ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ-3121. - СИЛЬНЕЕ ЗВЕРЯ НЕТ
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ-3121. - СИЛЬНЕЕ ЗВЕРЯ НЕТ

тест-драйв газ-3121. - сильнее зверя нет

В 2002 году ГАЗ впервые представил новейшую внеклассовую разработку – автомобиль GAZ 2330 с грозным именем «Тигр».
Зверь, несмотря на специфические способности, пользовался неплохим спросом и у военных, и у гражданских потребителей.

Нынче в полосатом семействе наметилась смена поколений – на свет появился младший отпрыск титулованного папаши – «Тигр-2 (в технической документации – ГАЗ-3121).
Произошло это неспроста – изрядная масса первенца (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Внутренних резервов у машины почти не нашлось, ведь с готовой конструкции много не намоешь! Так что следующий автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – мало! Остановились на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Зато подходящий мотор долго искать не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному вседорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление – сквозь такие нетрудно попасть в салон и в охотничьем снаряжении, и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой – из-за большого клиренса пол кабины возвышается над землей на 730 мм! Интерьер выполнен в лаконичном стиле – без излишеств и предметов роскоши. Даже кожаные кресла воспринимаются здесь не как элементы имиджа, а как олицетворение практичности. Жесткий невзрачный пластик – явление временное, ведь прототип изготовлен по обходным технологиям. В серию, очевидно, пойдет совсем другой материал. Между передними сиденьями топорщится капот, закрывающий агрегаты трансмиссии. Он не такой большой, как на первом «Тигре», и задним пассажирам совсем не мешает. Хватит и места для ног – тест на посадку «сам за собой» (рост испытателя – 185 см) пройден на отлично! Прибавьте сюда высокий потолок и попробуйте убедить себя, что едете на хоть и не близком, но все же родственнике танка! Если компания превышает пять человек, в грузовом отсеке можно поставить пару дополнительных сидений. Возможна и обратная трансформация – задний диван легко складывается в пропорции 2:1, освобождая место для груза.
На водительском месте ничего необычного. Кресло регулируется в длину, по наклону спинки и величине поясничного подпора, руль – по углу наклона и вылету. Все на месте и под рукой, а обзор, несмотря на относительно небольшие стекла, хороший.
Пустой «Тигр-2» без труда трогается с холостых оборотов и на первой, и на второй передаче. Старт с третьей требует добавить газа, но удается столь же легко. Разумеется, у дизеля солидный момент, но быть может, стоит изменить передаточные числа в трансмиссии? Тем более что и на ходу вполне хватает нечетных передач.
По асфальту машина бежит плавно и, по ощущениям экипажа, бесшумно. Лишь на максимальных 90 км/ч в салон врывается гул вездеходных покрышек. На булыжнике звуковое сопровождение куда богаче, но и здесь подвеска принимает удар на себя, почти не передавая на кузов толчков. Песчаный участок «Тигр-2» свободно преодолевает на первых двух передачах. Даже развернуться там удалось, не включая раздатку: вездеход – он и есть вездеход.
К сожалению, на этом «покатушки» закончились. Ведь «Тигр-2» пока в единственном экземпляре – это концепт-кар для проверки новейших идей и конструкторских решений. Однако, судя по востребованности предшественника, товарные образцы не за горами.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 2006 г

У меня уже второй автомобиль этой марки. Первый был 2004 года на карбюраторе, затем купил инжектор 2006.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2705 Газель, 1998 г

Выбрали с женой случайно. Рассматривали УАЗ грузопассажирский.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера Темп-авто за 411 тыс. рублей.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» передала почтовый автомобиль Maxus «Почт

26 июня в Нижнем Новгороде представители «Группы ГАЗ» вручили генеральному директору «Почты России» Игорю Сырцову ключи от почто...

News image

На территории Украины начинаются продажи коммерческих а

«ГАЗель» с этим двигателем впервые демонстрируется в рамках открывшейся сегодня международной выставки “TIR-2007“ в Киеве.

News image

«Группа ГАЗ» поставила 16 автобусов компании «Роснефть»

«Группа ГАЗ» поставила 16 пригородных автобусов марки ПАЗ и ЛИАЗ в НК «Роснефть» на общую сумму около 35 млн. рублей.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Дальнейшее развитие БТР-60

News image

В 1967 году в Военной академии бронетанковых войск был создан и испытан БТР-60ПБ, оснащённый новым водомётным движител...

БА-20

News image

БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...