News image News image News image News image News image


История "Павловский автобус"

история

Свою историю ОАО Павловский автобус начинало как завод по производству автотракторного инструмента (ЗАТИ) для Горьковского автомобильного завода. Строительство предприятия началось 5 августа 1930 года. В начале 1932 года было завершено строительство первой очереди. Массовый выпуск продукции с маркой ЗАТИ начался в октябре.
Прошло 20 лет. Минула Великая Отечественная война. Началось восстановление полуразрушенной экономики СССР. 1952 год стал годом второго рождения завода. 24 апреля был утвержден план реконструкции предприятия и программа выпуска 10.000 автобусов.

5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов марки ПАЗ . Выпуск продукции постепенно возрастал. Разумеется, конструкторы тоже не сидели сложа руки. Во второй половине 50-х предприятие уже готовилось к производству новой модели автобуса вагонного типа - ПАЗ-652 , конструкция которого была разработана собственными силами и представляла собой серьезный шаг вперед в развитии автобусостроения. В 1960 году начался серийный выпуск этих машин.

Параллельно с базовой моделью создавались и различные модификации пазиков . Некоторые из них не вышли за рамки экспериментальных образцов, несколько выпускались в ограниченном количестве. Работа инженеров не пропала даром и была отмечена коллегами: в 1967 году на салоне-конкурсе во Франции автобус ПАЗ-655Т был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона. В 1969 году на международном салоне-конкурсе автобусов во французском городе Ницца за сложнейший маршрут туристского ралли автобус ПАЗ-Турист люкс был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса - Большого кубка и приза Золотая Ника .

12 ноября 1968 года на главный конвейер завода была поставлена новая модель - ПАЗ-672 . В едином технологическом потоке производились автобусы северного варианта ПАЗ-72С и ПАЗ-3202С , техника повышенной проходимости ПАЗ-3201 , автобусы для тропического климата ПАЗ-672Ю , автобусы для горной местности ПАЗ-672Г . Кстати, ПАЗ-672 на долгие годы стал своеобразной визитной карточкой предприятия. Его можно было встретить и в городах, и на рейсовых пассажирских перевозках в сельской местности. Благодаря небольшим габаритам и умеренной пассажировместимости пазики с руками отрывали заводы и фабрики, другие предприятия для перевозки рабочих и аналогичных нужд. Маленький трудяга был просто незаменим в народном хозяйстве.

11 февраля 1971 года за успехи, достигнутые в совершенствовании технологии производства, завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А 24 сентября 1982 года за большой вклад в развитие отечественного автобусостроения предприятие было удостоено ордена Знак Почета .

Новое время требовало новой автобусной техники - более современной, выносливой, функциональной. И вот в 1989 году завод перешел на серийное производство автобусов ПАЗ-3205 . Эти машины в настоящее время составляют костяк рынка павловских машин не только в России, но и в других странах СНГ, в том числе и в Беларуси.

30 июля 1998-го с конвейера завода сошел 500-тысячный автобус марки ПАЗ . В этот же день было объявлено о начале производства больших городских автобусов.

В августе 1999 года ОАО Павловский автобус было удостоено специального приза Московского международного Салона-99 за разработку автобусов ПАЗ-3209 Аврора и городских автобусов ПАЗ-5271 и ПАЗ-5272 .

В июне 2001 года с главного конвейера ОАО Павловский автобус сошел 100-тысячный автобус ПАЗ-3205 , базовая модель, запущенная в производство немногим более десяти лет назад. Предприятие, несмотря на все перестроечные катаклизмы и финансовые обвалы, периодически потрясавшие страну, сумело удержаться на плаву и изготавливало ежегодно в среднем по 10.000 автобусов, вседорожных и неприхотливых. Всего к началу первого года XXI века завод выпустил свыше полумиллиона машин различных модификаций. Кстати, на торжественном митинге по случаю юбилейной даты гендиректор завода С.Занозин с гордостью отметил, что Павловский автобус - единственное в России предприятие, не только не снизившее темпы выпуска машин, но и сумевшее в нелегкое время разработать и внедрить в производство ряд новых моделей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1965

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 980000 км • двигатель - 2.5 А...

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1963

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 7500 км • двигатель - 2,4 Авт...

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1976

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Передний привод • пробег - 35000 км • двигатель - 2,4 ...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

ЛиАЗ освоил серийное производство низкопольных автобусо

Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» провел реорганизацию главного конвейера и организовал на нем серийный выпуск низкопольны...

News image

«Группа ГАЗ» поставит 86 низкопольных автобусов ЛИАЗ «М

ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» стало победителем аукциона, организованного ГУП «Мосгортранс», на поставку 86 низкопольных а...

News image

«Группа ГАЗ» поставила автобусы в Венесуэлу

В сентябре 2010 года «Группа ГАЗ» передала в опытную эксплуатацию венесуэльскому частному кооперативу Ascorpo два газовых автобу...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БТР-80

News image

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

Ходовая часть БТР-60

News image

БТР-60 имеет колёсную формулу 8×8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...