С 15 по 18 сентября 2009 г. в рамках Международного Автотранспортного Форума - 2009, проходящего в Крокус – Экспо, «Группа ГАЗ» представит в павильоне №2 новинки 2009 года - низкопольный автобус ЛИАЗ 6213 газовый и автобус малого класса ПАЗ 320402 на рессорной подвеской, а также двигатель ЯМЗ-5342 стандарта Euro-4.
Низкопольный автобус ЛИАЗ 6213 особо большого класса на газовом топливе предназначен для городских перевозок в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком, комплектуется газовым двигателем CUMMINS и автоматической коробкой передач Allison T 325 R. Пассажировместимость автобуса составляет 160 человек.
Конкурентные преимущества автобусов ЛИАЗ, работающих на газовом топливе:
· Соответствие экологическим нормам Евро - 4 позволяет уменьшить количество вредных выбросов, что особенно актуально в городах - мегаполисах.
· Использование газа в качестве топлива обеспечивает экономию эксплуатационных издержек в 2 раза по сравнению с аналогичной дизельной техникой
· Автоматическая коробка передач позволяет легко эксплуатировать автобус в городском цикле, значительно облегчает режим водительского труда. Агрегатирование двигателя Cummins АКПП - фирмы Alisson позволяет достичь дополнительной плавности хода автобуса, переключение передач без рывков и дерганий.
· Унификация по основным узлам и агрегатам с базовыми моделями ЛИАЗ также обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов, т.к. основная модель многих автопарков РФ - ЛИАЗ
Сегодня, компания «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» завершила формирование полной линейки автобусов марки ЛИАЗ большого и особо большого класса, в том числе и с низким уровнем пола, работающих на газовом топливе: ЛИАЗ 5256 –ЛИАЗ 5293-ЛИАЗ 5292 - ЛИАЗ 6212 –ЛИАЗ 6213.
Автобус ПАЗ 3204 на рессорной подвеске предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах как для муниципальных, так и коммерческих перевозчиков; комплектуется двигателем CUMMINS и механической коробкой передач ZF и производится в двух модификациях: городская (17 посадочных мест) и пригородная (21, 25 посадочных мест). Сейчас завод работает над расширением опциональности этого автобуса для удовлетворения максимального количества потребителей. За семь месяцев 2009 г. было реализовано 103 таких автобуса в различные регионы РФ, в т.ч. и по федеральной программе обновления пассажирского автотранспортного парка страны. Наиболее крупные поставки были произведены в республики Мари Эл, Чувашию, Братск, Северо – Западный федеральной округ.
Конкурентными преимуществами данной модификации являются:
Для повышения потребительских характеристик автобуса при разработке новой модификации была смещена вперёд передняя пассажирская дверь, установлены рейсоуказатели в виде сменных табличек, улучшена вентиляция салона за счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади и изменена конструкция кулисного привода КПП.
Дивизион «Силовые агрегаты» впервые представляет образец двигателя ЯМЗ-5342, входящего в новое семейство средних рядных 4 - и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр ЯМЗ-530, разработанное конструкторами Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель») при поддержке мирового лидера в области инжиниринга австрийской фирмы AVL List GmbH (Австрия). Двигатель предназначен для автобусов ПАЗ. В настоящее время завершаются его дорожные испытания в составе различной техники производства ЛиАЗ и ПАЗ.
Двигатель ЯМЗ-5342 номинальной мощностью 110 кВт (150 л.с.) массой 480 кг имеет ресурс 800 000 км до капитального ремонта. При частоте вращения 1300 – 1600 мин-1 он обеспечивает максимальный крутящий момент 590 Нм (60 кгс.м). Базовые детали (блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники) рассчитаны на давление сгорания 210 бар и унифицированы для различных потребителей автотракторной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.
Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения удельной мощности 40 кВт/л. Шестеренный привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума.
Конкурентные преимущества двигателей семейства ЯМЗ-530
§ Новая конструкция, разработанная с использованием передового мирового опыта конструирования, права на которую полностью принадлежат ОАО «Автодизель» без ограничения по использованию по всему миру.
§ Двигатели выполняют показатели EURO-3,4 и имеют потенциал для выполнения норм EURO-5 и EURO-6 без изменений конструкции основных деталей и технологии производства.
§ Лучшие потребительские характеристики (габариты, удельная масса, моторесурс) по сравнению с существующими отечественными аналогами.
• Низкий удельный расход топлива и большие межсервисные интервалы позволяют снизить эксплуатационные расходы.
• Низкий средний уровень шума и вибрации позволит отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и повысить комфорт в кабине а/м и салоне автобуса.
• Низкая трудоемкость сервисного обслуживания – замена масла и элементов системы фильтрации. Ременной привод с автоматическим натяжением. Механизм газораспределения требует контроля при ТО-2.
• Самодиагностика топливной системы и степени загрязненности топливных фильтров предохраняет дорогостоящие компоненты от некачественного топлива и конденсата.
• Базовые детали проработаны и унифицированы для широкого спектра техники: автомобилей и автобусов, тракторов и комбайнов
Развитая сервисная сеть Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ - 250 сервисных центров в РФ и СНГ