News image News image News image News image News image


Троллейбусы ЛиАЗ

троллейбусы лиаз

Ликинский автобусный завод на протяжении уже многих десятилетий известен как один из крупнейших производителей пассажирского транспорта на территории бывшего СССР. Основной его продукцией всегда были автобусы, однако с недавних пор завод начал выпуск и современного городского электротранспорта, надёжного, удобного и экологически чистого. Таким транспортом являются троллейбусы ЛиАЗ.

Идея выпускать троллейбусы на базе автобусов ЛиАЗ буквально носилась в воздухе. К сожалению, троллейбусный парк в большинстве российских городов крайне изношен либо укомплектован морально устаревшими машинами, а на ЛиАЗ уже имелся большой опыт производства качественных машин. Требовались новые модели троллейбусов, и в 2005 году Ликинский автобусный завод совместно с Московским троллейбусоремонтным заводом (МРТЗ) уже начал производство первого ЛиАЗовского троллейбуса – МРТЗ-ЛиАЗ. Однако эта модель оказалась откровенно «сырой», и в настоящий момент полностью снята с маршрутов. Дело в том, что ЛиАЗ производил тогда одни лишь машинокомплекты и оснащал их только временной электропроводкой для питания фар и габаритных огней, а весь комплект электрооборудования ставили уже на другом предприятии – сначала МРТЗ, затем – на Волгоградском заводе транспортного машиностроения (ВЗТМ). Такое разделение резко снижало качество выпускаемого транспорта и повышало его себестоимость, и на ЛиАЗ было принято решение сосредоточить производство троллейбусов непосредственно в Ликино-Дулево. В декабре 2007 года была запущена линия по производству троллейбусов ЛиАЗ, способная производить до 500 машин в год, а в первой половине 2008 года первые машины выехали на улицы российских городов.

Сосредоточив производство у себя и завершив тем самым формирование полного модельного ряда продукции, Ликинский автобусный завод добился многого. Выпускаемые им троллейбусы ЛиАЗ не только не уступают аналогичным моделям других производителей, но по ряду показателей значительно их превосходят. Так, например, одним из достоинств пассажирского транспорта ЛиАЗ всегда были качественно изготовленные кузова, и троллейбусы ЛиАЗ в полной мере обладают этим свойством. Цельнометаллические панели, соединяемые с применением высокомеханизированного сварочного оборудования, отличаются высокой прочностью. Противокоррозионная обработка, включающая полное погружение собираемого кузова в катафорезную ванну, и высококачественная окраска обеспечивают кузовам срок службы не менее 12 лет. Стоит обратить внимание, что методы полной антикоррозионной обработки кузовов, используемые на ЛиАЗ, не имеют аналогов в России. Значение этого для городского пассажирского транспорта, подвергающегося постоянным нагрузкам и воздействию коррозии (особенно в зимнее время), трудно переоценить.

Впрочем, надёжность и безопасность характерна не только для кузовов. Все модели троллейбусов ЛиАЗ оснащаются задними мостами RABA, ресурс которых даже на российских дорогах составляет не менее 600 тыс. км, а для стояночной тормозной системы используются тормозные механизмы Knorr Bremze, уже доказавшие свою надёжность. Реостатно-контакторная система управления (РКСУ) и новая электронная система управления на IGBT-транзисторах обеспечивают защиту от возгорания или поражения электрическим током. Все поручни и ступеньки оборудованы изоляцией, защищающей пассажиров от электротравмы, а тяговый двигатель, карданный вал и ведущий мост надёжно изолированы друг от друга тектиловыми шайбами.

Говоря о надёжности, надо помнить, что значительная часть узлов и агрегатов троллейбусов ЛиАЗ уже использовалась ранее на серийно выпускаемых автобусах того же производителя. Все модели троллейбусов основаны на базе трех основных автобусных моделей предприятия - ЛиАЗ-5256 (выпущенного уже в количестве более 20 тысяч экземпляров), ЛиАЗ-52922 и ЛиАЗ-5293, которые длительно и интенсивно эксплуатируются. За это время многие ранее имевшиеся недостатки были устранены, а использованные технологические и конструктивные решения в полной мере использованы при производстве новых моделей троллейбусов. Однако не следует думать, что троллейбус ЛиАЗ – это всего лишь автобус, у которого заменили «начинку», поставив в моторный отсек электродвигатель вместо дизеля. Значительным изменениям, к примеру, подверглась крыша кузова, усиленная дополнительными стальными полосами и трубчатыми рёбрами и без проблем выдерживающая вес 400-киллограмовой электроаппаратуры. Изменена внутренняя электропроводка с традиционной для автотранспорта однопроводной схемы (когда вторым проводом по сути становится сам корпус машины) на двухпроводную (поскольку корпус троллейбуса должен быть надёжно изолирован). Аналогичные меры приняты и в других узлах, благодаря чему новая продукция ЛиАЗ является уже не «гибридным» транспортом, как раньше, в полуэкспериментальных моделях, а полноценными троллейбусами.

Производственные мощности Ликинского автобусного завода позволяют осуществлять конвейерную сборку машин, в том числе и троллейбусов ЛиАЗ. По сравнению со стапельной сборкой, применяемой на многих других предприятиях, занимающихся изготовлением троллейбусов и переделкой серийно выпускаемых автобусов под электрооборудование, этот вариант производства обеспечивает высокий темп выпуска, качественное изготовление, а также снижает себестоимость продукции завода.

