ГлавнаяЛикинский автозаводО Ликинском автобусном заводеДО СВИДАНИЯ, ЗИЛ-158! ЗДРАВСТВУЙ, ЛИАЗ-677!
News image News image News image News image News image


ДО СВИДАНИЯ, ЗИЛ-158! ЗДРАВСТВУЙ, ЛИАЗ-677!

до свидания, зил-158! здравствуй, лиаз-677!


Одновременное наращиванием выпуска автобусов ЗИЛ-158В силами вновь созданного отдела главного конструктора и экспериментального цеха с привлечением специалистов института НАМИ создавался новый городской автобус большей вместимости. И эта работа увенчалась успехом - в 1962 году был выпущен первый автобус ЛиАЗ-677.

В январе 1963 года после испытаний ЛиАЗ-677 получил положительную оценку в Госкомитете по автоматизации и механизации Совета Министров СССР.

Согласно правительственному постановлению ( 1964 г .) Об улучшении обслуживания населения городским пассажирским транспортом планировалось к 1970 году увеличение мощности Ликинского автобусного завода до 10000 автобусов ЛиАЗ-677 в год, то есть в два раза.

В июне 1965 года институт Гипроавтопром разработал новое проектное задание, в котором предусматривалось строительство механосборочного корпуса площадью 56 тысяч кв. метров. В нем сосредотачивались основные цехи завода, обеспечивающие сборку, сварку, окраску и выпуск готового автобуса. Общая площадь сооружаемых зданий должна была составить 75 тыс. кв. метров, а площадь территории завода - 33 гектара. Кроме того, проектным заданием предусматривалось дальнейшее совершенствование механизации и автоматизации производства.

В ноябре 1966 года автобус ЛиАЗ-677 получил путевку в жизнь. Государственная комиссия приняла решение - рекомендовать машину в серийное производство. Это явилось результатом творческой работы наших конструкторов, технологов, инженеров-испытателей, производственников. Среди них В.Г.Кузнецов, Е.С.Майоров, С. X .Ашкинази, С.М.Воронин, П.А.Вайнштейн, В.А.Максимов, Л.В.Ларионов, А.В.Кривцов, Г.Г.Знатнов, П.К.Хапов, И.М.Попов, Я.Е.Кац, С.П.Яшин, Н.И.Куликов, В.А.Матушкин, В.Г.Шацков, В.И.Касатиков, К.П.Лыткин, Л.Н.Чернышев...

18 ноября 1967 года из ворот механосборочного корпуса вышел первый серийный автобус ЛиАЗ-677. В 1967 году была изготовлена первая серийная партия этих автобусов в количестве 11 штук. Для их производства в строй действующих вступил новый цех сборки.

В этом же году ЛиАЗ-677 демонстрировался на Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР. Главный комитет ВДНХ СССР наградил Дипломом Первой степени Ликинский автобусный завод за разработку конструкции и внедрение в производство городского автобуса ЛиАЗ-677 большей вместимости. Золотой медалью ВДНХ СССР был награжден главный конструктор завода В.Г.Кузнецов. Серебряной медалью - директор завода А.В.Кривцов. Бронзовых медалей удостоены С. X .Ашкинази, Н.Н.Колпаков, В.Н.Кузнецов, С.Д.Кудашов, В.И.Касатиков, К.П.Лыткин, П.К.Хапов, Л.Н.Чернышев, В.Г.Шацков, С.П.Яшин.

В мае 1968 года автобус ЛиАЗ-677 демонстрировался на международной выставке Интербытмаш-68 .

Конструкторы Ликинского автобусного завода разработали ряд его модификаций: в 1968 году - ЛиАЗ-677А (северный), в 1970 году - ЛиАЗ-677В (экскурсионный), в 1972 году - ЛиАЗ-677Б (пригородный), в 1974 году - ЛиАЗ-677П (перронный), в 1976 году - ЛиАЗ-677Г (газобаллонный) и ЛиАЗ-677М (модернизированный), в 1977 году - передвижная телевизионная станция (ПТС ЦТ).

Выпуск автобусов возрастал с каждым годом. В 1968 году был изготовлен 151 автобус, в 1969 году - 517, а в 1970 году - уже 1520 автобусов. В декабре 1970 года было закончено строительство и монтаж нового механосборочного корпуса. В нем были сосредоточены все основные цеха завода, обеспечивающие сборку, окраску и выпуск готовой продукции.

Ввод в строй нового механосборочного корпуса позволил еще более увеличить выпуск автобусов. Начиная с 1975 года, завод стал выпускать ежегодно более десяти тысяч автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций.

Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 демонстрировался на международной ярмарке в Лейпциге и получил там Золотую медаль и Диплом Первой степени.

