News image News image News image News image News image


Десятый вал

десятый вал

Cамые продаваемые отечественные автомобили, сходящие с конвейеров в Тольятти и Нижнем Новгороде, мы называем одинаково - десятками . Да и цены на ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110 сегодня довольно близки. Седаны с 16-клапанными двигателями, производимые двумя предприятиями, стоят соответственно от $6900 и 6650*. Соблазн сравнить, казалось бы, несравнимое, очень велик - и мы не удержались.

Глупый вопрос

Поинтересуйтесь у обладателя Волги , почему он купил именно этот автомобиль. В ответ вам, скорее всего, предложат назвать другое транспортное средство такого же размера стоимостью $6650. Можете блеснуть эрудицией, сказав, что еще на $400 дешевле такая же Волга с 402-м карбюраторным мотором под 80-й бензин. Не исключено, что вашу шутку оценят.

А каков покупатель вазовской десятки ? Пожалуй, это человек, убежденный в том, что АвтоВАЗ - лучший завод в стране, а модель 21103 - его лучшее и самое быстрое детище. Скорее всего, для большинства обладателей тольяттинской машины важно также, что ее основные технические характеристики сравнимы с иномарками, а цена, опять-таки, ниже. Впрочем, оптимистический взгляд на цену разделяют не все соотечественники. Особенно когда речь заходит о качестве свежих российских машин. В последний месяц и мы думали об этом часто, поскольку знакомство с вазовскими двенадцатой и четырнадцатой моделями из автосалона оставило крайне неприятный осадок.

И вот новая встреча. Автомобили стоят на открытой площадке, слегка запорошенные снежком. Кажется, у нас учащается пульс - будто себе покупаем.

Лада на этот раз приглянулась ярко-синяя, а вот Волгу захотелось золотисто-желтую, как у таксистов.

Снег почистили, дверками похлопали, под капотами полазили - никакой бяки не нашли. Неужели обе машины отлично собраны? Не верится, конечно, но пока все хорошо, будем думать о лучшем. Это, честное слово, приятно.

Заслуженная популярность

Волга пользуется особым уважением людей с большим размером одежды. В первую очередь, благодаря просторному салону. Его превосходство в ширине бросится в глаза любому, стоит пересесть сюда из вазовской десятки . Правда, дверные проемы маловаты, и о выигрыше по высоте на водительском месте можно будет говорить только после того, как вы переставите кресло в нижнее положение (кто не знает - у Волги сиденье регулируется по высоте с помощью гаечного ключа). Эту процедуру придется проделать не только тому, у кого рост под 190 см, но и тому, под кем весы показывают больше 100 кг. Регулировка заметно прибавит места для коленей и, понятно, животика.

С точки зрения вместимости - устарелость конструкции не помеха. Нет раздутых в угоду безопасности порогов и дверей, не опущена для лучшей аэродинамики крыша в задней части. Правда, в противовес можно вспомнить о неудобном расположении запаски, съедающей значительную часть багажника (см. фото), низком ветровом стекле и, как следствие, коротких дворниках , оставляющих большие неочищенные зоны.

Стоит посетовать на невысокий уровень пассивной безопасности - есть нерегулируемые ремни спереди и вовсе никаких - сзади. Заметим, однако, что авторам крайне редко встречаются серьезные аварии с участием Волги . Может, именно потому, что машина не располагает к лихачеству?

В активе у нижегородского автомобиля большие сиденья с высокой спинкой и регулировкой поясничного подпора, нормального размера наружные зеркала, в которых видны едущие сзади машины, а не их фрагменты (кстати, зеркала новые, окрашены в цвет кузова). В пассиве - тугие педали, сипящий гидроусилитель и некоторые мелочи: скажем, нет площадки под левую ногу, а на центральный подлокотник можно опереться только при опущенном сиденье.

Оказавшись в автомобиле впервые, вы не так быстро, как требуется, найдете аварийку или сообразите, как включаются габариты и ближний свет. А если будет темно, то чтобы разобраться, сначала придется включить плафон. Знаете, как? То-то! Надо крутить реостат, уменьшая яркость подсветки приборов, - в конце концов на потолке засветится плафон. В темноте вылезет еще одна странность - выключатели, расположенные на центральной консоли, не подсвечиваются.

Зато есть противотуманные фары, декоративные колпаки колес, аудиоподготовка. Но почему на Волге аккумулятор только 55 А.ч и отсутствует штатный насос? Ох уж эта экономия.

