News image News image News image News image News image


УРАЛ-5920 (снегоболотоход )

урал-5920 (снегоболотоход )

ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТЁР «УРАЛ-5920» — транспортное средство для перевозки грузов по грунтовым дорогам и местности, в том числе по снежному бездорожью, переувлажненной и заболоченной местности при температурах окружающего воздуха от +40 градусов до —60 градусов Цельсия. Грузоподъемность ГСБТ — 8000 кг, полная масса — 22500 кг, ср. удельное давление на поверхность пути груженого транспортера — 0,22 кг/см2, макс, скорость — 30 км/час, контрольный расход топлива — 100 л/100 км, максимальный преодолеваемый подъем — 58 %, глубина преодолеваемого брода — 1,8 м, номинальная мощность двигателя — 210 л. с. ГСБТ выполнен по «вагонной» схеме, при которой рама с двигателем, кабиной, платформой и агрегатами трансмиссии устанавливается на две гусеничные тележки, поворот которых вокруг вертикальных осей и качание в продольном направлении обеспечивает требуемую управляемость и способность двигаться по неровным поверхностям пути. Для повышенной проходимости в ведущих мостах установлены червячно-винтовые дифференциалы повышенного трения, раздаточная коробка выполнена с симметричным дифференциалом. Торсионная подвеска обеспечивает хорошую плавность движения, опорные катки — автомобильного типа, их шины заполнены губчатой массой вместо воздуха — им не страшны проколы. Полотна гусениц армированы металлическими тросами, что обеспечивает им достаточную, прочность и малую вытяжку.

Разработка ГСБТ на резинометаллических гусеницах грузоподъемностью 8 т была начата в СССР в 1970 году. Госкомитет по науке и технике обязал Минавтопром и Миннефтехимпром создать базовую модель СБХ. Основным исполнителем был определен НАМИ. В 1973 году СБХ прошел приемочные испытания. Эта модель по основным узлам была унифицирована с автомобилем «УРАЛ-375», доработка конструкции была поручена УралАЗу и проводилась под общим руководством заместителя главного конструктора Непомнящего Я. Р. Было создано КБ специальных транспортных средств, которое возглавил Банников Р. А., привлечены, как опытные конструкторы — Голубое Г. П., Сыпченко Г. Н., Смирнов В. А., Савельев Ю. А., так и молодые — Андреев В. А., Трусков А. М., Тумандеев В. Ф. и др.

В IV-м квартале 1976 года была изготовлена опытная партия ГСБТ, которые прошли предварительные, приемочные, контрольные испытания. В них участвовали инженеры-испытатели Карташов С. В., Бурлаков В. И., водители-испытатели Титов В. А., Баишев В. И., Уляхин И. А., Титов Н. А. и другие. В 1977 году межведомственная приемочная комиссия, в состав которой входили представители Миннефтегазстроя, Миннефтепрома, Мингазпрома, Мингео СССР и Минавтопрома рекомендовала ГСБТ для постановки на серийное производство. В январе 1981 года вся конструкторская документация передана на подготовку производства. В конце 1981 года изготовлена первая опытно-промышленная партия. В августе 1984 года СГБТдемонстрировался на ВДНХ СССР. В начале 1990-х гг. в соответствии с экономической ситуацией прекратились заказы на эту продукцию и, как следствие, производство.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Выбирал потому что до этого ездил на ГАЗ 2410. Поэтому примерно знал какие меня могут ожидать приколы. Десятилетнюю инку не хоте...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» поставила 95 автобусов в Казахстан

Компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ» поставила 90 автобусов малого класса и 5 единиц междугородних автобусов большого класса...

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» представляет спецтехнику

Специальная техника производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» представлена на открывшейся сегодня 9-ой Северо-Каспи...

News image

«Группа ГАЗ» представила новые автомобили «Урал» для ро

На VII Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение Вооружённых сил-2007» автомобильный завод «Урал» представляе...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БА-64

News image

БА-64 имел дифференцированную противопульную броневую защиту.

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...