News image News image News image News image News image


История "Павловский автобус"

история

Свою историю ОАО Павловский автобус начинало как завод по производству автотракторного инструмента (ЗАТИ) для Горьковского автомобильного завода. Строительство предприятия началось 5 августа 1930 года. В начале 1932 года было завершено строительство первой очереди. Массовый выпуск продукции с маркой ЗАТИ начался в октябре.
Прошло 20 лет. Минула Великая Отечественная война. Началось восстановление полуразрушенной экономики СССР. 1952 год стал годом второго рождения завода. 24 апреля был утвержден план реконструкции предприятия и программа выпуска 10.000 автобусов.

5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов марки ПАЗ . Выпуск продукции постепенно возрастал. Разумеется, конструкторы тоже не сидели сложа руки. Во второй половине 50-х предприятие уже готовилось к производству новой модели автобуса вагонного типа - ПАЗ-652 , конструкция которого была разработана собственными силами и представляла собой серьезный шаг вперед в развитии автобусостроения. В 1960 году начался серийный выпуск этих машин.

Параллельно с базовой моделью создавались и различные модификации пазиков . Некоторые из них не вышли за рамки экспериментальных образцов, несколько выпускались в ограниченном количестве. Работа инженеров не пропала даром и была отмечена коллегами: в 1967 году на салоне-конкурсе во Франции автобус ПАЗ-655Т был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона. В 1969 году на международном салоне-конкурсе автобусов во французском городе Ницца за сложнейший маршрут туристского ралли автобус ПАЗ-Турист люкс был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса - Большого кубка и приза Золотая Ника .

12 ноября 1968 года на главный конвейер завода была поставлена новая модель - ПАЗ-672 . В едином технологическом потоке производились автобусы северного варианта ПАЗ-72С и ПАЗ-3202С , техника повышенной проходимости ПАЗ-3201 , автобусы для тропического климата ПАЗ-672Ю , автобусы для горной местности ПАЗ-672Г . Кстати, ПАЗ-672 на долгие годы стал своеобразной визитной карточкой предприятия. Его можно было встретить и в городах, и на рейсовых пассажирских перевозках в сельской местности. Благодаря небольшим габаритам и умеренной пассажировместимости пазики с руками отрывали заводы и фабрики, другие предприятия для перевозки рабочих и аналогичных нужд. Маленький трудяга был просто незаменим в народном хозяйстве.

11 февраля 1971 года за успехи, достигнутые в совершенствовании технологии производства, завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А 24 сентября 1982 года за большой вклад в развитие отечественного автобусостроения предприятие было удостоено ордена Знак Почета .

Новое время требовало новой автобусной техники - более современной, выносливой, функциональной. И вот в 1989 году завод перешел на серийное производство автобусов ПАЗ-3205 . Эти машины в настоящее время составляют костяк рынка павловских машин не только в России, но и в других странах СНГ, в том числе и в Беларуси.

30 июля 1998-го с конвейера завода сошел 500-тысячный автобус марки ПАЗ . В этот же день было объявлено о начале производства больших городских автобусов.

В августе 1999 года ОАО Павловский автобус было удостоено специального приза Московского международного Салона-99 за разработку автобусов ПАЗ-3209 Аврора и городских автобусов ПАЗ-5271 и ПАЗ-5272 .

В июне 2001 года с главного конвейера ОАО Павловский автобус сошел 100-тысячный автобус ПАЗ-3205 , базовая модель, запущенная в производство немногим более десяти лет назад. Предприятие, несмотря на все перестроечные катаклизмы и финансовые обвалы, периодически потрясавшие страну, сумело удержаться на плаву и изготавливало ежегодно в среднем по 10.000 автобусов, вседорожных и неприхотливых. Всего к началу первого года XXI века завод выпустил свыше полумиллиона машин различных модификаций. Кстати, на торжественном митинге по случаю юбилейной даты гендиректор завода С.Занозин с гордостью отметил, что Павловский автобус - единственное в России предприятие, не только не снизившее темпы выпуска машин, но и сумевшее в нелегкое время разработать и внедрить в производство ряд новых моделей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3705 Валдай, 2007 г

Стаж с 1984 года. Работать довелось на ГАЗ-51, - 52, - 53, -66, ЗИЛы все, ИФА, Камазы.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1992 г

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а о...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3102 Волга, 2000 г

Уважаю ВАЗ (прежняя машина), но после того как в результаете атак коварного врага - коррозии отвалился кусок кузова, выбрал боль...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Дышащие» авточехлы Akuba FAS-7

Akuba FAS-7 "дышащие" - специально разработанные авточехлы для использования в летний период.

News image

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД НА «АВТОФОРУМЕ-2007»

С 31 мая по 4 июня Горьковский автозавод принимает участие в VIII Всероссийском «Автофоруме-2007» (г. Нижний Новгород).

News image

«Группа ГАЗ» представила автомобили “Maxus” на междунар

На 3-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей “TIR-2007“ в Киеве «Группа «ГАЗ» представила коммерческие автомо...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

БА-6

News image

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск советского трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжат...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...