Что ж, можно поставить старый добрый К-126Г и, поиграв жиклерами от москвичевского К-126Н, несколько умерить аппетит автомобиля. Но вопрос о воздушном фильтре остается открытым: инерционно-масляный от той же ГАЗ-24 найти сложно, а штатный сухой от ЗМЗ-402 уже не подойдёт. Можно поставить и Солекс , но он дороже, а когда окупится - неизвестно…
Но есть, есть кулибинский вариант - приспособить на Волгу жигулевский прибор! Наиболее ходовым кулибины считают ДААЗ-21074, от самых мощных, 1,7-литровых моторов Нивы-Тайги .
И переделок-то понадобится немного. В первую очередь на обновке нужно рассверлить отверстия под крепления до 12 мм. Рубашка подогрева, конечно, пострадает - но не страшно: на волгах карбюратор с системой охлаждения не связан, так что в целом адаптация пройдёт безболезненно. Главное, чтобы рука с дрелью не дрогнула, и сверло не ушло, куда не надо.
После сверла тщательно обдуйте карбюратор сжатым воздухом, а если есть подозрение, что стружка попала внутрь, то не поленитесь - разберите, это чревато!
Новому карбюратору понадобятся ВАЗовские же прокладка и воздушный фильтр. И хорошо: они не в пример дешевле.
Устанавливать прибор на двигатель нужно так, чтобы секторы привода дроссельной и воздушной заслонок были направлены вперед по ходу машины. Тросик штатного привода воздушной заслонки закрепляется без проблем, а на тросе от дроссельной заслонки сделайте небольшую петлю для шара (на секторе привода) Но так, чтобы при отпущенном газе тросик не слабел! Кроме того, для надежного возврата сектора в исходное положение надо установить оттяжную пружину с крючком - им петля будет прижиматься снаружи и не соскочит при отпускании педали акселератора.
Что дальше? Присоединить шланг от вакуум-автомата трамблёра к штуцеру, как показано на фото. Провод от штатного клапана ЭПХХ Волги переключить к электромагнитному клапану ДААЗа. Присоединить шланг подачи топлива к переднему по ходу машины штуцеру карбюратора, а шланг обратной магистрали - к заднему. Установить новый воздушный фильтр. И можно заводить!
По заявлению вышеозначенных кулибиных пересаженный орган экономит горючее до 2 литров на 100 км пути. Вопрос, конечно, спорный: экономичность автомобиля зависит от многого - стиля вождения, технического состояния, загрузки, дорог… Короче, будете ли вы следовать новшеству - дело ваше. Но, было бы предложено…
Андрей Кузнецов
P. S. Тонкость: в штатном варианте к карбюратору К-151 тросик привода дроссельных заслонок проходит сзади патрубков вентиляции картера на клапанной крышке, где для его оболочки есть специальное крепление, а в новом варианте тросик пройдёт НАД клапанной крышкой ближе к передней части двигателя. Дополнительное крепление оболочки тросика в этом случае можно не делать.