В дополнение к базовым вариантам коробки переключения передач ЯМЗ-236 разработаны варианты модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361.
Их конструкция предусматривает:
- увеличенный диаметр первичного вала;
— установку пневматического усилителя переключения передач;
— применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения хода-уменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»;
- дополнительный отбор мощности.
Данные коробки переключения передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5 +0,3 л.
Тип |
Модель, комплектация |
Основное применение |
Макс. входной крутящий момент, Н.м |
Масса с картером сцепления, кг |
Передаточные числа |
5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах |
ЯМЗ-2361-01 |
Автомобили МАЗ |
930 |
240 |
1 – 5,22 2 – 2,90 3 – 1,52 4 – 1,00 5 – 0,664 Задний ход – 5,22 |
ЯМЗ-2361-02 |
|||||
ЯМЗ-2361-04 |
|||||
ЯМЗ-2361-31 |
Автомобили КрАЗ |
250 |
|||
ЯМЗ-2361-50 |
Автомобили «Урал» |
245 |
|||
ЯМЗ-2361-80 |
Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман» |
246 |
1 – 5,22 2 – 2,90 3 – 1,52 4 – 1,00 5 – 0,71 Задний ход – 5,22 |