Первые ЛиАЗ-5256 (также известные как 5256.00), как и ЛАЗ-4202, комплектовались только двигателем КамАЗ-7408.10. Этот был очень шумный и не соответствовающий современным экологическим требованиям дизель. Поэтому велись поиски более современных двигателей. В 1993 г. сгорел двигательный цех КаМАЗа, из-за чего выпуск двигателей был прекращен. Стало нечем комплектовать автобусы. Выпуск ЛиАЗ-5256.00 был практически свёрнут.
К 1997 г. было разработано несколько новых модификаций ЛиАЗ-5256.
Автобусы могли укомплектовываться как механической коробкой передач, так и автоматической (прежде всего ГМП VOITH, а таже ЯМЗ). Пригородные модификации отличались от городских отсутствием средней двери и увеличенным числом сидений. Все указанные модификации выпускаются до настоящего времени. Самым массовым стал ЛиАЗ-5256.25.
Кроме того, в начале 2000-х гг. был разработан междугородний высокопалубный автобус ЛиАЗ-5256.2R, который выпускался в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.
Выпуск автобусов семейства ЛиАЗ-5256 продолжается. Но не исключено, что в ближайшем будущем их сменят на конвейере более современные автобусы.