News image News image News image News image News image


В УПАДКЕ

в упадке



Верные своим трудовым традициям, ликинские автобусостроители постоянно боролись за повышение качества выпускаемой продукции, внося достойный вклад в развитие советского автомобилестроения.

Однако к концу семидесятых годов автобус ЛиАЗ-677, несмотря на все внесенные в него конструктивные изменения, морально устарел, а его надежность и технические характеристики не отвечали современным требованиям. Настало время, когда потребовалось создать новую модель автобуса с учетом возросших требований к безопасности движения, экономичности и удобствам перевозок.

Поэтому в 1981 году было согласовано с заказчиком, Министерством автомобильного транспорта РСФСР и утверждено техническое задание на разработку нового автобуса ЛиАЗ-5256. Роль разработчика принял на себя ВКЭИавтобуспром. Причем перед заводом впервые в практике автобусостроения была поставлена задача перехода на выпуск нового городского автобуса ЛиАЗ-5256 без остановки производства и увеличения производственных площадей и численности работающих.

Освоить производство этих автобусов планировалось к 1987 году. Конструкция автобуса потребовала коренного технического перевооружения завода. Речь шла не просто о замене устаревшей техники, а о применении технологии на уровне лучших мировых достижении. Генеральным подрядчиком этих работ выступил завод Икарус (ВНР).

Однако освоение серийного производства автобуса ЛиАЗ-5256 совпало с начавшейся в стране перестройкой, политическими реформами и капитализацией общества. Завод, как, впрочем, и многие другие предприятия страны, стал как бы заложником экономического кризиса и всеобщего спада производства. Тем не менее, за 80-90 годы на ЛиАЗе было немало сделано и в производственном, и в социальном плане. Завод, буквально каждый его цех, претерпели значительные технические усовершенствования. В десяти странах мира было закуплено и установлено на ЛиАЗе самое современное оборудование для производства автобусов: окрасочный комплекс Джейко (Италия), сварочно-сборочный комплекс Шляттер (Швеция), оборудование заготовительного производства (Япония и Германия) и многое другое.

В 1992 году ЛиАЗ был преобразован в акционерное общество открытого типа, и с этого времени завод остался по сути один на один СО своими проблемами, со своим незаконченным техническим перевооружением и без гарантированного рынка сбыта своей продукции. Как результат - полное отсутствие оборотных средств. Все это привело к тому, что в 1997 году в отношении ЛиАЗа была начата процедура банкротства и введено внешнее управление.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1997 г

Динамика автомобиля, конечно посредственная, но лихому студенту, чем шустрее, тем смертельно опаснее. Поездки того возраста в ос...

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1965

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 980000 км • двигатель - 2.5 А...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал автомобиль для работы в такси. Раньше были ВАЗ-21099, ВАЗ-2106, и АЗЛК-2141.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

АЗ «Урал» представляет грузовики для Вооруженных Сил Ро

Автомобильный завод «Урал» («Группа ГАЗ») представляет на III Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2008» в Мо...

News image

«Группа ГАЗ» и «FAW» подписали меморандум о намерениях

Крупнейший производитель коммерческого транспорта в России «Группа ГАЗ» и компания «FAW», один из ведущих китайских автопроизвод...

News image

Комиссия Министерства обороны приняла два новых грузови

Министерством обороны Российской Федерации утверждена документация на два полноприводных автомобиля «Урал» (производство автомоб...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Средства наблюдения и связи БТР-80

News image

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два...

Средства наблюдения и связи БТР-60П

News image

На БТР-60П ранних выпусков командир и механик-водитель в дневное время в небоевых условиях осуществляли наблюдение за ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...