Автобус МАЗ и его история

Ну, разве можно забыть когда-то курсировавшие по дорогам нашей страны "Икарусы" и те же "Лазы"? Невозможно забыть и знаменитые "ЗиУ", которые для многих за эти годы стали родными. Но как бы этого не хотелось, с большинством из них пришлось расстаться, поскольку им на смену пришли новые автобусы, соответствующие требованиям современных людей и обладающие повышенным уровнем комфорта, чем их прошлые собратья.

Кроме этого современные автобусы смогли избавиться от многих проблем, к тому же они стали более удобными и безопасными, как для пассажиров, так и для окружающей среды. Сегодня промышленность активно развивается, и не только в сфере транспорта. Активно производится мебель, двери. И сегодня есть возможность купить раздвижные двери в белгороде в нужном стиле, чтобы гармонично дополнить интерьер.

Если в своё время, по городским улицам многих городов включая и Минск, курсировали автобусы с разными цветами, сегодня на этbх маршрутах стало больше встречаться автобусов в зелёном цвете. И это была не прихоть горожан или правительства, а решение транспортных компаний, которые и стали окрашивать все автобусы в единственный зелёный цвет. Но поскольку наша статья называется история автобуса, то об этом в ней и поговорим. Начнём с первых автобусов, выпущенных Минским автомобильным заводом. В начале девяностых годов Республика Беларусь наконец-то смогла обрести независимость, однако вместе с этим и столкнулась с множеством проблем, среди которой главной была проблема с деньгами. Не смогли избежать этой проблемы и транспортники, имевшие на то время в своём распоряжении иностранные автобусы среди которых были и знаменитые "Икарусы" которые после недостатка средств обслуживать стало невозможно. В результате сложившихся условий руководство МАЗа решилось на смелый шаг и попробовало создать собственный автобус.

Благодаря их стараниям уже с началом лета 1992 года были выпущены первые пять единиц автобусов. Для этих автобусов производитель тогда использовал комплектующие Neoplan, правда, из-за их высокой стоимости при производстве новых автобусов от них всё же пришлось отказаться. Прошло четыре года и вот, наконец, завод выпустил ещё одну модель автобуса, на этот раз им стал МАЗ-103 отличавшийся от других высотой пола в задней части салона. Поднимая пол, разработчики хотели разместить там мост, идентичный ранее использованному мосту Neoplan в первых моделях, правда тогда их попытки особого результата не принесли, и вскоре от них отказались. В момент выхода данной модели в ней могли разместиться до ста десяти человек благодаря особому расположению кресел в три ряда.

В конце двухтысячного года эта модель подверглась доработкам, изменения коснулись не только цвета поручней, в этой модели они стали жёлтыми, но и обивки боковин салона и перегородок, а также задних фонарей и передних фар автобуса. Сегодня разработчик продолжает развитие популярного автобуса, постоянно усовершенствует новые модели МАЗ-105 гармошка и ему подобные, делая их не только комфортными, но и безопасными для пассажиров многих городов.

20/08/2014

 


Читайте:


Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БТР-60

News image

БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...