News image News image News image News image News image


Автоспорт / трак-триал

автоспорт / трак-триал

История автоспорта на заводее началась в конце 1950-х гг., когда инженеры и водители-испытатели СКБ М. Чередниченко, М. Благов, Н. Чиненов, П. Галкин на авт. «Урал-355М» приняли участие в областных и Всесоюзных автомобильных соревнованиях., где заняли призовые места.

В 1957 году в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования. по автомобильному спорту, в которых участвовали 98 машин марок «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них шесть автомобилей «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев, в личном первенстве 1-е место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.

Масштабное развитие автоспорта. было возрождено в 1990-е гг., с момента создания из работников НТЦ команды, которая регулярно стала принимать участие в российских и международных автомобильных соревнованиях на автомобилях «УРАЛ-4320», подготовленных в экспериментально-исследовательском управлении. Тогда же команда завода впервые приняла участие в международном ралли «Ельч» (Польша). На старт вышли два автомобиля «УРАЛ-4320»: один пилотировал московский гонщик В. Дудин, второй — А. Заренков, водитель-испытатель автозавода. Команды заняли 2 и 3 места. В 1992 году там же два автомобиля «УРАЛ-43223», управляемые спортсменами завода, заняли 1 и 2 места. В том же году автозавод выставил два автомобиля «УРАЛ-43223» с двигателями воздушного охлаждения на самое продолжительное ралли-марафон «Париж-Москва-Пекин» (16 тыс. км по дорогам 9 стран Европы и Азии). За рулем «УРАЛОВ» выступали известные российские спортсмены В. Гольцов, М. Шыхин, опытные штурманы С. Штин и Ю. Балашов (все из Ижевска) и 2 специалиста УралАЗ — механики С. Юзик и Ю. Тимофеев. Цель участия в этих соревнованиях автозавода: заявить о себе как о производителе автомобилей высокой проходимости. До Пекина дошел лишь один экипаж в составе В. Гольцова, С. Штина и С. Юзика (финишировали 11-ми в группе грузовых автомобилей). В 1993-1994 годах пилоты В. Гольцов (занял 1-е место), М. Шыхин (2-е), В. Глебов (3-е), С. Юзик на автомобиле «УРАЛ-43223» участвовали в ралли «Лоцман» (Ижевск).

В 1996 году команда УралАЗ впервые приняла участие в соревнованиях по автомобильному триалу в Бронницах (Московская обл.), где в составе одного экипажа автомобиль «УРАЛ-4320» под управлением пилота А. Новосёлова и штурмана В. Смирнова, занял 1 место. С 1999 года трак-триал (соревнование по технике вождения автомобилей по пересеченной местности и преодолению естественных и искусственных препятствий, результат определяется по точности прохождения трассы) в России начал быстро развиваться и совершенствоваться. На заводе он становится основным направлением автомобильного спорта. В 1998-1999 годах три экипажа завода, в составе: водителей-испытателей А. Жмаева, В. Наймана, А. Новосёлова, В. Смирнова, А. Новосельцева, Н. Белова, С. Петелина, С. Шерстнева, И. Болотова, В. Князева, инженеров В. Глебова, В. Павлова, В. Урванцева, на автомобилях «УРАЛ» с колесной формулой 4x4, 6x6, 8x8 участвовали в Кубке России по триалу (Бронницы) и в ралли «Дебри» (Красноярск), где выиграли в личном и командном зачетах. В 1999 году команда завода в составе пилота В. Наймана, штурмана Н. Белова, механиков В. Глебова, С. Петелина и руководителя В. Павлова дебютировала в чемпионате Европы по триалу на грузовых автомобилях, заняла 5-е место. В 2001 году впервые экипажи УралАЗ: И. Болотов, В. Найман на автомобиле «УРАЛ-43206» стали чемпионами России; А. Жмаев, С. Петелин на автомобиле «УРАЛ-5323» — серебряными призерами Чемпионата Европы в группе машин 8x8. В 2002 году экипажи автомобилей «УРАЛ-4320» (В. Князев, И. Болотов), «УРАЛ-5323» (А. Жмаев, С. Петелин) при технической поддержке механика П. Белова и руководителя В. Павлова завоевали золотые медали. на чемпионате Европы. Весомый вклад в подготовку автомобилей внесли работники НТЦ Ю. Пушкин, В. Глебов, А. Чикишев, В. Урванцев, Д. Наговицын. В 2003 году руководство завода приняло решение об организации соревнований по триалу в Миассе. В 2003-2004 годах на миасских этапах принимали участие команды ОАО «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», АМО «ЗИЛ», 21 НИИ МО РФ, ООО «Кока-Кола», Рязанского военного автомобильного института. В личном зачете выступали представители космических войск из Красноярска, ракетных войск стратегического назначения из Одинцово-10, Минобороны из Ростова-на-Дону и спортсмены из Красноярска. Команды завода в составе пилотов В. Наймана, Е. Яковлева, В. Князева, Е. Белоусова, штурманов Д. Шаповалова, Д. Яковлева, А. Безрученко, Е. Максимова, С. Шерстнева, механиков С. Петелина, Н. Белова и рук. Д. Наговицына дважды становились обладателями Кубка России по триалу.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1994 г

Ни а какой машине кроме Волги перед покупкой не думал!  

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1996 г

На своем автомобиле я езжу уже 2 года. За это время хоть и сталкивался с рядом трудностей, в целом автомобилем остался доволен. ...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представит на выставке в Тюмени полноприво

Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представит на традиционной ежегодной Тюменской выставке «Нефть и газ-2009. Топливно-энер...

News image

«ГАЗель» - первый микроавтобус в России для перевозки д

«Группа ГАЗ» поставит в сельские школы микроавтобусы на сумму свыше 500 миллионов рублей

News image

«Группа ГАЗ» поставит 120 автобусов ПАЗ в Абхазию

«Группа ГАЗ» заключила с Министерством экономики и развития Республики Абхазия контракт на поставку 120 автобусов малого и средн...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Двигатель и трансмиссия БА-64

News image

Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64.

Железнодорожные модификации БА-64В БА-64Г

News image

БА-64В — опытная железнодорожная модификация БА-64. Был разработан летом 1942 года на Выксунском заводе.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...