Верные своим трудовым традициям, ликинские автобусостроители постоянно боролись за повышение качества выпускаемой продукции, внося достойный вклад в развитие советского автомобилестроения.
Однако к концу семидесятых годов автобус ЛиАЗ-677, несмотря на все внесенные в него конструктивные изменения, морально устарел, а его надежность и технические характеристики не отвечали современным требованиям. Настало время, когда потребовалось создать новую модель автобуса с учетом возросших требований к безопасности движения, экономичности и удобствам перевозок.
Поэтому в 1981 году было согласовано с заказчиком, Министерством автомобильного транспорта РСФСР и утверждено техническое задание на разработку нового автобуса ЛиАЗ-5256. Роль разработчика принял на себя ВКЭИавтобуспром. Причем перед заводом впервые в практике автобусостроения была поставлена задача перехода на выпуск нового городского автобуса ЛиАЗ-5256 без остановки производства и увеличения производственных площадей и численности работающих.
Освоить производство этих автобусов планировалось к 1987 году. Конструкция автобуса потребовала коренного технического перевооружения завода. Речь шла не просто о замене устаревшей техники, а о применении технологии на уровне лучших мировых достижении. Генеральным подрядчиком этих работ выступил завод Икарус (ВНР).
Однако освоение серийного производства автобуса ЛиАЗ-5256 совпало с начавшейся в стране перестройкой, политическими реформами и капитализацией общества. Завод, как, впрочем, и многие другие предприятия страны, стал как бы заложником экономического кризиса и всеобщего спада производства. Тем не менее, за 80-90 годы на ЛиАЗе было немало сделано и в производственном, и в социальном плане. Завод, буквально каждый его цех, претерпели значительные технические усовершенствования. В десяти странах мира было закуплено и установлено на ЛиАЗе самое современное оборудование для производства автобусов: окрасочный комплекс Джейко (Италия), сварочно-сборочный комплекс Шляттер (Швеция), оборудование заготовительного производства (Япония и Германия) и многое другое.
В 1992 году ЛиАЗ был преобразован в акционерное общество открытого типа, и с этого времени завод остался по сути один на один СО своими проблемами, со своим незаконченным техническим перевооружением и без гарантированного рынка сбыта своей продукции. Как результат - полное отсутствие оборотных средств. Все это привело к тому, что в 1997 году в отношении ЛиАЗа была начата процедура банкротства и введено внешнее управление.