News image News image News image News image News image


УРАЛ-5920 (снегоболотоход )

урал-5920 (снегоболотоход )

ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТЁР «УРАЛ-5920» — транспортное средство для перевозки грузов по грунтовым дорогам и местности, в том числе по снежному бездорожью, переувлажненной и заболоченной местности при температурах окружающего воздуха от +40 градусов до —60 градусов Цельсия. Грузоподъемность ГСБТ — 8000 кг, полная масса — 22500 кг, ср. удельное давление на поверхность пути груженого транспортера — 0,22 кг/см2, макс, скорость — 30 км/час, контрольный расход топлива — 100 л/100 км, максимальный преодолеваемый подъем — 58 %, глубина преодолеваемого брода — 1,8 м, номинальная мощность двигателя — 210 л. с. ГСБТ выполнен по «вагонной» схеме, при которой рама с двигателем, кабиной, платформой и агрегатами трансмиссии устанавливается на две гусеничные тележки, поворот которых вокруг вертикальных осей и качание в продольном направлении обеспечивает требуемую управляемость и способность двигаться по неровным поверхностям пути. Для повышенной проходимости в ведущих мостах установлены червячно-винтовые дифференциалы повышенного трения, раздаточная коробка выполнена с симметричным дифференциалом. Торсионная подвеска обеспечивает хорошую плавность движения, опорные катки — автомобильного типа, их шины заполнены губчатой массой вместо воздуха — им не страшны проколы. Полотна гусениц армированы металлическими тросами, что обеспечивает им достаточную, прочность и малую вытяжку.

Разработка ГСБТ на резинометаллических гусеницах грузоподъемностью 8 т была начата в СССР в 1970 году. Госкомитет по науке и технике обязал Минавтопром и Миннефтехимпром создать базовую модель СБХ. Основным исполнителем был определен НАМИ. В 1973 году СБХ прошел приемочные испытания. Эта модель по основным узлам была унифицирована с автомобилем «УРАЛ-375», доработка конструкции была поручена УралАЗу и проводилась под общим руководством заместителя главного конструктора Непомнящего Я. Р. Было создано КБ специальных транспортных средств, которое возглавил Банников Р. А., привлечены, как опытные конструкторы — Голубое Г. П., Сыпченко Г. Н., Смирнов В. А., Савельев Ю. А., так и молодые — Андреев В. А., Трусков А. М., Тумандеев В. Ф. и др.

В IV-м квартале 1976 года была изготовлена опытная партия ГСБТ, которые прошли предварительные, приемочные, контрольные испытания. В них участвовали инженеры-испытатели Карташов С. В., Бурлаков В. И., водители-испытатели Титов В. А., Баишев В. И., Уляхин И. А., Титов Н. А. и другие. В 1977 году межведомственная приемочная комиссия, в состав которой входили представители Миннефтегазстроя, Миннефтепрома, Мингазпрома, Мингео СССР и Минавтопрома рекомендовала ГСБТ для постановки на серийное производство. В январе 1981 года вся конструкторская документация передана на подготовку производства. В конце 1981 года изготовлена первая опытно-промышленная партия. В августе 1984 года СГБТдемонстрировался на ВДНХ СССР. В начале 1990-х гг. в соответствии с экономической ситуацией прекратились заказы на эту продукцию и, как следствие, производство.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Мой водительский стаж на сегодня составляет всего-навсего полтора года. За это время у меня побывало 2 автомобиля Волга ГАЗ-31...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» впервые представила автомобили “Maxus” на

Участие в Европейской выставке коммерческого транспорта в Амстердаме, которая проходит с 25 октября по 3 ноября, - часть програм...

News image

«Группа ГАЗ» представила автобусы ПАЗ с двигателями ЯМЗ

Компания продолжает реализацию проекта по созданию производства перспективных двигателей

News image

«Группа ГАЗ» и «FAW» подписали меморандум о намерениях

Крупнейший производитель коммерческого транспорта в России «Группа ГАЗ» и компания «FAW», один из ведущих китайских автопроизвод...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Модификации с усиленным вооружением

News image

БА-64Б с пулемётом СГ-43 — принятое в литературе обозначение опытного варианта БА-64Б, оснащённого пулемётом СГ-43. Пр...

Средства наблюдения и связи БА-64

News image

Средства наблюдения за местностью для механика-водителя на БА-64 ограничивались размещённым в верхнем лобовом бронелис...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...