News image News image News image News image News image


Прошлогодний снег

прошлогодний снег

Одно дело – летняя эксплуатация автомобиля, когда самая большая неприятность для него – обычный дождик. И совсем другое – зима: холод, снег, обледеневшие дороги, короткий день и длинная ночь. Поэтому очередной маршрут наших подопечных – «Волги», «десятки» и «Спектры» проложили в Заполярье, к Белому морю.

Конечно, сымитировать холода, что и пингвинам не снились, можно в климатической камере, только вряд ли рафинированный мороз полноценно воссоздаст все тяготы и лишения, что могут выпасть машине при натурных испытаниях.

Темным декабрьским утром наш караван взял курс на Мурманск – по утверждению всезнающего интернета, зима там уже вовсю закручивала гайки. Не Оймякон, конечно, где морозы несовместимы с автомобильной жизнью, но и не Красная Поляна с единственным аксессуаром зимы – снегом.

Начало маршрута протяженностью четыре с половиной тысячи километров выдалось удачным – дорога чистая и относительно свободная, мороз скорее формальный, чуть ниже нуля, а до полярной ночи еще два дня пути. Машины ведут себя вполне штатно: «Волга» рычит и с отменным аппетитом жрет бензин, «десятка» при разгонах привычно забирает вправо, «Спектра» просто едет. Видимо, на обжитой трассе с жильем, заправками, магазинами и прочими благами цивилизации нет места подвигу. Во всяком случае, пока нам удается держаться от этого места подальше.

Миновали Великий Новгород, Чудово, уходим на Петрозаводск. Стемнело, машин на дороге поубавилось – самое время раскрывать вечную тему качества и надежности отечественных автомобилей. Но, видимо, тот, кто располагает, считает иначе – до ночлега добираемся без происшествий.

Без происшествий – не значит без замечаний. Долгое движение в зимней темноте привлекло внимание к тем недостаткам, которым обычно не придаешь большого значения. Но о них чуть позже.

…Заполярный день в середине декабря съеживается до нескольких часов, а через неделю от него и вовсе остаются полуденные сумерки. Нашему фотографу повезло – несколько дней выдались безоблачными, а солнце над горизонтом еще поднималось в полный рост. Дневные фотографии сделаны как раз в эти короткие просветы. Но в сторону лирику, куда интереснее расшифровать записи бортовых журналов.



Настроить отопитель салона на нужный режим оказалось не так-то просто. Движок, регулирующий температуру, уверенно держится лишь в крайних положениях. Между ними – зона неопределенности, где выбрать оптимум нелегко. Еще хуже, если подтопить салон вздумается ночью. Во-первых, в темноте нащупать нужный рычажок не удается, сначала следует включить свет в салоне, затем хорошо бы выключить пятую передачу (иначе руке придется огибать рычаг коробки) и лишь потом делать первую попытку. С третьей-четвертой удается, наконец, добиться желаемого результата. Кстати, чтобы включить свет в салоне, придется погасить освещение приборов – выключатель у них один. Такой алгоритм, к сожалению, не единственная загадка. Вот следующая: переключатели на панели подсвечены только во включенном положении, поэтому нужный приходится нащупывать. Со временем, конечно, выработается рефлекторная моторика, но почему не сделать по-человечески?

Воспользоваться прикуривателем тоже непросто: кнопка упрятана в глубокий квадратный колодец, извлечь ее оттуда – искусство. Кстати, без видимых причин на нем пропало напряжение и рацию «повесили» на один из предохранителей – к счастью, их блок легко доступен.

Внутрисалонное зеркало заднего вида так и не обзавелось переключателем «день-ночь», из-за чего свет идущих сзади машин то и дело хлещет по глазам. Конечно, ночью можно пользоваться только наружными, но в слякоть те довольно быстро зарастают грязью, а левое на нашей машине еще и дрожит.

Часть этих «откровений» давно известна, другие можно рассмотреть при покупке «Волги» и загодя взвесить их значимость. Но как быть с приобретенным «наследством»? К 25 тысячам заметно просели рессоры, вылетает передача заднего хода, а первая включается с ударом, развалился набалдашник рычага коробки передач, но хуже всего – завыл-таки редуктор заднего моста! Что ж, владелец завода принял пусть запоздалое, но правильное решение – свернуть наконец производство «Волги» – символа эпохи развитого социализма. Мавр сделал свое дело.


 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1963

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 7500 км • двигатель - 2,4 Авт...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2002 г

Почему выбрал? Трое детей + жена. Старенькую ВАЗ 2104 надо было на что-то менять.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 21 Волга, 1966 г

Об этой машине я мечтал сколько себя помню, а когда созрела мысль о покупке, после года поисков нашелся подходящий (по цене) экз...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

В сентябре начнутся продажи автомобилей «Maxus» «Группы

В 15 городах России готовы обслуживать новые коммерческие автомобили

News image

«Группа ГАЗ» представляет перспективные автомобили «Ура

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» представляет на 13-й международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового...

News image

Автобусы ПАЗ выходят на маршруты Вьетнама

«Группа ГАЗ» поставила два автобуса ПАЗ в опытную эксплуатацию в Ханой

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Ходовая часть БА-64

News image

БА-64 имел колёсную формулу 4×4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлическо...

Серийное производство БТР-60

News image

Серийное производство БТР-60 началось в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе, который и впоследствии оставалс...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...