News image News image News image News image News image


В УПАДКЕ

в упадке



Верные своим трудовым традициям, ликинские автобусостроители постоянно боролись за повышение качества выпускаемой продукции, внося достойный вклад в развитие советского автомобилестроения.

Однако к концу семидесятых годов автобус ЛиАЗ-677, несмотря на все внесенные в него конструктивные изменения, морально устарел, а его надежность и технические характеристики не отвечали современным требованиям. Настало время, когда потребовалось создать новую модель автобуса с учетом возросших требований к безопасности движения, экономичности и удобствам перевозок.

Поэтому в 1981 году было согласовано с заказчиком, Министерством автомобильного транспорта РСФСР и утверждено техническое задание на разработку нового автобуса ЛиАЗ-5256. Роль разработчика принял на себя ВКЭИавтобуспром. Причем перед заводом впервые в практике автобусостроения была поставлена задача перехода на выпуск нового городского автобуса ЛиАЗ-5256 без остановки производства и увеличения производственных площадей и численности работающих.

Освоить производство этих автобусов планировалось к 1987 году. Конструкция автобуса потребовала коренного технического перевооружения завода. Речь шла не просто о замене устаревшей техники, а о применении технологии на уровне лучших мировых достижении. Генеральным подрядчиком этих работ выступил завод Икарус (ВНР).

Однако освоение серийного производства автобуса ЛиАЗ-5256 совпало с начавшейся в стране перестройкой, политическими реформами и капитализацией общества. Завод, как, впрочем, и многие другие предприятия страны, стал как бы заложником экономического кризиса и всеобщего спада производства. Тем не менее, за 80-90 годы на ЛиАЗе было немало сделано и в производственном, и в социальном плане. Завод, буквально каждый его цех, претерпели значительные технические усовершенствования. В десяти странах мира было закуплено и установлено на ЛиАЗе самое современное оборудование для производства автобусов: окрасочный комплекс Джейко (Италия), сварочно-сборочный комплекс Шляттер (Швеция), оборудование заготовительного производства (Япония и Германия) и многое другое.

В 1992 году ЛиАЗ был преобразован в акционерное общество открытого типа, и с этого времени завод остался по сути один на один СО своими проблемами, со своим незаконченным техническим перевооружением и без гарантированного рынка сбыта своей продукции. Как результат - полное отсутствие оборотных средств. Все это привело к тому, что в 1997 году в отношении ЛиАЗа была начата процедура банкротства и введено внешнее управление.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера ХХХ за 411 тыс.рублей. Выбор был невелик, но успел взять с двигателем ЗМЗ-406 Евро 3.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1999 г

Я молодой начинающий водитель, хотел купить не дорогую машину, чтобы набраться опыта за рулем. В случае аварии чтоб не так обидн...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью и соответствующим дипломом Российской агропромышленной выставк...

News image

Бренд «Газель» занял первое место среди автомобильных б

В рейтинге Interbrand бренд автомобиля «ГАЗель» оценен в 139 млн. долл.

News image

«Группа ГАЗ» увеличила отгрузку автобусов

Компания «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» за первые три месяца 2010 года реализовала 1730 автобусов, что на 70% больше показателе...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-60

News image

БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспор...

Производство БА-64

News image

Производство БА-64 было развёрнуто на ГАЗе в апреле 1942 года, первые серийные бронеавтомобили были собраны уже в том ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...