News image News image News image News image News image


Троллейбус ЛиАЗ ТР52803

троллейбус лиаз тр52803

Ликинский автомобильный завод давно известен в России тем, что выпускает широкий спектр пассажирского транспорта. Чаще всего жители городов сталкиваются с автобусами ЛиАЗ, однако это не означает, что завод ограничивается только их производством. С 2005 года завод начал выпускать и троллейбусы, одним из которых является ЛиАЗ ТР52803.

За годы производства автобусов завод накопил большой опыт разработки машин, и этот опыт не пропал даром. Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 в своей основе базируется на узлах, уже отработанных на базе автобуса ЛиАЗ-5293. Трудно не оценить выгодность такого решения: при использовании ЛиАЗ ТР52803 в составе смешанных троллейбусно-автобусных парков можно использовать для ремонта взаимозаменяемые узлы, сокращая тем самым номенклатуру деталей и уменьшая эксплуатационные затраты. Кроме того, удобный салон ЛиАЗ ТР52803 для пассажира практически не отличается от автобусного.

Однако не следует считать ЛиАЗ ТР52803 всего лишь автобусом, на который установили электродвигатель: ЛиАЗ ТР52803 – это полноценный троллейбус, специально разработанный для использования на улицах больших и малых городов. Двухосное исполнение и высокие динамические характеристики обеспечивают ЛиАЗ ТР52803 уверенное движение в транспортном потоке. ЛиАЗ ТР52803 способен трогаться с места и быстро ускоряться без переключения передач, а рулевой механизм с гидроусилителем руля в ЛиАЗ ТР52803 позволяют легко маневрировать на городских улицах. Применение электронной системы управления на IGBT-транзисторах позволяет снижает расход электрической энергии на 30% и обеспечивает бесшумность переключения и плавный ход.

При разработке троллейбуса ЛиАЗ ТР52803 большое внимание уделялось тому, чтобы эксплуатация его была долгой и уверенной. Высокая механизация сварки кузовов обеспечивает их прочность, а антикоррозионная обработка, включающая в себя полное погружение в специальную катафорезную ванну, позволяет кузовам троллейбусов служить не менее 12 лет. Благодаря тому, что троллейбус оснащён современным асинхронным двигателем постоянного тока, нет необходимости использовать щётки – одну из самых изнашиваемых деталей в конструкции электродвигателя.

К пассажирскому транспорту, предназначенному для постоянной перевозки большого количества людей, предъявляются высокие требования по безопасности для пассажиров. Несущий кузов модели ТР52803 выполнен из цельнометаллических сварных деталей высокой прочности, а тяговый электродвигатель перемещён в заднюю часть троллейбуса. Оба этих конструктивно-технологических решения в ЛиАЗ ТР52803 позволили значительно повысить безопасность троллейбуса. Кроме того, модель ТР52803 оснащается двухконтурной тормозной системой в сочетании с надёжным стояночным тормозом, что позволяет использовать ЛиАЗ ТР52803 даже на маршрутах, где встречаются ярко выраженные спуски или подъёмы. Наконец, вынесение высоковольтной аппаратуры за пределы пассажирского салона и независимость коммутационной последовательности от действий оператора защищают ЛиАЗ ТР52803 от возгорания или электрических разрядов.

Отдельного внимания заслуживает салон ЛиАЗ ТР52803. Выполненный по вагонной компоновке, он позволяет перевозить одновременно до 110 пассажиров, из них 23 (в некоторых вариантах исполнения – до 25) на удобных посадочных местах. Высококачественные сиденья в ЛиАЗ ТР52803 со съемными подушками и полутвёрдыми спинками, обтянутыми искусственной кожей, в сочетании с эргономичным размещением поручней делают ЛиАЗ ТР52803 одинаково удобным как для тех, кто сидит, так и для тех, кто едет стоя. По заказу троллейбус ЛиАЗ ТР52803 может комплектоваться специально оборудованной аппарелью и местами для пассажиров в инвалидных колясках.

Разрабатывая новые модели пассажирского транспорта конструкторам приходится постоянно решать две взаимоисключающие задачи. С одной стороны, для размещения агрегатов требуется место, и поэтому пространство под полом салона должно быть достаточно вместительным, с другой – подъём в салон должен быть удобным для пассажиров. При разработке ЛиАЗ ТР52803 был найден удачный компромисс между двумя этими требованиями: полунизкопольная конструкция с накопительной площадкой обеспечивает лёгкий доступ внутрь салона ЛиАЗ ТР52803, но при этом сохраняется традиционное размещение узлов без дополнительного удорожания конструкции.

Троллейбус ЛиАЗ ТР52803 удобен не только для пассажиров, но и для водителя. Регулируемое сиденье ЛиАЗ ТР52803 и удобно расположенная приборная панель облегчают его труд и снижают утомляемость, а панорамное лобовое стекло обеспечивает удобный обзор и уверенное управление троллейбусом.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1995 г

Приходилось ездить на разных машинах: ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, Mazda 323.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Авто, которое, наверное, надо было сделать года три назад до кризиса, шло бы в лёт.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представляет продукцию на Международной вы

«Группу ГАЗ» на Международной специализированной выставке «Спецтехника-2010» в рамках Международного «Промышленного форума», про...

News image

Российские силовики получили восемь автомобилей «ГАЗель

Сегодня на Горьковском автозаводе состоялась торжественная передача автомобилей «Группы ГАЗ» представителями Правительства США п...

News image

«Группа ГАЗ» представит на выставке в Тюмени полноприво

Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представит на традиционной ежегодной Тюменской выставке «Нефть и газ-2009. Топливно-энер...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Железнодорожные модификации БА-64В БА-64Г

News image

БА-64В — опытная железнодорожная модификация БА-64. Был разработан летом 1942 года на Выксунском заводе.

Эксплуатация и боевое применение БА-64

News image

Первые БА-64 начали поступать в войска в мае 1942 года и уже летом того же года они приняли участие в боевых действиях...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...