News image News image News image News image News image


Ярославский моторный завод

ярославский моторный завод

Завод основан в 1916 г. русским инженером В.А.Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.

В 1916-18 гг. - Автомобильный завод АО “В.А.Лебедев”;

1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);

1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);

1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);

1971-93 гг. - головное предприятие ПО “Автодизель”;

с 1993 г. - Открытое акционерное общество “Автодизель” (Ярославский моторный завод).

Основная продукция ЯГАЗа в 1925–42 гг. - первые советские большегрузные автомобили грузоподъемностью от 3 до 7 т Я-3, Я-4, Я-5, ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6; самосвалы ЯС-1, ЯС-2, ЯС-3; троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1, ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2; шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ создан первый отечественный автомобильный дизель “Коджу”.

В годы ВОВ (1943-45 гг.) ЯГАЗ выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12, Я-13.

В 1947-51 гг. впервые в стране освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и пр. С 1947 по 1960 гг. разработано и пущено в производство два семейства большегрузных автомобилей, самосвалов грузоподъемностью от 5 до 25 т, седельных тягачей, автомобилей высокой проходимости марки “ЯАЗ”.

Конструкции и производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 переданы в 1950-51 гг. Минскому автозаводу (Белоруссия); трехосных ЯАЗ-210, ЯАЗ-214, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222, ЯАЗ-226 - Кременчугскому автозаводу (Украина) в 1958-бО гг.

С 1958 г. ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 180 до 800 л.с., коробок перемены передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов. В 1960-е годы создано и освоено в производство семейство 4-тактных дизель-моторов мощностью от 180 до 500 л.с. Базовые 6-, 8-, 12-цилиндровые модели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, пройдя несколько этапов коренной модернизации, остаются основной продукцией завода.

В 1960-70 годы были успешно выполнены задания правительства по производству современной автотехники. На отечественные и зарубежные автомагистрали вышли новые семейства автомобилей МАЗ с дизель-моторами ЯМЗ, ставшие основой большегрузного транспортного парка страны. Одновременно опережающее развитие нефтегазового, горнорудного комплекса СССР во многом обеспечили мощные карьерные самосвалы БелАЗ с перспективными ярославскими двигателями.

В 1970-е годы “Автодизель” становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения, здесь разработаны силовые агрегаты для Камского, Кутаисского автозаводов - ЯМЗ (КамАЗ)-740, ЯМЗ (КАЗ)-642. В 1980-е годы специалистами завода создано перспективное семейство 840-х двигателей, 8-цилиндровые модели которого ЯМЗ-8424, ЯМЗ-8423 переданы на производство Тутаевскому моторному заводу.

Дизели марки “ЯМЗ” применяются на автомобилях, карьерных самосвалах, автобусах, тракторах промышленного и с/х назначения, колесных и гусеничных машинах специального назначения, экскаваторах, кранах, комбайнах, автогрейдерах, погрузчиках, дорожно-строительных машинах, тепловозах, дизель-генераторах, на буровых, судовых установках и пр. Потребителями продукции “Автодизель” являются: МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, “Кировский завод”, Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и др. Главным потребителем продукции ОАО Автодизель является Минский автомобильный завод - давний надежный партнер нашего предприятия. Еще в 1940-50-е годы заводы совместно решали проблему создания и организации производства первых советских дизельных большегрузных автомобилей на базе конструкций ЯАЗ-200, ЯАЗ-205. В настоящее время основные перспективные модели силовых агрегатов ЯМЗ с повышенными технико-экономическими показателями, такие как ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-850 и др. ориентированы именно на технику белорусских автозаводов. Несмотря на прошедшие геополитические преобразования, существующие экономические трудности, предприятия и сегодня остаются надежными партнерами. Активная реализация совместной программы развития дизельного автомобилестроения, принятой руководителями компаний В.А. Гуриновичем и В.Е. Савельевым, поддержанной президентами и правительствами России и Беларуси, - лучшее подтверждение верности традициям сотрудничества .

Двигатели ЯМЗ имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим нормативам, поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Продукция завода отмечена наградами: Орден Ленина (1966 г.), Орден Октябрьской Революции (1975 г.)

В разные годы директорами предприятия были В.А.Еленин (1931-37 гг.), А.А.Никоноров (1940-45 гг.), И.П.Гусев (1945-50 гг.), Е.А.Башинджагян (1958 г.), А.М.Добрынин (1961-82 гг.), В.А.Долецкий (1982-97 гг.). Сегодня генеральным директором ОАО Автодизель является В.Е. Савельев

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3705 Валдай, 2007 г

Стаж с 1984 года. Работать довелось на ГАЗ-51, - 52, - 53, -66, ЗИЛы все, ИФА, Камазы.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2752 Соболь, 2001 г

Мне нужен был коммерческий автомобиль поэтому я выбрал семиместный Соболь.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1999 г

Я давний волговод, водительский стаж с 1969 г., ездил практически на всех легковых моделях ГАЗа начиная с 21-ой и когда доходы п...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» передала почтовый автомобиль Maxus «Почт

26 июня в Нижнем Новгороде представители «Группы ГАЗ» вручили генеральному директору «Почты России» Игорю Сырцову ключи от почто...

News image

«Группа ГАЗ» поставила 22 автобуса в Новокузнецк

«Группа ГАЗ» поставила 22 пригородных автобуса КАВЗ 4238 в Новокузнецк на общую сумму около 50 млн.рублей.

News image

ФАС подтвердил незаконность закупок продукции «Соллерса

«Группа ГАЗ» удовлетворена решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по делу о поставках медицинской техники стру...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Вооружение БА-64

News image

Основным вооружением БА-64 являлся 7,62-мм пулемёт ДТ-29.

Модификации БТР-80

News image

·  БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...