News image News image News image News image News image


БА-6

ба-6

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск советского трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3.

Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.

От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3–1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (у БА-3) до 940 мм.

В ходовой части применялись колеса с пулестойкими шинами ГК запол ненными губчатой резиной.

Основное вооружение бронемашины БА 6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемета ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения аналогичной по конструкции башне танка Т 26, но с более скромной бронировкой, толщина которой составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом. Возимый боекомплект в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом от делении еще на 8. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались магазины для пулеметов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ 1 образца 1932 года.

На момент создания и в начальный период второй мировой воины бронеавтомобили БА 3 и БА 6 имели наиболее мощное вооружение в мире среди боевых машин своего класса. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37–40 мм появились только в 1942 году. Что же касается широко известного четырехосного бронеавтомобиля SdKfz 234 Пума, вооруженного 50 мм пушкой KwK 39 L/60, то его серийное производство на чалось еще позже — в 1943 году.

К сожалению, мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов прошлого века. Опыт боевых действий выявил практическую невозможность их использования на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.

На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены следующие модификации: БА-6жд, БА-6М и БА-9.

Опытный образец БА-6, способный двигаться по железнодорожной колее, был построен в 1935 году. Для езды по рельсам на колеса бронемашины надевались специальные металлические бандажи с ребордами, однако сначала приходилось демонтировать внешние колеса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. При движении по рельсам рулевое управление блокировалось в нейтральном положении. По железной дороге 5,9-тонный БА-6жд развивал скорость 55 км/ч и имел запас хода 110–150 км.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1996 г

Авто я выбирал для подработки в такси и этот автомобиль как нельзя лучше подходит для такого типа работы да и стоимость играла н...

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1976

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Передний привод • пробег - 35000 км • двигатель - 2,4 ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 2006 г

У меня уже второй автомобиль этой марки. Первый был 2004 года на карбюраторе, затем купил инжектор 2006.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» выведет на рынок дорожный самосвал «Урал»

Автомобильный завод «Урал» («Группа ГАЗ») в октябре выведет на рынок новый перспективный продукт – дорожный самосвал с трехсторо...

News image

«Группа ГАЗ» представила на выставке ComTrans-2010 газо

«Группа ГАЗ» представила на 10-й Международной специализированной выставке ComTrans-2010 модернизированный коммерческий автомоби...

News image

«Группа ГАЗ» поставит 142 автобуса ЛиАЗ администрации С

Общая стоимость автобусов производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», которые будут направлены на городские маршрут...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БРДМ-2

News image

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась...

Вооружение БТР-80

News image

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...