News image News image News image News image News image


Ликинский Автозавод

ликинский автозавод

В 1997 году на заводе по документам работало 5 тысяч человек. При этом задолженность по зарплате была не меньше года, - так описывает Николай Адамов проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться. - Понятно, что многие из этих людей фактически на ЛиАЗе уже не работали - прожить без зарплаты год невозможно. Вот и пришлось нам в определенный момент провести чистку : объявить, что кто не выйдет на работу такого-то числа - будет уволен. Так за один день численность персонала завода сразу сократилась на несколько сотен человек .

По мнению г-на Адамова, приведение кадрового состава завода в соответствие с разумными пропорциями и сейчас остается одной из важнейших задач, которые предстоит решить ЛиАЗу: По статистике на таких предприятиях, как наше, соотношение персонала, производящего материальные ценности, и сотрудников вспомогательных служб должно быть 70 к 30. У нас же и сегодня обслуживающий персонал составляет 55 процентов работающих .

Другая не менее важная задача - снижение издержек в производстве продукции. Нужно сказать, что спрос на городские автобусы в России огромен. В настоящее время около 40 тыс. автобусов во всех регионах нашей страны подлежат списанию. Правда, заменить их полностью пока не представляется возможным. Сейчас закупка подвижного состава финансируется из средств местных бюджетов, при этом вложения в городской транспорт отдачи (в виде физической прибыли) обычно не приносят. Тем не менее сегодня в России уже появилось около 20 регионов, готовых закупать городские автобусы, и многие из них выбирают именно продукцию ЛиАЗа.

Почему? Можно, конечно, рассуждать о качестве этих машин, о долгом сроке их службы, о восьмилетних гарантийных обязательствах завода, но все эти составляющие отходят на второй план по сравнению с ценой на российские автобусы. Машины ЛиАЗа, полностью соответствующие европейскому стандарту, стоят около 2 млн руб. - это как минимум в два раза дешевле любого импортного аналога. Собранный же из отечественных комплектующих автобус, который вполне соответствует запросам большинства российских городов, можно вообще купить за 1 млн. руб.

Отметим, что цена на ликинские автобусы остается неизменной уже на протяжении двух лет, и увеличивать ее в обозримом будущем не планируется. Именно для сохранения этой цены ЛиАЗу уже сейчас необходимо задуматься о максимальной экономии в производстве.

Процесс восстановления ЛиАЗа мы разбили на три этапа, - поясняет Николай Адамов. - Два из них - запуск производства и выход предприятия на уровень рентабельности - мы уже прошли. Теперь нужно раскручиваться - улучшать качество продукции, увеличивать объем, а главное, оставаться в своей ценовой нише .

Решить задачу сокращения издержек, по мнению Николая Адамова, можно только одним способом - внедряя средства автоматизации и современное производственное оборудование. В планах ЛиАЗа - приобретение комплексов лазерной резки и современных гибочных станков, которые позволят сократить целые производственные циклы на соответствующих участках. Новейшие разработки в области сушки окрашенных поверхностей помогут сэкономить за счет расходов на газ. Ну, а автоматизация различных вспомогательных операций, от бухгалтерии до конструкторского центра, позволит сократить обслуживающий персонал завода и оптимизировать производственный процесс.

Даже при такой низкой стоимости труда, как в России, Николай Адамов считает оправданными, с точки зрения сокращения издержек, затраты на внедрение средств автоматизации. Пусть сегодня я куплю компьютер - заменю двоих человек. Понятно, что за счет их заработной платы эти вложения не окупятся даже в течение года. Но уже через полтора года компьютер начнет приносить реальную прибыль . Финансировать же работы по автоматизации управляющий ЛиАЗа полагает возможным только из прибыли предприятия.

А в том, что касается автоматизации, перед ЛиАЗом стоят глобальные задачи. Несмотря на то, что в свое время завод считался передовым (ЛиАЗ, например, стал первым предприятием отрасли, где была внедрена АСУП), в кризисные времена, естественно, денег на автоматизацию не было - техника не закупалась, ПО не обновлялось. И если производственное оборудование на заводе сегодня остается более-менее современным, то организация работы обслуживающих производство структур, сохранившаяся на уровне начала 90-х годов, выглядит просто архаично.

ЛиАЗу сейчас приходится одновременно решать сразу несколько задач - обновлять систему телефонии, налаживать сетевую инфраструктуру, разрабатывать Web-сайт для изменения всей структуры маркетинга, автоматизировать бухгалтерский учет и производственные процессы. На следующих этапах предполагается внедрить автоматические системы управления проектами, а затем и систему управления предприятием в целом. Средств на реализацию всех этих планов пока не хватает, поэтому решено было начать с самого важного. Одной из первоочередных стала задача автоматизации процесса проектирования и технологической подготовки производства.

Для ее решения ЛиАЗ обратился к своему давнему партнеру - компании Аскон , которая первым делом предложила обновить имевшиеся у завода устаревшие версии системы автоматизированного проектирования КОМПАС (сейчас у ЛиАЗа есть примерно 30 лицензий на это ПО). Следующий шаг - внедрение системы Автопроект , которая позволяет автоматизировать работу технолога, сократив тем самым сроки и трудоемкость технологической подготовки производства.

Сейчас Аскон и ЛиАЗ занимаются внедрением нового продукта и обучением персонала. Причем обучение, по мнению руководителя Управления информационного обеспечения ЛиАЗа Александра Чернолясова, - задача не менее важная, чем внедрение продукта. Дело в том, что в кризисные времена большинство сотрудников отделов проектирования и технологической подготовки производства ушли с завода, и сейчас здесь работают в основном молодые специалисты. Использование современных технологий, помимо своей основной функции, позволяет заинтересовать молодых ребят, привить им вкус к этой работе и тем самым удержать их на предприятии.

Известно, что Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – один из крупнейших производителей пассажирских автобусов.. Президент России Владимир Путин поддерживает идею принятия закона, который ускорит формирование крупных автомобильных холдингов, по типу Руспромавто. В холдинг входит и Ликинский автобусный завод.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ходил в автосалон, смотрел Сайбер. Мнение, сформированное средствами массовой информации, было резко отрицательным: копия неудач...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3275 Газель, 1996 г

Ребята, ау... Тук-тук, вы с головой дружите?

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь, 1999 г

Не люблю пятой точкой по асфальту. Не люблю втискиваться за руль. Не люблю, когда зимой шапка цепляется за потолок. Не люблю, ко...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представляет перспективные автомобили «Ура

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» представляет на 13-й международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового...

News image

Специальная техника на базе автомобилей ГАЗ представлен

На выставке в рамках 15-го Международного научно-промышленного форума «Россия

News image

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей “Maxus” в Росси

На международной автомобильной выставке «Интеравто» представлены лёгкие коммерческие автомобили “Maxus”, которые с 29 августа по...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-80

News image

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с ...

БА-6 на вооружении

News image

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковы...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...