News image News image News image News image News image


Любовный треугольник

любовный треугольник

Михаил! Поверьте – такие машины не выбирают с умом! Потому что… ну, это – вообще не машины! По радио вон открытым текстом говорят, что на «волгах» ездят только лохи. А «Матиз» – это… это не автомобиль, а яйцо какое-то!

После подобного «напутствия» Шефа захотелось, конечно же, работать еще лучше. Но, в конце концов, не всем же сравнивать «ягуары» с «майбахами» – должен кто-то уделить внимание и лохам, и яйцам. Тем более, если их цены практически одинаковы…

Ценности абстрактны

Для «хулиганского» сравнения «Волги» с «Матизом» есть как минимум три объективные причины. Сопоставимая цена – раз, обе не нравятся Шефу – два, и, наконец, обе нравятся мне – три…

Последнее обстоятельство, конечно же, самое забавное. Ведь если симпатии к «узбечке» «Дэу» напоминают эдакий служебный флирт, затянувшийся на полтора года, то с «Волгой» меня связывают узаконенные три года назад частнособственнические отношения. Почти как у Чехова: «Жена – медицина, любовница – литература…» А к кому больше симпатий в эдаком «любовном треугольнике»? М-да...

Итак – ГАЗ 3102 или « Дэу Матиз»? Между прочим, у обоих впрыск топлива – распределенный, степень сжатия – 9,3, коробка передач – пятиступенчатая, передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Даже число мест в салоне одинаковое – пять! Ну да ладно – для начала прикинем,

За что мы платим?

В самом деле, за что – за престиж? За комфорт? За мощность? Все это как-то неполно и неточно. Правильнее сказать: человек платит деньги за свое представление о товаре!

Начнем с «Матиза». Одни покупают его как яркую игрушку для жены, дочки или, скажем так, для других знакомых женщин – пусть, мол, забавляются. Другие видят в нем просто транспортное средство с гарантией на 5 лет или 100 000 км. Третьим для перевозки собственной персоны по городским пробкам сгодится абсолютно любая ненашенская машина – приобретая «Матиз», они просто экономят! Четвертые же, напротив, готовы выложиться до копейки, поскольку видят в этой машинке единственный для себя шанс поездить в этой жизни хоть на какой-то новенькой иномарке. А еще кому-то нужен второй автомобильчик для своей «конюшни».

А за что платит те же деньги апологет «Волги»? Один по-прежнему видит в ней величавый айсберг, отколовшийся в прошлой жизни от монолита великой империи. Второму нужна машина на все случаи жизни – и в отпуск всем семейством, и по городу покалымить, и тонну картошки загрузить... Третий всегда мечтал о представительском автомобиле и всеми силами пытается превратить «Волгу» в «мерс». Четвертый же по жизни привык чинить свою машину в таксопарке, руководствуясь некими высшими соображениями…

Кстати, о руководствах.

Что написано пером?

Скажем сразу – неприятности по части инструкций светят только «волговодам». Если вы купили «Матиз», то перед началом движения погрейте с полминуты его моторчик – и вперед! С «Волгой» все гораздо серьезнее…

Прежде, чем сдвинуться с места, требуется прогреть двигатель ЗМЗ-4062 до 60°С. Зимой на это уйдет минут эдак 10–15. А «Волга» с 402-м движком на холостом ходу вообще может никогда не нагреться… Да и описание процедуры пуска такого мотора («Нажмите здесь», «Прикройте там»…) занимает десяток абзацев текста и значительно отличается от европейского «поверните ключ зажигания»… Есть у «Волги» и понятие обкатки – она длится 2500 км. Все это время вам надлежит следить за температурой ступиц передних колес, регулировать подшипники, а также подтягивать ослабевшие болты и гайки.

Узбекское с нижегородским?

Сопоставлять несопоставимое всегда интересно. Попытаемся оценить «волжанку» и «узбечку» под разными углами зрения.

Ремонтопригодность. Этот раунд – за «Волгой». Даже впрысковую машину радостно примутся чинить в любой точке постсоветского пространства. Купить в магазине новую стекляшку взамен разбитой – тоже не проблема. А вот «Матиз» еще не всякий узнает «в лицо» – без «УзДэу-сервиса» с той же стекляшкой придется несладко.

