News image News image News image News image News image


ГАЗ-12 ЗИМ

газ-12 зим

Сначала немного истории. В 1948 году Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку комфортабельного легкового автомобиля классом выше серийно выпускавшейся Победы . Конструкторы постарались максимально использовать имеющийся производственный задел, и в октябре 1950 когда на заводе начали производство новой машины. Модель назвали ЗИМ — аббревиатура от Завод имени Молотова . После развенчания культа Сталина и всех его соратников, в том числе и наркома иностранных дел В. Молотова, автомобилю присвоили индекс ГАЗ-12.

В салоне было три ряда сидений. Откидные сиденья (страпонтены) среднего ряда складывались, создавая особый комфорт пассажирам, сидящим на заднем диване, ведь ЗИМ в качестве служебной машины предназначался, прежде всего, партноменклатуре и чиновникам соответствующих рангов. Задние двери открывались против движения, опять же в расчете на спецпассажиров , обеспечивая удобную посадку на задний диван и страпонтены.
Салон был отделан велюром, комплектовался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. При оформлении кузова не поскупились на никелированные детали, включая массивные передний и задний бамперы. Передок машины украсила эмблема с изображением оленя — символа города Горького (теперь Нижний Новгород). ЗИМ стал самым красивым из всех выпущенных советских автомобилей.
В этой машине 1956 года выпуска, попавшей в бокс Аверс-центра , от былого великолепия не осталось и следа. Кузов был помят, многих оригинальных деталей его оформления не было, в салоне — разруха. Работы начали с того, что врезали в крышу панорамный люк. Потом машину отдали специалистам по кузовным работам, которые отрихтовали кузов, подготовили его к покраске и покрасили. На ЗИМ установили двигатель, трансмиссию и ходовую часть от Мерседеса (210-й кузов).
Затем занялись салоном. Прежде всего, сделали полную шумоизоляцию кузова, во многих местах изолирующие материалы нанесли в три слоя. А на пол поверх изоляции уложили еще фанеру толщиной 12 мм. Проклеили в два слоя и объемы дверей.
В салоне установили штатное оборудование Мерседеса : сиденья, торпедо, центральную консоль. Доработали механизмы открывания дверей, их оборудовали стеклоподъемниками. Пространство за передними сиденьями оформили как перегородку между передней и задней частями салона и обтянули ее кожей. Для обеспечения комфорта в задней VIP-зоне под передними сиденьями разместили воздуховоды, по которым поступает холодный и теплый воздух. Заднее сиденье от Мерседеса полностью переделали. Получился диван с двумя удобными и просторными посадочными местами. В нише под ним, прикрытой декоративной панелью, разместили аппаратуру дистанционного управления оборудованием салона и отопитель.
Специалисты Аверс-центра установили на панорамный люк электромеханические шторки собственной конструкции с дистанционным управлением. Сделали блокировку открывания люка при задернутых шторках, чтобы воздушный поток не порвал их во время движения. Дверные и заднее стекла, боковые форточки тоже оборудовали шторками. Они механические и сдвигаются вручную.
В задней зоне установили моторизованный бар — тоже своей, очень оригинальной, конструкции. Его переднюю застекленную панель украшают часы в декоративной рамке, оформленной шпоном натурального дерева (карельская береза). За стеклом видны стаканы и бутылки, установленные в углубления на подставке с логотипом ЗИМ . Внутренний объем бара и циферблат часов подсвечиваются. Верхняя крышка корпуса тоже покрыта шпоном. При нажатии кнопки лицевая панель бара открывается и медленно откидывается вниз, верхняя крышка — вверх, подставка со стаканами и бутылками выдвигается к заднему дивану. Бар — в рабочем положении. В походное , закрытое, он возвращается повторным нажатием кнопки.
Мерседесовскую систему комфорта салона доработали. Моторизированные передние сиденья управляются с пультов, установленных в передние двери. Тюнингеры разработали и изготовили оригинальные интерфейсы управления баром, вновь установленным оборудованием, люком и его шторками, мультимедийной системой. Органы управления — штатные кнопки Мерседеса , на которые нанесли новые обозначения — разместили на подлокотниках передних и задних дверей.
Салон перетянули кожей и алькантарой светло-коричневого и кремового оттенков со вставками, покрытыми шпоном карельской березы. Такие вставки есть на торпедо, на картах дверей и в других местах салона. Шпоном покрыли также лицевую панель центральной консоли.
Складками собрали кожу обшивки сидений, которые стали похожи на дорогие домашние кресла. Карты передних и задних дверей изготовили вновь и перетянули кожей. Центральные элементы сидений и вставки карт дверей перешили алькантарой и прострочили ромбиками.
Встроенный в потолок панорамный люк затруднял обшивку его алькантарой. Мастера решили проблему так: изготовили специальные пластиковые панели, обтянули их алькантарой и смонтировали на потолке с помощью крепежных деталей. Между некоторыми элементами обшивки установили источники подсветки. Передние и средние стойки кузова перетянули алькантарой, а отсек багажника и его крышку изнутри — кожей в комбинации с алькантарой в стиле салона.
В машине есть отличительный знак — нижегородский олень, изображение которого в виде вышивки, гравировки, специально изготовленного значка украсило интерьер: спинки сидений, шторки панорамного люка, руль, защитные грили динамиков, фальшпанель в багажнике.
