News image News image News image News image News image


Прошлогодний снег

прошлогодний снег

Одно дело – летняя эксплуатация автомобиля, когда самая большая неприятность для него – обычный дождик. И совсем другое – зима: холод, снег, обледеневшие дороги, короткий день и длинная ночь. Поэтому очередной маршрут наших подопечных – «Волги», «десятки» и «Спектры» проложили в Заполярье, к Белому морю.

Конечно, сымитировать холода, что и пингвинам не снились, можно в климатической камере, только вряд ли рафинированный мороз полноценно воссоздаст все тяготы и лишения, что могут выпасть машине при натурных испытаниях.

Темным декабрьским утром наш караван взял курс на Мурманск – по утверждению всезнающего интернета, зима там уже вовсю закручивала гайки. Не Оймякон, конечно, где морозы несовместимы с автомобильной жизнью, но и не Красная Поляна с единственным аксессуаром зимы – снегом.

Начало маршрута протяженностью четыре с половиной тысячи километров выдалось удачным – дорога чистая и относительно свободная, мороз скорее формальный, чуть ниже нуля, а до полярной ночи еще два дня пути. Машины ведут себя вполне штатно: «Волга» рычит и с отменным аппетитом жрет бензин, «десятка» при разгонах привычно забирает вправо, «Спектра» просто едет. Видимо, на обжитой трассе с жильем, заправками, магазинами и прочими благами цивилизации нет места подвигу. Во всяком случае, пока нам удается держаться от этого места подальше.

Миновали Великий Новгород, Чудово, уходим на Петрозаводск. Стемнело, машин на дороге поубавилось – самое время раскрывать вечную тему качества и надежности отечественных автомобилей. Но, видимо, тот, кто располагает, считает иначе – до ночлега добираемся без происшествий.

Без происшествий – не значит без замечаний. Долгое движение в зимней темноте привлекло внимание к тем недостаткам, которым обычно не придаешь большого значения. Но о них чуть позже.

…Заполярный день в середине декабря съеживается до нескольких часов, а через неделю от него и вовсе остаются полуденные сумерки. Нашему фотографу повезло – несколько дней выдались безоблачными, а солнце над горизонтом еще поднималось в полный рост. Дневные фотографии сделаны как раз в эти короткие просветы. Но в сторону лирику, куда интереснее расшифровать записи бортовых журналов.



Настроить отопитель салона на нужный режим оказалось не так-то просто. Движок, регулирующий температуру, уверенно держится лишь в крайних положениях. Между ними – зона неопределенности, где выбрать оптимум нелегко. Еще хуже, если подтопить салон вздумается ночью. Во-первых, в темноте нащупать нужный рычажок не удается, сначала следует включить свет в салоне, затем хорошо бы выключить пятую передачу (иначе руке придется огибать рычаг коробки) и лишь потом делать первую попытку. С третьей-четвертой удается, наконец, добиться желаемого результата. Кстати, чтобы включить свет в салоне, придется погасить освещение приборов – выключатель у них один. Такой алгоритм, к сожалению, не единственная загадка. Вот следующая: переключатели на панели подсвечены только во включенном положении, поэтому нужный приходится нащупывать. Со временем, конечно, выработается рефлекторная моторика, но почему не сделать по-человечески?

Воспользоваться прикуривателем тоже непросто: кнопка упрятана в глубокий квадратный колодец, извлечь ее оттуда – искусство. Кстати, без видимых причин на нем пропало напряжение и рацию «повесили» на один из предохранителей – к счастью, их блок легко доступен.

Внутрисалонное зеркало заднего вида так и не обзавелось переключателем «день-ночь», из-за чего свет идущих сзади машин то и дело хлещет по глазам. Конечно, ночью можно пользоваться только наружными, но в слякоть те довольно быстро зарастают грязью, а левое на нашей машине еще и дрожит.

Часть этих «откровений» давно известна, другие можно рассмотреть при покупке «Волги» и загодя взвесить их значимость. Но как быть с приобретенным «наследством»? К 25 тысячам заметно просели рессоры, вылетает передача заднего хода, а первая включается с ударом, развалился набалдашник рычага коробки передач, но хуже всего – завыл-таки редуктор заднего моста! Что ж, владелец завода принял пусть запоздалое, но правильное решение – свернуть наконец производство «Волги» – символа эпохи развитого социализма. Мавр сделал свое дело.


 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал новую летом 2001 года. Двигатель 406, гидроусилитель руля. Поставил стеклоподъемники, сигнализацию с центральным замком....

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2790 Газель, 2007 г

Прочитав отзывы о газельке, решил высказать своё мнение. Свою Газельку купил в автосалоне на заказ. Сейчас пробег 120 тыс. км

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Автобус «Группы ГАЗ» продемонстрирует преимущества газо

Автобус ЛИАЗ 5256.57, работающий на газовом топливе, стартовал сегодня в составе агитационного автопробега «Голубой коридор» под...

News image

«Группа ГАЗ» обжалует решение о законности конкурса на

«Группа ГАЗ» намерена обжаловать решение арбитражного апелляционного суда, признавшего правомерность конкурса Федерального медик...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» поставит грузовики «Сургу

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» до конца 2010 года поставит нефтегазодобывающей компании «Сургутнефтегаз» 172 грузовых а...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

БРДМ-1

News image

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) — советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по запад...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...