Как начинался Урал-375

Еще в далеком 1958году на Уральском автомобильном заводе в Челябинской области началась масштабная реконструкция. Такое решение было принято ЦК КПСС и правительством Советского Союза. После реконструкции Миасский завод должен был освоить производство автомобилей повышенной тоннажности и проходимости. В такой технике нуждалась народное хозяйство и вооруженные силы страны. По плану, уже в 1960 году должна была появиться первая партия грузовиков грузоподъемностью 5 тонн, а еще через год было запланировано начало серийного производства.

Работники завода с энтузиазмом приступили к выполнению почетного задания. Уже вскоре два опытных образца проехали по главной улице в колонне завода на первомайской демонстрации. Сегодня развитие наблюдается во всех областях промышленности, и при необходимости заказать продукты, стройматериалы, швеллер стальной и все, что угодно, вплоть до автомобиля, можно по интернету. Но в те времена о таких возможностях и не мечтали, а пытались довести имеющиеся ресурсы до максимально эффективной работы.

Кабины у опытных образцов были разными. На одном была цельнометаллическая кабина, которая была разработана в конструкторском бюро УралАЗа. На другую установили кабину автомобиля ЗИЛ-130, у которой было панорамное лобовое стекло. Уже первые заводские испытания выявили большое количество недоработок в процессе конструирования. Недостатки были практически во всех узлах. Меньше всего претензий было к работе коробки передач.

Почти год ушел на исправление всех недоработок. На автомобилях второй опытной партии были установлены кабины, разработанные на предприятии. Были учтены все замечания военных по установлению брезентовых тентов. После успешных заводских и государственных испытаний, начался серийный выпуск грузовиков.

Нехватка производственных площадей, не повлияла на выполнение намеченных планов. Первый серийный автомобиль Урал-375 вышел во главе колонны работников автозавода на праздничной демонстрации 7 ноября 1960 года.

Сначала грузовики выпускались для армейских подразделений, кабина была трехместной, был предусмотрен брезентовый тент и сидения для перевозки солдат. В соответствии с рекомендациями по итогам испытаний, были проведена дальнейшая модернизация грузовика. Автомобиль получил индекс Урал-375Д и завод начал выпускать модернизированную модель. Этот автомобиль стал лучшим в своем классе, получив высшую категорию качества. А через год ему был присужден государственный Знак качества. Эти грузовики поставляли в Монголию, Восточную Германию и другие страны Варшавского договора.

07/10/2014

 


Читайте:


Техника ВПК:

Двигатель и трансмиссия БА-64

News image

Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64.

Средства наблюдения и связи БТР-80

News image

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...