News image News image News image News image News image


ЗиЛ (ЛиАЗ)-158

зил (лиаз)-158

ЗиЛ-158, ЗиЛ-158В — городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗе. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. Последующая модель ЛиАЗ-677. Всего было выпущено не менее 355 экземпляров этих автобусов. Они эксплуатировались по всему Советскому Союзу.Сейчас не списано только 2 таких автобуса, один из них в музее. ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 [1] представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Отличался удлиненным на 980 мм кузовом с увеличенной до 60 чел. номинальной пассажировместимостью (32 места для сидения) и измененным дизайном передней маски, а также двигателем с увеличенной на 9 % мощностью.

Первый образец ЗИЛ-158 был выпущен в июне 1956 года.

В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод.

В 1961 году на ЛиАЗе был начат выпуск модернизированного автобуса ЗиЛ-158В.

В Москве ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 и 158В преобладали в автобусных парках с конца 50-х до 1974 года, а последние машины были сняты с эксплуатации в 1978 году. В некоторых городах Советского Союза эксплуатация ЛиАЗ-158В продолжалась и в начале 80-х годов.

На ЗИЛе было произведено 9515 экземпляров ЗИЛ-158, в том числе в мае 1957 года пилотная партия из 180 автобусов специально к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Годовой выпуск автобусов на ЛиАЗе составлял в 1959 году — 213 ед., в 1963 году — 5419 ед. и в 1969 году — 7045 ед. Суммарный выпуск ЛиАЗом автобусов серии «158» за 10 лет составил около 50 тыс.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

По сравнению с более ранними Волгами , салон 3110 - шаг вперед. Сиденья терпимы, не хуже других отечественных (однако, хорошие ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 1996 г

Ребята, ау... Тук-тук, вы с головой дружите?

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера Темп-авто за 411 тыс. рублей.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Грузовики «Группы ГАЗ» начали службу в Чечне

Четырнадцать грузовиков производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» переданы в распоряжение 46-й бригады оперативного...

News image

Автобусы «Группы ГАЗ» признаны лучшими автобусами 2010

Автобусы «Группы ГАЗ» были признаны лучшими автобусами 2010 года на конкурсе «PROдвижение-2010», прошедшего в рамках Международн...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» модернизирует автокомпоне

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» ввел в эксплуатацию литейную машину немецкой компании Laempe по выпуску стержней, исполь...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Машины на базе БТР-60

News image

Советская Армия БТР-60ПУ — машина управления звена батальон—полк для мотострелковых войск, на базе БТР-60П или БТР-60...

Модификации с усиленным вооружением

News image

БА-64Б с пулемётом СГ-43 — принятое в литературе обозначение опытного варианта БА-64Б, оснащённого пулемётом СГ-43. Пр...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...