Тольяттинская десятка как спереди, так и сзади скромнее Волги . В ней комфортно человеку высокого роста, но тем, у кого немалый вес, машина покажется тесноватой (во всяком случае, на фоне желтого авто). Признаков современной эргономики здесь больше: регулируемые рулевая колонка и ремни безопасности, автоматизированное управление печкой , часы. Кресла, однако, меньшего размера, педали миниатюрнее, коробка передач переключается легче. В общем, после Волги все словно игрушечное.

Очевидные достоинства на фоне конкурента - лучшая звукоизоляция, более точные органы управления. Недостатки? В очередной раз посетуем, что большие кнопки вокруг комбинации приборов ( габариты и ближний свет, подогрев заднего стекла) оказываются перекрыты рулем. Пользоваться ими можно или на ощупь, или отклонив голову . И то и другое для современного автомобиля (а ВАЗ-2110 претендует на это звание) негоже. Однако в скором времени на десятки из Тольятти начнут устанавливать другую переднюю панель - на ней все будет похоже на ВАЗ-2115.

Развеянные надежды

Поковырявшись в машинах подольше, недостатки мы все-таки нашли. У ВАЗ-21103 не до конца убирался подлокотник в заднем сиденье, барахлила подсветка салона (постоянно отходил провод) и с огромным трудом утапливались в спинку задние подголовники (можно даже сказать - забивались).

У ГАЗ-3110-121 не работал корректор левой фары, подогрев правой форсунки, брызгающей на ветровое стекло, немного потел угловой штуцер, сбрасывающий масло в поддон двигателя.

Памятуя о наших последних встречах с продукцией родного автопрома, эти проблемы можно считать мелкими.

Даже катаясь на задних сиденьях, можно понять, что на дороге машины ведут себя по-разному. Лада более точно повторяет профиль дороги, в ней лучше чувствуешь, когда водитель работает рулем. Волга куда вальяжнее, здесь кузов повторяет далеко не все движения подвески. Согласитесь, постоянные вздрагивания пассажирам едва ли понравятся.

С водительского места характер Волги не всегда воспринимается так же хорошо, как с задних сидений. Все-таки в легкости управления она уступает своему неожиданному конкуренту. Плохая информативность рулевого управления и грубоватая работа гидроусилителя не дают расслабиться. Кстати, и само рулевое колесо здесь слегка смещено вправо и развернуто к водителю. Волга обладает лучшей геометрической проходимостью, но худшей управляемостью. А вот маневренность, несмотря на значительную разницу в габаритах, у машин почти одинакова.

Специалисты ВАЗа, вопреки здравому смыслу и накопленному опыту эксплуатации машин, продолжают требовать только 95-й бензин. На ГАЗе лучше понимают, для кого работают, поэтому предлагают заправляться более демократичным 92-м .

В режиме ожидания

Оба автомобиля в последнее время менялись. Вазовская десятка менее существенно: новые жабо , задняя полка, опора двигателя, пластиковые контейнеры в багажнике. Более серьезные изменения в конструкции АвтоВАЗ обычно внедряет, переходя на новую модель.

Нижегородцы не могут себе позволить такую роскошь, поэтому шаровые опоры вместо шкворней, задний стабилизатор и коробку передач с усиленными синхронизаторами внедрили на давно выпускаемом автомобиле. На этом фоне новые зеркала и противотуманные фары кажутся полезной мелочью.

Но в самое ближайшее время обе десятки должны измениться еще серьезнее. На Ладу вот-вот начнут устанавливать новую переднюю панель, двигатели большего рабочего объема (в сервисной книжке уже указаны данные для мотора 1,8 л), а года через полтора грозятся вообще обновить модель.

Ну, а Волге предстоит поменять личико (и индекс) уже к моменту выхода этого номера - ждем ГАЗ-31105. Правда, что будет с ценой на машину, пока не понятно. Жаль, если исчезнет главный козырь Волги - большой автомобиль за невысокую цену, или все-таки пронесет?

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2705 Газель, 1998 г

Выбрали с женой случайно. Рассматривали УАЗ грузопассажирский.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1997 г

Динамика автомобиля, конечно посредственная, но лихому студенту, чем шустрее, тем смертельно опаснее. Поездки того возраста в ос...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1993 г

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Грузовики «Группы ГАЗ» начали службу в Чечне

Четырнадцать грузовиков производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» переданы в распоряжение 46-й бригады оперативного...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью и соответствующим дипломом Российской агропромышленной выставк...

News image

«Группа ГАЗ» представила автомобили “Maxus” на междунар

На 3-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей “TIR-2007“ в Киеве «Группа «ГАЗ» представила коммерческие автомо...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БА-64

News image

БА-64 имел дифференцированную противопульную броневую защиту.

БА-10

News image

БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...