Надежность и предсказуемость. Абсолютное преимущество «Матиза» – он почти что неубиваемый (если, конечно, через каждые 10 000 км заезжать на вышеупомянутый сервис). «Волга» же нормального ТО, пожалуй, никогда и не видела – на ней, как правило, ездят до очередной неисправности.

На новеньком (из магазина) «Матизе» можно сразу же ехать куда угодно. На «Волге» это исключено по определению: не приложишь рук – не поедешь. Есть у нее дурная привычка ломаться...

Престимность-имидж-мода. Небольшой перевес «Матиза». Назвать престижной «Волгу» сегодня сможет разве что самый ярый ее поклонник, а лупоглазый звереныш – действительно модная игрушка.

Универсальность-применяемость. Выигрыш «по очкам» – за «Волгой». Конечно, по городским пробкам на «Матизе» ездить не в пример проще, однако, на все случаи жизни он подойдет далеко не каждому. Поездка вдвоем и налегке – это запросто, а вот строительно-дачные дела лучше возложить на «Волгу».

Угоняемость и вандалостойкость. Особым вниманием угонщиков ни та, ни другая машина не пользуются: ничья. А по вандалостойкости впереди «Волга» – на ней и пластика поменьше, да и безлошадного пролетария она не так сильно раздражает.

Отношение других участников движения. Раунд безоговорочно за «Волгой». Чтобы убедиться в этом, достаточно попытаться выехать из переулка на широкую магистраль… «Матиз» немедленно подвергнут коллективному обруганию – звуковому, световому и неприличной жестикуляции. Зато высунувшийся нос «Волги» плавно обтекают подобно тому, как мелкие льдинки огибают айсберг…

Комфортная скорость. Речь – именно о комфортной, а не о максимальной скорости! На мой взгляд, «Матизу» не стоит забираться выше 100–110 км/ч, особенно если дорога славится своей колейностью. На «Волге» спокойно едешь примерно до 130 км/ч – дальше начинается борьба за выживание.

Не как у всех. Тут впереди, конечно же, ГАЗ 3102. И без того автомобиль довольно редкий – опаянные швы кузова и все такое, а если он еще и тюнингованный… «Узбеки» – вот они, бери не хочу, а райкомовскую «Волгу» просто так не купишь. Впрочем, это мое личное мнение.

Сколько вешать в граммах?

«Волга» примерно вдвое превосходит «Матиза» по массе и втрое – по литражу и мощности, поэтому результат сравнения экономичности абсолютно предсказуем. Принято считать, что «Волга» жрет 15–17 литров, а вот «Матиз» при любом раскладе спокойно укладывается в 4–5. А реально?

Проверим еще разок без измерительной аппаратуры, в самых обыкновенных условиях – по дороге из Москвы в Петербург и обратно. По дороге «туда» постараемся следовать известному рецепту: плавный разгон, минимум торможений, пятая передача и пореже забираться за сотню, как бы ни благоприятствовала тому обстановка. А вот «обратно» поедем чуть порезвее – для сравнения.

После московской заправки «под пробку» «Волга» впервые мигнула лампочкой только под Питером – на одометре было 707 км. Очередная заправка «по горлышко» – влезло 58 литров. Итого – 8,2 л/100 км. Обратная дорога скушала уже 9,5 л/100 км. Поделом – нечего гоняться за «десятками»…

А «Матиз»? «Вальяжный» режим вылился для него в 653 км на одометре, компенсированные 32 литрами на заправке: итого – 4,9 л/100 км. Очень хорошо, но совершенно неудивительно. А вот езда «газ в пол» сразу сближает антиподов – довести расход до 8 л/100 км ничего не стоит. Как видите, «Волга» может кушать не слишком много, а «Матиз» – не так уж и мало…

Теперь вспомним, каково было в ходе эксперимента пересаживаться

Туда-сюда?

Прямо скажем, тяжеловато. После ежедневных разъездов на служебном «Матизе» «Волга» встречает тугими педалями, «неправильным» стояночным тормозом, к которому нужно тянуться куда-то вперед, и, как ни странно, ощущением некоторой тесноты на водительском месте. Однако через полчаса ты «дома» – наконец-то вытянутая вправо рука не упирается в стекло. А при включении пятой передачи не касаешься коленок пассажирки – даже специально…

По части эргономики «Волга» в подметки не годится «Матизу». Слепые и безликие клавиши, непродуманное управление отоплением и вентиляцией – кому-то на ГАЗе должно быть за это очень стыдно.

