Раздаточная коробка присутствует практически во всех авто с полным приводом, также на машинах, у которых есть дополнительное оборудование, нуждающееся в отдельном приводе. Она по принципу действия используется, чтобы разделять крутящий момент по осям авто.
Раздатку впервые начали использовать в прошлом веке, она устанавливалась только на легковые машины, которые принимали участия в гонках. В итоге не все потребители поняли все достоинства «коробки скоростей» и к подобному новшеству они отнеслись скептически. Только после установки раздатки в полноприводных грузовых авто у потребителей вырос интерес. Если нужна раздатка на ниву цена зависит от поставщика, производителя.
Учитывая, что главная задача этого узла заключается в распределении крутящего момента, у многих модификаций присутствует дополнительная функция в качестве увеличения передаточного числа. Она дает возможность успешно увеличивать тяговые характеристики авто, таким образом, увеличивается проходимость, эта функция полезна, если приходится ездить по бездорожью.
Главные функции:
- Распределяет крутящий момент по всем ведущим мостам, чтобы обеспечить проходимость по бездорожью при этом понизится циркуляционная мощность;
- На ведущих мостах будет повышаться крутящий момент, чтобы уменьшить сопротивление качению колес;
- Обеспечивается достаточно устойчивое движение авто на маленькой скорости, когда работает силовой агрегат на высокой мощности.
Устройство
В частых ситуациях раздаточная коробка устанавливается на лонжеры авто, для этого используются кронштейны с подушками, они необходимы, чтобы гасить вибрационные нагрузки. Только на различных машинах автомобильная схема месторасположения раздатки обладает различными вариантами установки. Раздатка может содержать разные устройства, только принцип работы окажется одинаковым.