих.

Освоить производство этих автобусов планировалось к 1987 году. Конструкция автобуса потребовала коренного технического перевооружения завода. Речь шла не просто о замене устаревшей техники, а о применении технологии на уровне лучших мировых достижении. Генеральным подрядчиком этих работ выступил завод Икарус (ВНР).

Однако освоение серийного производства автобуса ЛиАЗ-5256 совпало с начавшейся в стране перестройкой, политическими реформами и капитализацией общества. Завод, как, впрочем, и многие другие предприятия страны, стал как бы заложником экономического кризиса и всеобщего спада производства. Тем не менее, за 80-90 годы на ЛиАЗе было немало сделано и в производственном, и в социальном плане. Завод, буквально каждый его цех, претерпели значительные технические усовершенствования. В десяти странах мира было закуплено и установлено на ЛиАЗе самое современное оборудование для производства автобусов: окрасочный комплекс Джейко (Италия), сварочно-сборочный комплекс Шляттер (Швеция), оборудование заготовительного производства (Япония и Германия) и многое другое.

В 1992 году ЛиАЗ был преобразован в акционерное общество открытого типа, и с этого времени завод остался по сути один на один СО своими проблемами, со своим незаконченным техническим перевооружением и без гарантированного рынка сбыта своей продукции. Как результат - полное отсутствие оборотных средств. Все это привело к тому, что в 1997 году в отношении ЛиАЗа была начата процедура банкротства и введено внешнее управление.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2002 г

За рулем давно, больше тридцати лет. За это время были у меня разные отечественные авто.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3102 Волга, 2009 г

ГАЗ-3102 выпускается с 1981 года (серийно - с 1982 г.). ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдел...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2752 Соболь, 2005 г

У меня Соболь, 7-местный фургон. Раньше ездил на вазовских четверке и девятке.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Комиссия Министерства обороны приняла два новых грузови

Министерством обороны Российской Федерации утверждена документация на два полноприводных автомобиля «Урал» (производство автомоб...

News image

Грузовик «Группы ГАЗ» признан лучшим отечественным груз

Самосвал «Урал-63685» производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» признан лучшим автомобилем отечественного производс...

News image

«Группа ГАЗ» демонстрирует новый автомобиль для нужд ле

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» представляет на открывшемся сегодня в Вологде X Всероссийской выставке-ярмарке «Российск...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Производство БА-64

News image

Производство БА-64 было развёрнуто на ГАЗе в апреле 1942 года, первые серийные бронеавтомобили были собраны уже в том ...

БТР-40

News image

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...