В 1973 году наш автобус вышел на мировой рынок. В этом году вновь организованный цех мелких серий выпустил 60 автобусов в экспортном исполнении для ГДР, Болгарии, Монголии, Гвинеи, Югославии, Нигерии, Венгрии, Польши и других социалистических и развивающихся стран.

Нельзя не остановиться на плодотворном в то время сотрудничестве в рамках СЭВ лиазовцев с автобусостроителями заводов Икарус и Раба Венгерской Народной Республики. В результате совместной работы и взаимных консультаций специалистов трех заводов были созданы конструкции передних и задних мостов с высокой степенью унификации для автобусов СССР и ВНР грузоподъемностью 5-7 тонн и организован их серийный выпуск. Автобусы Ликинского и Львовского автобусных заводов и завода Икарус комплектовались передними осями, изготовленными на ЛиАЗе. Ежегодно на завод Икарус направлялось 16-17 тысяч передних мостов, которые устанавливались на пяти различных моделях венгерских автобусов, эксплуатирующихся в 46 странах мира.

Для выпуска передних осей автобуса в 1977 году был построен новый цех и оборудован мощными карусельными многошпиндельными полуавтоматами, поточной линией по изготовлению поворотных кулаков и многим другим оборудованием. Все производственные процессы были механизированы и автоматизированы.

Девятая пятилетка стала качественно новым этапом в жизни коллектива завода, который в то время возглавил Петр Сергеевич Двуреченский. В результате коренной реконструкции, проведенной на ЛиАЗе, было создано современное производство автобусов с внедрением новых прогрессивных технических процессов. Число работающих на заводе превысило 8 тысяч человек. За годы девятой пятилетки выпуск автобусов увеличился более чем в два раза. Если в первом году пятилетки было выпущено 4990 автобусов, то в завершающем 1975 году было изготовлено 10183 автобуса. Были перекрыты контрольные цифры пятилетнего плана на 294 автобуса.

Рост выпуска продукции все эти годы, в основном, осуществлялся за счет повышения производительности труда, внедрения новейших станков, различного нестандартного оборудования, прогрессивных технологических процессов, оснастки, инструмента. В результате доля ручного труда на заводе значительно снизилась. В 1969 году ручной труд составлял 34 процента, в 1971 году - 29,3, в 1975 году - 20,6 процента.

В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Ликинский автобусный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана. 93 работника за годы девятой пятилетки награждены орденами и медалями. Среди них М.Е.Алексеев, Н.К.Черепушкина, Ю.И.Котов, Г.П.Соленов, М.П.Мелешкин, А.А.Гучегова, А.С.Лылов, В.Е.Курипченко, А.П.Наметкин, З.Н.Ермишина, Л.А.Харькова, В.Н.Толстов и другие. 300 тружеников завода награждены знаком Ударник девятой пятилетки .

В десятой пятилетке (1976-1980 гг.) перед заводом встали новые задачи, вытекающие из решений, принятых на XXV съезде КПСС. Тысячи лиазовцев встали на трудовую вахту под девизом Пятилетке эффективности и качества - рабочую гарантию . Лидерами социалистического соревнования по праву считались: бригада слесарей-сборщиков цеха 11 (бригадир В.Сперанский), слесарь-сборщик цеха 21 А.Теленков, слесарь-монтажник цеха 09 В.А.Поляков, закройщик цеха 05 И.И.Ходаков, слесарь-сборщик цеха 04 А.В.Степнов, слесарь-сборщик цеха 06 В.П.Кучма, слесарь-сборщик цеха 03 С.Н.Ясинский, штамповщица цеха 03 Т.М.Козлова, резьбонарезчица цеха 02 А.В.Ермишкина, сварщик цеха 03 И.А.Кузичкин.

Коллектив Ликинского автобусного завода, руководимый Н.А.Скрипниченко, внес достойный вклад в выполнение заданий десятой пятилетки, выпустив на дороги страны 53448 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций. Изделий культурно-бытового назначения произведено на сумму 12742 тысячи рублей. За десятое пятилетие на заводе введено 13,4 тысячи кв. метров жилой площади, 426 семей автобусостроителей улучшили свои жилищные условия, 280 малышей отметили новоселье в новом детском комбинате.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1996 г

На своем автомобиле я езжу уже 2 года. За это время хоть и сталкивался с рядом трудностей, в целом автомобилем остался доволен. ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представила 5 новых модификаций автомобиле

Около $19,7 млн. инвестированы в разработку новых “Maxus” в прошлом году.

News image

Автобусы ПАЗ выходят на маршруты Вьетнама

«Группа ГАЗ» поставила два автобуса ПАЗ в опытную эксплуатацию в Ханой

News image

«Группа ГАЗ» представляет новую гамму автомобилей «Урал

На 11-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии-2010», проходящей с 1 по 5 июня 2010 года в...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Модификации БТР-80

News image

·  БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ

Ходовая часть БТР-60

News image

БТР-60 имеет колёсную формулу 8×8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...