Троллейбусы ЛиАЗ – это современный экономичный городской транспорт. Благодаря новому электрооборудованию усовершенствованные модификации этих машин используют на 30% меньше электрической энергии, чем их аналоги. По сравнению с базовой автобусной моделью, у троллейбусов ЛиАЗ всего примерно 150 оригинальных деталей – это очень высокая унификация агрегатной базы, которая позволяет использовать одни и те же запасные части и комплектующие как на автобусах, так и на троллейбусах. Тем самым значительно снижаются затраты на обслуживание машин, особенно при их использовании в смешанных троллейбусно-автобусных муниципальных парках. По желанию заказчика некоторые из моделей троллейбуса ЛиАЗ могут быть укомплектованы асинхронными электродвигателями, которые не имеют быстро изнашиваемых щёток. Обширный и вместительный салон увеличивает число перевозимых пассажиров и позволяет на маршрутах с интенсивным движением быстро окупать приобретенные троллейбусы ЛиАЗ.

Одним из главных качеств транспорта, предназначенного для перевозки людей, является его удобство для пассажиров. Этим свойством троллейбусы ЛиАЗ обладают в полной мере. Пассажиры наверняка оценят качество сидений и поручней: сиденья остаются удобными даже после долгой эксплуатации, а продуманное размещение поручней позволяет без труда держаться за них множеству людей. А вот вандалов наверняка ждёт разочарование – элементы интерьера в салоне троллейбуса ЛиАЗ выполнены очень качественно, и повредить их можно только с большим трудом. Некоторые модели троллейбусов ЛиАЗ выполнены в полунизкопольном варианте, облегчающем доступ в салон для людей с ограниченной подвижностью – пожилых, больных, инвалидов.

Кроме удобства, другим немаловажным качеством для пассажирского транспорта является его манёвренность. Действительно, что толку в самом удобном троллейбусе, если он не способен нормально двигаться по улицам и постоянно создаёт пробки? К счастью, это абсолютно не касается троллейбусов ЛиАЗ: несмотря на то, что любой троллейбус вынужден следовать только вдоль контактной электросети, машины производства Ликинского автобусного завода, оснащённые современным рулевым управлением с гидроусилителем, движутся в потоке транспорта очень уверенно. Электродвигатель троллейбуса ЛиАЗ позволяет ему трогаться с места и набирать ход без переключения передач, а двухконтурная пневматическая тормозная система позволяет быстро и надёжно снизить скорость машины вплоть до полной остановки. Кроме основной тормозной системы троллейбусы ЛиАЗ оборудованы стояночными тормозами, которые в случае экстренной необходимости могут использоваться и для остановки движущегося транспорта.

Троллейбусы ЛиАЗ отличает высокая опциональность. Базовые модели ЛиАЗ значительно отличаются друг от друга, позволяя покупателю подобрать именно то, что ему требуется: обычный высокопольный транспорт или полунизкопольную модель, различные варианты систем управления, двигатели – постоянного тока и асинхронные, разное оснащение рабочего места водителя и т.д. Благодаря этому покупатель всегда имеет возможность оптимально выбрать для себя наилучшее сочетание цены и качества троллейбуса ЛиАЗ.

Также не следует забывать о том, что спектр дополнительного оборудования и улучшений, которыми по заказу могут комплектоваться троллейбусы, очень широк. В частности, в него входят:

Новые троллейбусы уже эксплуатируются не только в России (например, в Омске, Челябинске, Архангельске и Петрозаводске), но и за рубежом (в частности, в Ереване). Несомненно, это связано с тем, что троллейбус – это самый экологически чистый вид транспорта. Он не только не загрязняет атмосферу, как это делают автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но не производит даже излишнего шума, этого звукового загрязнения, которым отличаются старые добрые трамваи. Не случайно, что даже в тех городах, где постепенно отказываются от использования трамвайных линий, троллейбусы чаще всего сохраняют, а при необходимости – закупают новые. Среди закупаемых моделей достойное место занимают троллейбусы ЛиАЗ.

Ликинский автобусный завод не собирается останавливаться на достигнутом. Троллейбусы ЛиАЗ не только будут в дальнейшем подвергаться модернизации, чтобы обеспечить их соответствие самым современным требованиям, предъявляемым к городскому транспорту – разрабатываются и новые модели троллейбусов. Так, например, в ближайшие годы ожидается начало производства сочленённого 18-метрового троллейбуса для использования на маршрутах с крайне интенсивным пассажирским потоком, разрабатывается новая трёхосная модель. Это всё, конечно, дело будущего, но даже сейчас очевидно, что российское производство троллейбусов, почти прекратившееся в 1990-е годы, уверенно возрождается. Новые модели и уже выпускаемые серийно троллейбусы ЛиАЗ способны удовлетворить все требования заказчика. Приобретя их, вы получите надёжный и качественный пассажирский транспорт, способный долго и уверенно выполнять свою работу на улицах городов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

В целом оцениваю машину положительно. Брал пятилеткой и первые полгода даже уровня масла не проверял.

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1963

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 7500 км • двигатель - 2,4 Авт...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Комиссия Министерства обороны приняла два новых грузови

Министерством обороны Российской Федерации утверждена документация на два полноприводных автомобиля «Урал» (производство автомоб...

News image

«Группа ГАЗ» расширила модификационный ряд ПАЗ-3204

В марте 2009 года Павловский автобусный завод начал производство двух новых модификаций автобуса ПАЗ-3204: ПАЗ-320412 удлиненный...

News image

«Группа ГАЗ» покажет новые грузовики «Урал» для лесной,

Полноприводные и дорожные автомобили «Урал», а также специальная техника на их базе будут представлены сразу на трех выставках, ...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Бронетранспортёры серии БА

News image

БА-64Е — бронетранспортёр (обозначавшийся как «десантный бронеавтомобиль») на базе БА-64. Работы по БА-64Е начались на...

БА-6

News image

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск советского трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжат...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...