News image News image News image News image News image


ВОЙНА, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА, ПОДЛАЯ

 война, что ты сделала, подлая

Уверенная поступь ЛОЗОДа была прервана начавшейся Великой Отечественной войной. 22 июня 1941 года на заводе состоялся митинг, после которого 120 работников изъявили желание пойти добровольцами на фронт и в отряды народного ополчения, а 24 июня лозодовцы с почестями провожали их. В числе добровольцев на фронт ушел и секретарь партбюро ЛОЗОДа М.С.Шмелев.

В то грозное время основную тяжесть по выполнению производственных заданий взяли на себя женщины и подростки. Завод работал напряженно, и даже во время воздушных тревог рабочие не покидали свои места.

16 октября 1941 года пришло распоряжение Государственного Комитета Обороны об эвакуации ЛОЗОДа в город Аша Челябинской области. За короткий период было демонтировано все оборудование и вывезено на станцию Ликино. Под постоянной угрозой бомбежек, под холодным осенним дождем все грузилось в вагоны. В конце октября первый эшелон в составе 46-ти вагонов отправился на восток, а 11 ноября тронулся в путь второй эшелон с оборудованием, в котором эвакуировалась и большая часть рабочих завода и членов их семей.

Через месяц оба эшелона прибыли в город Аша. ЛОЗОД был включен в состав Ашинского лесохимического комбината, но на новом месте производство наладить не успели, так как враг был разбит под Москвой, и было получено указание о возвращении завода обратно.

В начале 1942 года лозодовцы вернулись в родные места. За короткий период были восстановлены заводские цехи, что позволило уже в феврале 1942 года приступить к выпуску оборонной продукции: шаров для помола пороха, спецдревесины для строительства самолетов и др.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1942 года за самоотверженную работу по восстановлению предприятия и выпуск военной продукции группа работников во главе с директором завода В.Н.Субботиным, главным инженером А.И.Чувановым и заведующей производством А.А.Федоровой была награждена орденом Знак Почета .

На смену ушедшим мужьям, отцам и братьям в цеха ЛОЗОДа пришли десятки молодых девчат и парней. Среди них Н.А.Яшина, А.И.Кондрашова, А.Ф.Чуприкова, А.И.Комарова, Н.М.Гусева, Н.Я.Лучкина, В.О.Фролова, Е.И.Салова, М.В.Селина, Н.И.Думнова, А.А.Белова, Т.И.Бизина, В.Г.Матыцина, М.С.Шелапутин, Е.И.Павлов и многие другие.

Комсомольцы и молодежь во главе с секретарем З.А.Володиной создали десятки комсомольско-молодежных фронтовых бригад, умело организовали между ними соревнование за наивысшую производительность труда. Они работали по 12 часов в сутки, спали многие тут же, у станков, а после смены все работники завода шли на станцию Ликино разгружать вагоны. Все для фронта, все для победы! - под таким лозунгом трудились лозодовцы в те грозные годы.

О трудовом подвиге работников завода говорят строчки архивных документов: ЛОЗОД в 1943 году выполнил план по выпуску валовой продукции на 148,6 процента, по производительности труда на 138,3 процента и дал сверхплановой прибыли 7269 тысяч рублей .

За время войны Ликинский опытный завод по облагораживанию древесины неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании среди предприятий лесной промышленности страны, за что был награжден переходящим Красным знаменем Государственного Комитета Обороны СССР и переходящими Красными знаменами ВЦСПС и Наркомата лесной промышленности СССР. За ратные и трудовые подвиги многие работники завода награждены орденами и медалями Советского Союза.


 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 21 Волга, 1966 г

Об этой машине я мечтал сколько себя помню, а когда созрела мысль о покупке, после года поисков нашелся подходящий (по цене) экз...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1999 г

Я давний волговод, водительский стаж с 1969 г., ездил практически на всех легковых моделях ГАЗа начиная с 21-ой и когда доходы п...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 2006 г

У меня уже второй автомобиль этой марки. Первый был 2004 года на карбюраторе, затем купил инжектор 2006.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группы ГАЗ» названо в Великобритании «Компанией года-2

“LDV” – победитель в трёх номинациях конкурса, проводимого Институтом управления транспорта Великобритании.

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» принял участие в празднов

Полноприводные автомобили завода «Урал» «Группы ГАЗ», а также «первенец» предприятия – выпускаемый в военные годы автомобиль «ЗИ...

News image

Стоимость владения автомобилем Maxus в России на 30-40

Директор Дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» Мартин Лич представил на «Автофоруме-2007» программу вывода автомобилей Maxu...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-60

News image

БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспор...

Ходовая часть БА-64

News image

БА-64 имел колёсную формулу 4×4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлическо...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...