News image News image News image News image News image


Модификации автобуса ПАЗ-3205

модификации автобуса паз-3205

Когда ПАЗ-3205 стал выпускаться серийно в 1989 году, предприятие предлагало заказчикам лишь стандартную пассажирскую модификацию. Но в рыночных условиях завод был вынужден искать различных поставщиков комплектующих, а также расширять линейку продукции согласно выбору заказчика. На данный момент Павловский автобусный завод производит несколько десятков различных модификаций ПАЗ-3205, в которые различаются по комплектации и назначению. Здесь мы кратко рассмотрим основные из них, включая также модификации, уже снятые с производства.

В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.

ПАЗ-3205 - Первенец завода с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 3205-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32051 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 32051-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32052 - Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205 лишь наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 гг. имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205/32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.

ПАЗ-32053 - Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.

ПАЗ-32054 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.

К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая - на тип двигателя (исключение - газобаллонный ПАЗ-3205-10).

ПАЗ-3205-10 - Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. В то же время, многие перевозчики самостоятельно переделывают карбюраторные автобусы ПАЗ-3205 для работы на сжатом газе. У таких машин над третьим люком (а иногда и в заднем свесе автобуса) установлены газовые баллоны, не прикрытые кожухом.

ПАЗ-3205-20 - Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест достигает 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует - ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. согласно пожеланиям заказчика.

ПАЗ-3205-30 - Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 - Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80 годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится - на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 - Вариант Люкс , разработанный в начале 90-х годов прошлого века. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.

ПАЗ-3205-60 - Северный вариант автобуса был разработан еще в 80-е годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. Однако на конвейер автобус был поставлен лишь в 90-е годы. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная - от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. По желанию заказчика устанавливаются также автономные отопители.

ПАЗ-3205-70 - Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя - выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-3205-80 - В качестве похоронных автобусов в большинстве городов Советского Союза служили автобусы ПАЗ-672. Сейчас эту функцию выполняет ПАЗ-3205-80, правда, если переоборудованием 672-х ПАЗов под ритуальные машины занимался Арзамасский завод коммунального транспорта, то сейчас Павловский завод сам производит готовые ритуальные автобусы. Как и у грузопассажирской версии (ПАЗ-3205-20), функцию аварийной двери выполняет служебная дверь в задней панели кузова. Боковины автобуса могут быть полностью остекленными или частично глухими. В салоне сиденья установлены вдоль бортов автобуса, пол в задней части салона имеет настил из оцинкованного листа для установки гроба. На бортах автобусов ПАЗ-3205-80 обычно нанесена черная полоса.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1995 г

Приходилось ездить на разных машинах: ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, Mazda 323.

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1965

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 980000 км • двигатель - 2.5 А...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» и «Carcade Лизинг» подписали соглашение о

Автопроизводитель и лизинговая компания планируют расширить возможности предприятий малого и среднего бизнеса по приобретению ав...

News image

«Группа ГАЗ» открывает проект организации производства

24 сентября на международной выставке в Ганновере Председатель Правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин представил планы компании п...

News image

«Группа ГАЗ» разрабатывает автобусы с гибридной силовой

«Группа ГАЗ» представила Транспортной дирекции Олимпийских игр полную линейку автобусов для Олимпиады 2014 года.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Вооружение БТР-80

News image

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Дальнейшее развитие БТР-60

News image

В 1967 году в Военной академии бронетанковых войск был создан и испытан БТР-60ПБ, оснащённый новым водомётным движител...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...