News image News image News image News image News image


Ярославский моторный завод

ярославский моторный завод

Завод основан в 1916 г. русским инженером В.А.Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.

В 1916-18 гг. - Автомобильный завод АО “В.А.Лебедев”;

1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);

1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);

1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);

1971-93 гг. - головное предприятие ПО “Автодизель”;

с 1993 г. - Открытое акционерное общество “Автодизель” (Ярославский моторный завод).

Основная продукция ЯГАЗа в 1925–42 гг. - первые советские большегрузные автомобили грузоподъемностью от 3 до 7 т Я-3, Я-4, Я-5, ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6; самосвалы ЯС-1, ЯС-2, ЯС-3; троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1, ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2; шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ создан первый отечественный автомобильный дизель “Коджу”.

В годы ВОВ (1943-45 гг.) ЯГАЗ выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12, Я-13.

В 1947-51 гг. впервые в стране освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и пр. С 1947 по 1960 гг. разработано и пущено в производство два семейства большегрузных автомобилей, самосвалов грузоподъемностью от 5 до 25 т, седельных тягачей, автомобилей высокой проходимости марки “ЯАЗ”.

Конструкции и производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 переданы в 1950-51 гг. Минскому автозаводу (Белоруссия); трехосных ЯАЗ-210, ЯАЗ-214, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222, ЯАЗ-226 - Кременчугскому автозаводу (Украина) в 1958-бО гг.

С 1958 г. ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 180 до 800 л.с., коробок перемены передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов. В 1960-е годы создано и освоено в производство семейство 4-тактных дизель-моторов мощностью от 180 до 500 л.с. Базовые 6-, 8-, 12-цилиндровые модели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, пройдя несколько этапов коренной модернизации, остаются основной продукцией завода.

В 1960-70 годы были успешно выполнены задания правительства по производству современной автотехники. На отечественные и зарубежные автомагистрали вышли новые семейства автомобилей МАЗ с дизель-моторами ЯМЗ, ставшие основой большегрузного транспортного парка страны. Одновременно опережающее развитие нефтегазового, горнорудного комплекса СССР во многом обеспечили мощные карьерные самосвалы БелАЗ с перспективными ярославскими двигателями.

В 1970-е годы “Автодизель” становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения, здесь разработаны силовые агрегаты для Камского, Кутаисского автозаводов - ЯМЗ (КамАЗ)-740, ЯМЗ (КАЗ)-642. В 1980-е годы специалистами завода создано перспективное семейство 840-х двигателей, 8-цилиндровые модели которого ЯМЗ-8424, ЯМЗ-8423 переданы на производство Тутаевскому моторному заводу.

Дизели марки “ЯМЗ” применяются на автомобилях, карьерных самосвалах, автобусах, тракторах промышленного и с/х назначения, колесных и гусеничных машинах специального назначения, экскаваторах, кранах, комбайнах, автогрейдерах, погрузчиках, дорожно-строительных машинах, тепловозах, дизель-генераторах, на буровых, судовых установках и пр. Потребителями продукции “Автодизель” являются: МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, “Кировский завод”, Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и др. Главным потребителем продукции ОАО Автодизель является Минский автомобильный завод - давний надежный партнер нашего предприятия. Еще в 1940-50-е годы заводы совместно решали проблему создания и организации производства первых советских дизельных большегрузных автомобилей на базе конструкций ЯАЗ-200, ЯАЗ-205. В настоящее время основные перспективные модели силовых агрегатов ЯМЗ с повышенными технико-экономическими показателями, такие как ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-850 и др. ориентированы именно на технику белорусских автозаводов. Несмотря на прошедшие геополитические преобразования, существующие экономические трудности, предприятия и сегодня остаются надежными партнерами. Активная реализация совместной программы развития дизельного автомобилестроения, принятой руководителями компаний В.А. Гуриновичем и В.Е. Савельевым, поддержанной президентами и правительствами России и Беларуси, - лучшее подтверждение верности традициям сотрудничества .

Двигатели ЯМЗ имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим нормативам, поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Продукция завода отмечена наградами: Орден Ленина (1966 г.), Орден Октябрьской Революции (1975 г.)

В разные годы директорами предприятия были В.А.Еленин (1931-37 гг.), А.А.Никоноров (1940-45 гг.), И.П.Гусев (1945-50 гг.), Е.А.Башинджагян (1958 г.), А.М.Добрынин (1961-82 гг.), В.А.Долецкий (1982-97 гг.). Сегодня генеральным директором ОАО Автодизель является В.Е. Савельев

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официально купить права

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал автомобиль для работы в такси. Раньше были ВАЗ-21099, ВАЗ-2106, и АЗЛК-2141.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1996 г

Попытаюсь рассказать о всех достоинствах и недостатках!  

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2790 Газель, 2007 г

Прочитав отзывы о газельке, решил высказать своё мнение. Свою Газельку купил в автосалоне на заказ. Сейчас пробег 120 тыс. км

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей “Maxus” в Росси

На международной автомобильной выставке «Интеравто» представлены лёгкие коммерческие автомобили “Maxus”, которые с 29 августа по...

News image

Российские силовики получили восемь автомобилей «ГАЗель

Сегодня на Горьковском автозаводе состоялась торжественная передача автомобилей «Группы ГАЗ» представителями Правительства США п...

News image

«Группа ГАЗ» представила автомобили “Maxus” на междунар

На 3-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей “TIR-2007“ в Киеве «Группа «ГАЗ» представила коммерческие автомо...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БА-64

News image

БА-64 имел дифференцированную противопульную броневую защиту.

Двигатели и трансмиссия БТР-60

News image

Силовая установка БТР-60 состояла из двух спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлажден...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...