Однако при всем при том мне нравится, как черный нос «Волги» рассекает пространство. Необходимость пересесть на служебный «Матиз» я в свое время воспринял как ссылку из гвардейской части Питера в зачуханный гарнизон под Ревелем. Узенький, несерьезный, игрушечный… Однако вполне уместна и другая аналогия – это просто легкие кроссовки после привычных сапог. Удобные и современные.

Нельзя любить двух сразу?

А Шефа я все-таки убедил в том, что ни лохи, ни яйца к этим автомобилям отношения не имеют. Ну, не то чтобы совсем убедил, но почти…

Так что же выбрать? Если хотите ездить без проблем – только «Матиз»! Нравится «Волга» – готовьте еще деньги и сразу меняйте то, что ежедневно будет протекать, отваливаться и греметь. Как это обозвать – послепродажной подготовкой или тюнингом, неважно. Только обойдется такая машина куда дороже, чем самый навороченный «Матиз», а потому победу в нашем соревновании одерживает именно он. Но…

Но лично я всегда хотел иметь машину «индивидуального пошива стиля ретро». Ради этого – и переборка двигателя, и новый салон, и шумоизоляция, и финский глушитель, и микроклимат. При всем том «Матизу» я готов поставить самую высокую оценку – он ее честно заслужил.

Генеалогическое древо

«Волга» ГАЗ 3102 претендовала на элитарность еще до рождения. Появившись на свет в 1981 году, сразу огорошила: частникам не продают! В 1996-м ненадежные форкамерные движки уступили место древним ЗМЗ-402 и 4021. Впрочем, двумя годами раньше «тридцать первая» примерила на себя шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4062. Потихоньку коробка обрела пятую передачу, мост – неразъемный картер, появились дисковые тормоза с плавающими одноцилиндровыми скобами, новые подвеска, шины, колеса и интерьер. За это время «обыкновенная» нижегородская модель превращалась из ГАЗ 24 то в 24-10, то – в 31029, затем – в 3110 и, наконец, в 31105, зато 3102 по-прежнему стояла особняком.

Что касается «Матиза», то он изначально был «из простых собак» – какая там элитарность… В 1988 году корейцы освоили сборку микролитражки « Сузуки Альто», окрестив ее на свой манер « Дэу Тико» – в 1998 году ей на смену пришел «Матиз». Платформа осталась японской, а вот интерьеры-экстерьеры возникли из концепт-кара «Чинквеченто-Личчолла» маэстро Джуджаро. В 2000 году корейцы провели рестайлинг машины, а еще через год благословили ее сборку на «УзДэуавто» в Асаке близ Андижана.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

Покупал автомобиль для работы в такси. Раньше были ВАЗ-21099, ВАЗ-2106, и АЗЛК-2141.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин, 2009 г

Нужен был автомобиль для перевозки зоотоваров, хотел взять 5-ний Фольтсваген, но остановил свой выбор на ГАЗ Ривьера!

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3102 Волга, 2009 г

ГАЗ-3102 выпускается с 1981 года (серийно - с 1982 г.). ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдел...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Лёгкий коммерческий city van ГАЗ-2332 – лучший автомоби

Управляющий директор торгового дома «Русские машины» Олег Марков получил приз «Перспектива года».

News image

Российские силовики получили восемь автомобилей «ГАЗель

Сегодня на Горьковском автозаводе состоялась торжественная передача автомобилей «Группы ГАЗ» представителями Правительства США п...

News image

«Группа ГАЗ» поставила автобусы в Венесуэлу

В сентябре 2010 года «Группа ГАЗ» передала в опытную эксплуатацию венесуэльскому частному кооперативу Ascorpo два газовых автобу...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

ГАЗ-56

News image

В 1950 году Ульяновский автомобильный завод прекратил выпуск устаревшего грузовика ГАЗ-ММ грузоподъёмностью 1500 кг, р...

ГАЗ-А-Аэро

News image

Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным (до 1937 года: Иосифовичем) (1903-1974), как ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...