В 2007 году специалисты «Группа ГАЗ» провели модернизацию и приступили к серийной сборке первых в России тяжелых рядных дизельных двигателей нового семейства ЯМЗ 650 в соответствии с технологической лицензией фирмы Renault Trucks. За основу нового производства была выбрана производственная площадка ОАО «Автодизель» ЯМЗ (Ярославский моторный завод) в городе Тутаеве, где разместилась современная сборочная линия. Одновременно с началом производства были проведены мероприятия по локализации производства новых деталей двигателей к двигателю ЯМЗ 650 как на базе ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) , так и других предприятий структуры «Группы ГАЗ». Мощные и надежные двигатели данного семейства соответствуют самому высокому уровню и современным мировым направлениям в дизелестроении. Это достигнуто с помощью совокупности передовых технических и конструктивных решений, а также выполнение текущих и будущих норм по экологии, экономичности, при гарантии высокого качества и безупречной работы.
Модификации:
Двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.
Двигатель ЯМЗ-6501.10 мощностью 362 л.с.
Двигатель ЯМЗ-6502.10 мощностью 311 л.с.
Основные характеристики семейства ЯМЗ-650
Тип двигателя: дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением,.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это автомобили МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ, и тракторная, комбайновая, специализированная техники.
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System второго поколения (CRS 2), имеющая в своем составе микропроцессорный блок управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «R. Bosch».
CRS второго поколения Bosch с электронным управлением обеспечивает необходимое давление впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также высокоточную дозировку цикловой подачи топлива, необходимую для каждого рабочего режима, а так же необходимую корректировку процесса топливоподачи в прямой зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов транспортом вредных веществ, регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки и температуры, обеспечена совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль).
Технические данные:
Наименование показателя |
ЯМЗ-650.10 |
ЯМЗ-6501.10 |
ЯМЗ-6502.10 |
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
||
Диаметр цилиндра, мм |
123 |
||
Ход поршня, мм |
156 |
||
Рабочий объем цилиндров, л |
11,12 |
||
Степень сжатия |
16,4 |
||
Число клапанов на цилиндр |
Два впускных и два выпускных |
||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
303 (412) |
266 (362) |
230 (311) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
1900±25 |
1900 ±25 |
2000 ±25 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
1870 (191) |
1670 (170) |
1215 (124) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200 ±100 |
1200 ±100 |
1200 ±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
190 (140) |
193 (142) |
194,5 (143) |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч |
67,5 |
60 |
52 |
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более |
0,1 |
||
Система топливоподачи |
Common Rail System 2 (Bosch) |
||
Ресурс, км |
1000 000 |
||
Габаритные размеры, мм Длина Ширина Высота |
1286 935 1126 |
||
Масса незаправленного двигателя, кг |
970 |