News image News image News image News image News image


ГАЗ-М-12 «ЗиМ»

газ-м-12 «зим»

ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

«ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.

Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор — А. А. Липгарт, ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13). Отведённые коллективу ГАЗ-а сжатые сроки позволяли либо приблизительно скопировать иностранную модель (что, в принципе, и предполагалось изначально — в частности, заводу настоятельно рекомендовали «Бьюик» образца 1948 года — машину консервативную и устаревшую, восходящую по дизайну к довоенным моделям), либо воспользоваться уже имеющимися наработками и спроектировать автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. Конструкторы и дизайнеры избрали второй путь, хотя значительное влияние иностранных (американских) образцов того же класса на выбор стилистических решений сохранялось.

Вместе с тем, перекликаясь по внешности с целым рядом американских моделей сегмента «fine car» (средний-высший класс), «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Авто, которое, наверное, надо было сделать года три назад до кризиса, шло бы в лёт.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» поставит низкопольные автобусы в Москву

«Группа ГАЗ» выиграла аукцион на поставку 151 низкопольного автобуса ЛИАЗ и 50 автобусов для перевозки детей на общую сумму 1 20...

News image

«Группа ГАЗ» представляет новое поколение автобусов на

На первом международном автобусном салоне «Busworld Russia» «Группа ГАЗ» представляет полную гамму автобусов: низкопольные город...

News image

15 лет автомобилю «ГАЗель» !

Марка «ГАЗель» признана лучшим российским автомобильным брэндом, который оценивается в 4,5 миллиарда рублей.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-6 на вооружении

News image

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковы...

Вооружение БА-64

News image

Основным вооружением БА-64 являлся 7,62-мм пулемёт ДТ-29.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...