News image News image News image News image News image


Бронетранспортёры серии БА

бронетранспортёры серии ба

БА-64Е — бронетранспортёр (обозначавшийся как «десантный бронеавтомобиль») на базе БА-64. Работы по БА-64Е начались на ГАЗе ещё в сентябре 1942 года и были вызваны нехваткой в советской армии бронетранспортёров. Хотя с самого начала было очевидно, что БА-64 с его узким и тесным корпусом мало подходит для такой роли, он был единственной колёсной бронемашиной, серийно производившейся в то время. Из-за загрузки конструкторского бюро работами по доработке бронеавтомобиля, работы по бронетранспортёру были вскоре отложены и возобновились только весной 1943 года. Первый прототип БА-64Е, всё ещё на базе узкоколейного БА-64, был собран 3 марта и имел на месте боевого отделения открытое сверху десантное, пехотинцы в котором располагались на двух скамьях спиной к бортам. Посадка и высадка десантников производились через дверь в корме, а борта десантного отделения были наращены приваркой дополнительных листов, защищавших бойцов при ведении огня поверх них. Вооружение машины составлял всё тот же пулемёт ДТ-29, но размещённый на турели над отделением управления. Испытания прототипа, как и ожидалось, показали его тесноту и затруднительность быстрого входа и выхода из неё, важных для десантников[25].

Работы по бронетранспортёру, тем не менее, продолжились, и 3 апреля был собран второй прототип, на этот раз уже на ширококолейном шасси БА-64Б. Помимо этого, от первого варианта его отличало отсутствие пулемёта, сочтённого ненужным и наращивания бортов, вместо которого добавили два закрывавшихся крышками оружейных порта в бортах десантного отделения. Работы по машине имели невысокий приоритет и в условиях загруженности конструкторского бюро более важными мероприятиями продвигались медленно, но, тем не менее, к концу 1943 года были построены три прототипа, направленные на войсковые испытания. Продолжавшиеся с февраля по март 1944 года испытания дали отрицательный результат и принятие БА-64Е на вооружение было не рекомендовано, хотя были даны и рекомендации для дальнейшего развития его конструкции. Доработка бронетранспортёра продолжалась до конца года, но на вооружение он принят так и не был[28]. Всего было изготовлено, по разным данным, от восьми[29] до одиннадцати[28] БА-64Е. По рекомендации маршала Я. Н. Федоренко на базе БА-64Е была разработана командно-штабная машина с установкой мощной радиостанции 12-РТМ. По одним данным, машине было присвоено обозначение БАШ-64 или БАШ-64Б[29], по другим же — официальным оно не было и использовалось лишь в литературе[28]. БАШ-64 получила положительную оценку командования, и рассматривался вопрос о запуске её в серийное производство, но ввиду приближавшегося конца войны и ненужности подобной компромиссной машины в условиях мирного времени, работы по ней в итоге тоже были прекращены[28].

Помимо неосуществлённых заводских проектов, переделка БА-64 осуществлялась и в частях, в основном к концу войны. При этом с повреждённых бронеавтомобилей срезались верхние листы корпуса, и устанавливалось любое подходящее ветровое стекло, в результате чего получалась полубронированная командирская машина на 1—2 пассажиров

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Купил в сентябре 2003, пересел с Dodge Caravan (1997 г 3.3 л) и Subaru Forester (1999 г 2.5 л) продал их поскольку менял квартир...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Лёгкий коммерческий city van ГАЗ-2332 – лучший автомоби

Управляющий директор торгового дома «Русские машины» Олег Марков получил приз «Перспектива года».

News image

«Группа ГАЗ» представила новые разработки автобусов эко

«Группа ГАЗ» представляет на Первой Евразийской выставке Международного союза общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» самые эк...

News image

Генеральский старт нового «Урала»

В ходе запланированного осмотра образцов военной техники он обратил особое внимание на только что сошедший с конвейера полноприв...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Железнодорожные модификации БА-64В БА-64Г

News image

БА-64В — опытная железнодорожная модификация БА-64. Был разработан летом 1942 года на Выксунском заводе.

Броневой корпус и башня БТР-80

News image

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...