ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ 31105, ГАЗ 3102. - Семейство: Волга . Много за мало
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ 31105, ГАЗ 3102. - Семейство: Волга . Много за мало

тест-драйв газ 31105, газ 3102. - семейство:  волга . много за мало

Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается.

ТРОЕ ИЗ СТАРШЕГО КЛАССАСамой дешевой и потому популярной среди «волг» остается GAZ 31105. Пару лет назад внешность автомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей – спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам.
С конвейера сходит еще один седан – GAZ 3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный – ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, – «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже.
Универсал GAZ 310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера – их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели GAZ 3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от GAZ 31105. Цена – договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями – вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача GAZ 310221 – таскать грузы. Зато если понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» – 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II.
На заказ привезут GAZ 31105 - 600 с дизельным двигателем ГАЗ-560 (в первой жизни это австрийский «Штайр»). «Волга» с таким мотором дороже бензинового варианта в среднем на 75 тыс. рублей. Несмотря на скромный аппетит дизеля (8,5 л/100 км против бензиновых 13 л/100 км), отбить эту разницу при нынешних ценах на девяносто второй и дизтопливо можно лишь при очень немалом пробеге – под 100 тыс. км. Правда, в эксплуатации «Штайр» в целом показывает себя надежнее ЗМЗ-4062 – это подтверждают ремонтники и наши испытания (ЗР, 2002, № 1).
Совсем недавно в продаже появился GAZ 31105 со 152-сильным двигателем «Крайслер». Как ни странно, стоит такая «Волга» около 240 тыс. рублей, всего на 25 тысяч дороже, чем с заволжским мотором. До сотни GAZ 31105 - 501 разгоняется примерно за 11,2 с, а «максималка» чуть-чуть не дотягивает до 180 км/ч. Будущим владельцам стоит знать, что импортный двигатель потянул за собой и другие оригинальные детали – например, балку иной формы, картер сцепления, выпускную систему (подробнее см. ЗР, 2005, № 9).
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
Еще недавно в многочисленных модификациях «волг» путались. Сейчас машин у дилеров стало меньше, сократилось и количество комплектаций. На момент подготовки материала самыми дешевыми (если не считать исполнения «такси») были GAZ 31105 с центральным замком, закрывающим все двери и даже багажник, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом – такие машины стоили в феврале в среднем 220 тыс. рублей.
Тот же набор устройств и в простой комплектации GAZ 3102, за которую просят 260 тыс. рублей и больше. Только ее центральный замок не закрывает багажник – модернизация не коснулась личинок и запирающего механизма. Из прошлого пришла и телескопическая антенна – у GAZ 31105 о ней напоминает лишь заглушка на крыле. Зато динамики по давней традиции устанавливают на все «волги».
Из вариантов подороже – модификации GAZ 31105 и 3102 с кондиционером. Такие автомобили стоят на 18–20 тыс. рублей больше (кстати, установить кондиционер у дилера обойдется еще раза в полтора дороже). Следующий уровень – «волги» на литых дисках, также поднимающих стоимость на 10–12 тыс. руб.
Покупателю универсала GAZ 310221, который предлагают за 230 тыс. руб., выбирать не из чего – комплектация одна, к тому же аскетичная. Из полезных опций – только гидроусилитель руля. Впрочем, практически любое ваше желание касательно дополнительного оборудования сможет удовлетворить дилер. Правда, его услуги дороже заводских.
В последнее время спрос на услуги тюнинговых ателье у «волгарей» падает – вероятно, богатые фанаты уже отоварились, а «денежные» чиновники предпочитают иномарки. Но все же тюнинговые седаны изредка появляются в автосалонах, пугая ценами. Помимо сигнализации (в столице от 4 тыс. руб.), антикоррозионной обработки (от 3 тыс.), предлагают, например, дополнительную шумоизоляцию (20–30 тыс.), «перетянутый» салон (9–20 тыс. в зависимости от материалов и объема работ), аппликации под дерево на панель приборов или обивки дверей (5 тыс.), люк с механическим (6 тыс.) и электрическим (12 тыс. руб.) приводом. Иногда мотору перенастраивают «мозги», а самая дорогая операция – трансплантация «сердца». Например, двигатель «Тойота» с фирменной коробкой передач вместе с работой увеличивает цену новой «Волги» втрое.
ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮЗа последние годы «Волга» прибавила в надежности. Неисправности случаются, но чаще не очень серьезные (как и у большинства отечественных машин), которые могут подождать до грядущего ТО. Некогда обыденные замены по гарантии задних мостов или коробок передач прекратились. Да и новые узлы и агрегаты, появившиеся на «волгах» в последние несколько лет, почти перестали капризничать.
Когда вы последний раз садились за руль «Волги»? Если с тех пор прошло больше десяти лет, стоит освежить воспоминания – модернизации пошли ей на пользу. Например, все «волги» не так давно получили бесшкворневую переднюю подвеску, которую не надо шприцевать, а потому владельцы заезжают на техобслуживание вдвое реже. Кроме того, появившийся на задней оси стабилизатор и его более мощный «коллега» на передней заставили машину увереннее стоять на дороге (ЗР, 2003, № 6).
Снизить усилие на руле и количество оборотов баранки помог гидроусилитель, а в коробку добавили экономичную пятую передачу. Конечно, на фоне современных иномарок эти модернизации кажутся смешными – уж больно сильно «Волга» отстает от одноклассников.
Правда, невольно улыбнешься еще раз, сравнивая цены с ближайшими конкурентами – нижегородская «баржа» лидирует в своем классе с завидным отрывом. Много автомобиля за относительно небольшую сумму. Неплохой аргумент, чтобы отправиться на машине в большое плавание.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Зимой не эксплуатировал. Автомобиль используется для своих дачных нужд. Пробег 5000 км. При пробеге 1500 км поменял сцепление, р...

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1976

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Передний привод • пробег - 35000 км • двигатель - 2,4 ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь, 1999 г

Не люблю пятой точкой по асфальту. Не люблю втискиваться за руль. Не люблю, когда зимой шапка цепляется за потолок. Не люблю, ко...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представит новый троллейбус на выставке в

На Международной технической ярмарке в г. Пловдив (Болгария) с 29 сентября по 4 октября «Группа ГАЗ» представит новый сочлененны...

News image

«Группа ГАЗ» впервые представила автомобили “Maxus” на

Участие в Европейской выставке коммерческого транспорта в Амстердаме, которая проходит с 25 октября по 3 ноября, - часть програм...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» внедрил новую систему кон

С июня 2010 года на автомобильном заводе «Урал» «Группы ГАЗ» начала работу система контроля качества выпускаемой продукции глаза...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-90

News image

БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр.

Модификации с усиленным вооружением

News image

БА-64Б с пулемётом СГ-43 — принятое в литературе обозначение опытного варианта БА-64Б, оснащённого пулемётом СГ-43. Пр...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...