Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы. Бюджет покупки составлял 120-130 тыс. рублей, выбор сами понимаете какой: ВАЗы десятого семейства и довольно древние иномарки. Как потом рассказывала жена, посмотрела она кучу машин – и все в довольно плачевном состоянии. Кто-то из знакомых предложил обратить внимание на «Волгу». Сначала, конечно, отнеслась скептически: ведь все говорят, что «Волга» - совершенно не женская машина! Но из интереса позвонила по одному из объявлений… Через два часа она посмотрела машину, через пять – уже оформляла покупку.
Итак: ГАЗ-3110, 2003 г.в., инжекторная, зеленый металлик, честный пробег 17500 км, хозяин – военный пенсионер – ездил только летом и только на дачу. Машина выглядела так, как будто она только что выехала из салона. Собственно говоря, практически так же она выглядит до сих пор.
Опыт вождения у жены был не очень большой, но и не очень маленький – два года в основном на ВАЗ-2106 и на двадцатилетней BMW-518. Поэтому сначала кататься на «Волге» было немного страшновато. Потом привыкла: габариты видно хорошо, руль легкий, обзорность нормальная, единственный минус – тяжелая педаль «родного» сцепления.
Несколько месяцев спустя к эксплуатации машины подключился автор этих строк. На сегодняшний день пробег у «Волги» составляет 43500 км, то есть с момента покупки она прошла 26 тысяч. Что можно сказать о самой машине? Оговорюсь сразу, все оценки чисто субъективные и зависят от стоимости самой машины (сравнивать «Волгу» с новым «Мерседесом» Е-класса, думаю, никому в голову не придет).
Эргономика у машины на твердое «хорошо». Все органы управления расположены удобно, кроме кнопки «аварийки», которая находится у самого пола – благодарить пропустивших тебя непросто. Посадка высокая, это плюс в том плане, что отлично видны габариты машины, но очень рослым водителям будет неудобно. У меня рост 190 см, и мне достаточно комфортно, но был бы сантиметров на пять выше – однозначно упирался бы головой в потолок. Жене (175 см) - в самый раз. Задним пассажирам очень удобно. Багажник большой, но часть объема съедает запаска. Машина однозначно не для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов – задние сиденья не складываются. Акустический комфорт средний. Печка отличная – зимой тепло даже в морозы.
Мощность инжекторного двигателя (131 л.с.) вполне достаточна и для города, и для трассы. Динамика средняя – не «пуля», но и не «тормоз». Это если лить АИ-92. Я в последнее время заливаю 95-й V-Power на Шелле , так оно динамичнее, правда, дорогой он... Конечно, если цель – «порвать все иномарки в тряпки» на светофоре, «Волга» не подойдет. Минус 406-го двигателя – слабые «низы»: настоящий разгон начинается только после 2,5-3 тысяч оборотов. Коробка «грузовая», с короткими передачами - это, с одной стороны, не очень удобно, с другой – машина совершенно не чувствует нагрузку, один человек в салоне или пять с вещами – на динамике почти не сказывается.
Подвеску в 2003 году ставили уже следующего поколения, с шаровыми вместо шкворней. Шприцевать ничего не надо. В то же время большой запас прочности сохранился: небольшие выбоины можно просто не замечать. На дороге машина идет уверенно и ровно, максимально разгонял до 140 км/ч, больше пока не было случая. Штатный ГУР очень легкий, это плюс при парковке в городе, но минус на трассе на больших скоростях: обратной связи никакой. При повороте руля гидроусилитель шипит, как рассерженная кошка, но к этому быстро привыкаешь и не обращаешь внимания. Геометрическая проходимость отличная: спокойно проезжал там, где многие легковые иномарки цепляют днищем. Единственный минус – красивые пластиковые бампера, которые легко расколоть.
Коррозийную стойкость кузова пока оценить трудно – ржавчины нигде нет, но, с другой стороны, машина видела только одну питерскую зиму. А вот пластиковые бампера уже понемногу начинают «облезать», правда, пока это не слишком заметно.
Расход топлива… велик или невелик, решайте сами. По трассе в спокойном режиме – 7-8 литров. По городу – от 12 до 15, в зависимости от пробок и стиля езды. Плюс машины – ее низкая привлекательность для угонщиков.
Надежность у данной «Волги» хорошая – видимо, потому, что досталась она нам в неубитом состоянии. В дороге не подводила ни разу, зимой я трижды с совершенно спокойной душой ездил на ней в Финляндию. Ремонтировать ее, однако, пару раз пришлось:
- в декабре с пробегом 28000 случилась первая поломка: забуксовало сцепление. Штатное все-таки тяжеловато для хрупкой девушки, и жена, похоже, его успешно «сожгла». Купили комплект LUK, поставили – педаль нажимается заметно легче. Все вместе с установкой обошлось в 6500 руб.
- вскоре после этого накрылся термостат. Замена на СТО – 1000 руб.
- в марте начала сбоить одна из катушек зажигания (280 руб., меняется за минуту самостоятельно) и датчик включения вентилятора (100 руб, меняется самостоятельно за две минуты).
- в июне накрылся электровентилятор. С работой обошлось в 2000 руб.
Итого за год с небольшим вышло около 400 долл., что, по-моему, немного. По крайней мере, другие, более «ушатанные» «Волги», которыми я владел, требовали больше.