ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗ«Баргузина» я б купил - жизнь меня не учит
News image News image News image News image News image


«Баргузина» я б купил - жизнь меня не учит

«баргузина» я б купил - жизнь меня не учит

Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ - вернее, свой вариант ответа.

С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, - тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения - обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: девятка с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Даже универсал не выручит - трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты.

Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской Надежды я бы, пожалуй, поменял на еще больший салон. А если семиместный Баргузин ГАЗ-2217? Пусть это уже микроавтобус - мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от Волги . При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло - ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие соболи , похож на автобус или грузовик - на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком сундуке на работу, пожалуй, слишком - ну, так не всем это и требуется.

Товар лицом

Я положил глаз на наиболее доступную модификацию ГАЗ-2217-104 с карбюраторным мотором ЗМЗ-406. Цены на нее в Нижнем Новгороде начинаются от 205 тыс. руб., в столице - тысяч на десять дороже. Есть еще ГАЗ-2217-304 за 260 тысяч с турбодизелем ГАЗ-560, но такой выбор оправдан лишь интенсивной эксплуатацией - я же смогу покрыть разницу в цене лишь к пенсии.

По заводской классификации ГАЗ-2217 - микроавтобус люкс . Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине (!) рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет.

Что внутри?

Вот это да! Салон Баргузина - с небольшую комнату: длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330 - то, что нужно! Можно даже переходить с места на место, пригнувшись. Пять комфортабельных волговских кресел, у некоторых подлокотники. Посредине откидывающийся столик, даже с лампой - прекрасно: дети наверняка разложат здесь игрушки, а жена накроет на обед. Богато выглядит велюровая обивка, а занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть. Кстати, тут уляжется поперек даже взрослый - ширина позволяет.

А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон - мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микроавтобусы. Заводом это не предусмотрено - всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе.

Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками - например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе - противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой - извольте обходить по улице. А багажник - курам на смех для такого громадного автомобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом - неужели его нельзя было пристроить под полом?

Как едет?

С Соболем я знаком давно и ездить на нем люблю: посадка высокая, обзор отличный, водительское место удобное. Мощный 406-й мотор - гарант хороших динамических качеств: даже среди легковушек ущербным себя не чувствуешь. К рулю надо привыкнуть - поначалу двигаешься по дороге, как пьяный: малейшее движение им включает гидроусилитель, который начинает тут же поворачивать колеса. Более двух тонн снаряженной массы объясняют весьма высокий расход топлива в городе - 15-18 л/100 км. Однако на шоссе в экономичном режиме я укладывался в десятку - этот показатель для меня важнее. На волнах заметно раскачивается нос - слабоваты передние амортизаторы, а на неровностях подбрасывает корму - для микроавтобуса рессоры стоило бы сделать помягче, чем для фургона.

У Баргузина , как и у всех соболей , посредственная проходимость - я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых низах мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон Мерседес-Спринтер можно оборудовать дифференциалом повышенного трения - интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются?

Если не Баргузин , то что же?

Реально побороться с ним за мои симпатии и кошелек может лишь Надежда ВАЗ-2120 - она дешевле примерно на 15 тыс. руб. Есть еще таганрогский Донинвест-Орион М , он же Citroen Berlingo - тоже достаточно просторный, но раза в полтора дороже. А импортные одноклассники - и вовсе в три-четыре раза. Может, взять какой-нибудь подержанный Транзит ?

Надежда ВАЗ-2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена - 198-205 тыс. руб.

Донинвест-Орион М : 1,4 л, 55 кВт. Цена - 350 тыс. руб.

Форд-Транзит Комби : 2,0, 55 кВт. Цена в сравнимой комплектации - 714 тыс. руб. ($23 800).

Интересная деталь

1. Баргузин , высотой 2100 мм, не во всякий гараж войдет.

2. Волговские кресла с подлокотниками комфортабельны, жаль, не балуют регулировками.

3. Посредине салона - симпатичный откидывающийся столик.

4. Половину и без того небольшого багажника занимает запасное колесо.

5. Огромные щели капота имеют свое преимущество - пальцы не прищемишь.

6. Ступенька подсвечена специальной лампой, за переборкой спрятан салонный отопитель.

Сервис

Редакционный Соболь (по механике тот же Баргузин ) имел убийственный показатель надежности - 3000 км пробега между визитами на сервис! Туда, понятно, по мелочам не ездят. Львиная доля отказов пришлась на мотор ЗМЗ-406 и насос гидроусилителя руля - это наименее надежные агрегаты. Мелким же поломкам не было числа. Может, что-то изменилось с тех пор? Подтверждений тому не нахожу: на новенькой машине что-то дребезжит в передней панели, откуда-то вываливается крепеж и пластиковые заглушки, передачи включаются с усилием, слышен стук ходовой... Боюсь, за гарантийный год или 30 тыс. км придется все-таки протоптать дорожку на сервис. А там уж, помогай бог, по окончании гарантии большинство владельцев переходят на самообслуживание. В общем, Баргузин - это машина для тех, кто не избалован иномарками и не забыл, откуда должны расти руки. Мне же он просто нравится - жаль, без взаимности. Уж больно симпатичны эти грабли...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

одноклассники ру приколы

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Зимой не эксплуатировал. Автомобиль используется для своих дачных нужд. Пробег 5000 км. При пробеге 1500 км поменял сцепление, р...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2002 г

Почему выбрал? Трое детей + жена. Старенькую ВАЗ 2104 надо было на что-то менять.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Авто, которое, наверное, надо было сделать года три назад до кризиса, шло бы в лёт.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» достиг договоренностей с

Виктор Корман, генеральный директор автозавод «Урал» «Группы ГАЗ», сообщил о достижении договоренностей с Министерством обороны ...

News image

«Группа ГАЗ» представляет новое поколение автобусов на

На первом международном автобусном салоне «Busworld Russia» «Группа ГАЗ» представляет полную гамму автобусов: низкопольные город...

News image

«Группа ГАЗ» представила перспективные автомобили «Урал

Перспективные автомобили полноприводной и дорожной гамм производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» были представлены...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Машины на базе БТР-60

News image

Советская Армия БТР-60ПУ — машина управления звена батальон—полк для мотострелковых войск, на базе БТР-60П или БТР-60...

Средства наблюдения и связи БТР-60П

News image

На БТР-60П ранних выпусков командир и механик-водитель в дневное время в небоевых условиях осуществляли наблюдение за ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...