ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ 3110. - БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ 3110. - БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

тест-драйв газ 3110. - бархатная революция

ВОЛГА 2003 ГОДА - НЕЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Это - почти и не Волга ! Конечно, в таком утверждении одного из авторов (того, что помоложе) присутствовала доля эмоциональности. Но проехав вчера на хорошо знакомом редакционном GAZ 3110 от Москвы до Нижнего и покатавшись сегодня на Волге , внешне отличающейся от нашей лишь цветом, не заметить разницу было трудно...

По дороге на полигон заводской испытатель на скорости под 80 выжал сцепление и без видимых усилий перешел на вторую передачу. Нам уже рассказали о модернизированной коробке, но одно дело услышать... Действительно, при переходе с пятой или четвертой на вторую (самый нелюбимый нынешним агрегатом режим) прием, который опытные волгари оттачивали до совершенства - задержал рычаг в нейтрали, газанул, воткнул, - больше не требуется.
Легкостью переключений, без характерного для волговской пятиступки скрежета, коробка передач стала напоминать жигулевскую . Разница с нынешним агрегатом особенно разительна в мороз, пока трансмиссия не прогрелась.

Помимо новых двойных синхронизаторов первой-второй передачи, появились усиленные вилки переключения, иные подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов. Доработан механизм переключения. Агрегат взаимозаменяем с прежним и появится на волгах уже в этом полугодии.
И все-таки самое главное - не коробка передач. Обновленный автомобиль если и не революция, то сравнимый с ней эволюционный скачок. GAZ 3110 наконец-то расстался с мореходным характером, за который заслужил прозвище баржа .

При резких разгонах и торможениях машина теперь не задирает корму и не клюет носом. Это особенно заметно в сравнении с обычной, серийной (пока!) машиной. Волга стала четче, без запаздываний реагировать на поворот руля. В быстрых поворотах машина меньше кренится. Чувствуешь себя уверенней, а вывести автомобиль из заноса теперь гораздо легче.

Кроме того, автомобиль стал комфортней - водитель перестал чувствовать на руле мелкие дорожные неровности, да и плавность хода улучшилась. Ощущение от езды на модернизированной Волге , будто знакомая машина похудела - сбросила пару сотен килограммов и... подобрела - с пониманием относится к мелким ошибкам водителя и помогает их исправить.

Конструкция, радикально не менявшаяся с 1956 года, наконец, становится достоянием истории. Передняя подвеска лишилась главных отличающих Волгу деталей - шкворней и резьбовых втулок. Новая подвеска похожа на соболиную - массивные рычаги (верхний - штампованный, нижний - кованый), сайлент-блоки (именно благодаря им дорожные неровности меньше передаются на руль) и мощные шаровые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости стал заметно толще - 20 мм против прежних 16,5. Цапфа, ступицы, тормоза и амортизаторы остались прежними.

Задняя подвеска изменилась не столь радикально - получила стабилизатор и сайлент-блоки на передних концах рессор. Последние избавили машину от характерной волговской особенности: задний мост перестал жить отдельной жизнью . Это наглядно видно при резком старте. На машине с прежней подвеской заднее колесо, шлифующее сухой асфальт, ходит в колесной нише ходуном. На модернизированной Волге этого неприятного эффекта нет.
Автомобили с новыми подвесками начнут сходить с конвейера во втором полугодии. В сборе передняя подвеска взаимозаменяема с прежней (запчасти для нее будут выпускать еще долго). Новую можно установить на волги с 15-дюймовыми колесами, начиная с части машин модели 31029, оставив заднюю подвеску без изменений. Ее переделка требует точных сварочных работ.

Измененные коробка передач и подвески - лишь первые, хотя и очень значительные шаги на пути модернизации GAZ 3110. В соответствии с требованиями Евро II, с этого года часть машин (не только волги , но и газели , и соболи ) оснастят нейтрализаторами отработавших газов. Бензонасос переедет в бак, а под капотом разместят улавливатель паров бензина - адсорбер.

На всех волгах появится сменный фильтр системы вентиляции салона. В первом полугодии GAZ 3110 получит иные, взаимозаменяемые с нынешними фары и задние фонари. Более современная внешность - не главное. Обещают, что новые фары порадуют водителей лучшими характеристиками освещенности и распределения пучка. Часть машин с этого года будут комплектовать центральным замком.

Позднее планируют ставить новые ручки и замки дверей, удобные подсвечивающиеся кнопки в салоне. Конструкторы и дизайнеры работают над измененной комбинацией приборов.

Следующий этап модернизации начнется с модели 3102. По заказу эти машины будут оснащать автоматической коробкой передач фирмы ZF, адаптированной к Волге , а с 2004-го в базовую комплектацию ноль второй войдет АБС тормозов Бош . Позднее эта система появится и на GAZ 3110.
Итак, совсем скоро волгари со стажем будут красочно описывать новоиспеченным владельцам, как прошприцевать подвеску . Предвидим сомнения скептиков: у Волги вечный передок , а шаровые опоры - штука ненадежная. Однако, как показывает опыт, в том числе и наш, вечность шкворневой подвески (как, впрочем, любого узла) - не более чем легенда. Новая Волга со старым индексом стала удобней, послушней и в конечном итоге - безопасней. Немаловажно, что из инструкции по эксплуатации и сервисной книжки, очевидно, исчезнет требование делать ТО - пробивать пресс-масленки каждые 5 тыс. км. Теперь в передке требуют замены смазки лишь подшипники ступиц - каждые 60 тысяч.

Новинки, разумеется, при надлежащем качестве в серийном производстве и параллельном подлечивании иных волговских болезней, способны продлить жизнь GAZ 3110. Обещают, что первый этап модернизации (измененная коробка передач и новые подвески) на цену автомобиля практически не повлияет.
Мы обязательно вернемся к испытаниям Волги : весной, когда высохнут дороги полигона, оценим управляемость с помощью приборов. А пока...
Это уже не баржа ! - с такой оценкой автомобиля охотно согласились оба автора

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 1996 г

Ребята, ау... Тук-тук, вы с головой дружите?

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ходил в автосалон, смотрел Сайбер. Мнение, сформированное средствами массовой информации, было резко отрицательным: копия неудач...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Бренд «ГАЗель» «Группы ГАЗ» открывает сетевое представи

«Группа ГАЗ» завершила работу над официальным сайтом, посвященным семейству автомобилей «Газель».

News image

«Группа ГАЗ» и «РЕСО - Лизинг» запускают специальную ли

Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» и «РЕСО - Лизинг» запустили совместную лизинговую программу для приобретения автомобилей...

News image

Europlan запускает новую программу по лизингу коммерчес

Крупнейшая автолизинговая компания России Europlan и автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» разработали для предприятий, ор...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64

News image

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.

Двигатель и трансмиссия БА-64

News image

Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...