Из нержавеющей стали сделали накладки, вырезали в них имя машины и установили на пороги. При открывании дверей буквы подсвечиваются. На заднем бампере смонтировали видеокамеру заднего обзора, изображение с которой водитель видит на экране монитора головного устройства. Штатную мерседесовскую сигнализацию отремонтировали и дополнили иммобилайзером Skybrake. Поставили модули доводки стекол и люка. Фары оснастили биксеноном. В США заказали внешние и салонное зеркала заднего вида, руль в стиле ретро с ободом из красного дерева. Под него изменили цвет всех покрытых шпоном деталей оформления интерьера так, что узнать фактуру карельской березы стало непросто.
В ЗИМе построили кинотеатр с двумя залами и зонами озвучивания — передней и задней. В поездках владелец автомобиля проводит большую часть времени на заднем диване, поэтому тыловая зона авто — основная. Головное устройство передней зоны — мультимедийный центр Pioneer
AVH-P7800DVD BT, состоящий из двух блоков: DVD-ресивера с выдвижным монитором и отдельного модуля с усилителями и процессором. Ресивер с помощью переходной декоративной рамки установили в заводское место центральной консоли.
Голова для задней зоны — DVD-ресивер Pioneer DVH-P580 MP. Его инсталлировали не стандартно. Сам блок ресивера закрепили на перегородке, отделяющей салон от багажника. Диск в него можно загрузить при откинутом центральном подлокотнике заднего дивана. Съемную переднюю панель DVH-P580 разместили на оформлении панорамного люка так, что кнопки управления доступны с заднего сиденья.
Над баром с помощью специально изготовленной подставки-кронштейна смонтировали 11-дюймовый ЖК-монитор Pioneer AVD-W1100V для задней зоны, видеосигнал на который можно подать как с переднего, так и с тылового головного устройства.
Фронтальная акустика передней зоны — двухполосные компонентные комплекты Rainbow SLC 265. Мидбасы инсталлировали в передние двери с помощью переходных подиумов. Работают они на объемы дверей. Твитеры смонтировали в стойках лобового стекла и направили друг на друга.
Фронт задней зоны — трехполосный, он тоже построен на акустике Rainbow SLC 265, укомплектованной СЧ-динамиками Morel CDM 54. Все головки установили в задние двери с помощью отдельных переходных подиумов. Среднечастотники поместили в антирезонансные камеры объемом порядка 0,3 л, изготовленные из листов шумоизоляции.
Для тыловой акустики использовали третий комплект Rainbow SLC 265, динамики которого установили на заднюю полку, предварительно усилив ее. По краям полки с помощью подиумов инсталлировали мидбасы и твитеры, а центральную ее часть подготовили для крепления сабвуферного динамика. Мидбасы работают в режиме free air, твитеры — на отражение от заднего стекла.
Акустическое оформление 10-дюймового сабвуфера Rainbow Vanadium 10 — закрытый ящик сложной формы объемом примерно 20 литров, расположенный за перегородкой позади заднего дивана над бензобаком. Корпус закрепили болтами на лонжеронах задней полки. Диффузор динамика, прикрытый грилем, выходит в салон.
Четырехканальный усилитель Audio System F4.380 работает на фронтальную акустику передней зоны и на динамики тыла. Двухканальный F2.190 — на фронтальную акустику задней зоны. Другой F2.190 раскачивает сабвуфер. Динамик центрального канала AD M35, размещенный под монитором задней зоны, подключили к выходу усилителя передней головы . За задней перегородкой в багажнике установили металлический каркас, на котором болтами закрепили усилители, выносной блок мультимедийного центра Pioneer AVH-P7800, два буферных конденсатора Stinger, коммутационные блоки. Это оборудование закрыли декоративной фальшпанелью. Такое впечатление, что в багажнике нет компонентов аудиосистемы, тем более что он остался достаточно просторным.
Если, сидя на заднем диване, смотреть кино с DVD-плеера, изображение в зрительном зале VIP-зоны сопровождается окружающим звуком 5.1. Если слушать музыку, то VIP-зона превращается в концертный зал с очень глубокой звуковой сценой впереди и тыловой подзвучкой. Водитель на своем сиденье — не в большом концертном зале , у него есть собственный, малый . К тому же, он на работе.
Вот такой получился коктейль . Под оболочкой классической нашей марки с ее оригинальной, брутальной внешностью скрывается эксклюзивный, стильный салон современной дорогой машины выходного дня, оборудованный высококачественной мультимедийной системой.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Нужна была новая машина. Сломал всю голову, рассматривая разные варианты (Опель Вектра Б (б/у разумеется), Ниссан Примера..

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Зимой не эксплуатировал. Автомобиль используется для своих дачных нужд. Пробег 5000 км. При пробеге 1500 км поменял сцепление, р...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3705 Валдай, 2007 г

Стаж с 1984 года. Работать довелось на ГАЗ-51, - 52, - 53, -66, ЗИЛы все, ИФА, Камазы.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» поставит 150 автобусов в Душанбе

«Группа ГАЗ» поставит 150 автобусов ПАЗ в Таджикистан на общую сумму более 4 млн. долларов США.

News image

«Группа ГАЗ» представляет на форуме в Сочи перспективны

«Группа ГАЗ» представляет перспективные самосвалы – полноприводный «Урал-6370» и дорожный «Урал-6563» – на XII

News image

«ГАЗели» отправляются в Тегеран

Крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта «Группа ГАЗ» заключила с иранской компанией “Iran Khodro Diesel...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Ходовая часть БТР-60

News image

БТР-60 имеет колёсную формулу 8×8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами...

БТР-40

News image

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...