ГАЗ-3937 («Водник») — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе. По распространенному заблуждению (исходя из названия) считается плавающим. Тем не менее, не имеет средств для передвижения в водной среде — гребного винта, водомета или перемалываемых траков. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды (брод) — не более 1,2 м. На сайтах производителей «Водник» классифицируется как специальный автомобиль, о существовании плавающих модификаций не упоминается, хотя конструкция корпуса представляет собой герметичное плоскодонное «корыто» из толстого стального листа пригодное для амфибии и позволяет в некоторых вариантах модульной комплектации, за счет вращения колес, движение по воде со скоростью менее 5 км/ч — то есть менее скорости пешехода.
Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съемных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.
Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменен в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:
Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.