Нужен ли ГАЗелям обтекатель

Вопрос снижения расхода горючего крайне актуален для владельцев небольших коммерческих грузовиков (особенно российского производства).


Вопрос снижения расхода горючего крайне актуален для владельцев небольших коммерческих грузовиков (особенно российского производства). Каждый сэкономленный литр топлива повышает доходность того вида бизнеса, в котором задействован этот транспорт. И тут многие наши «кулибины» начинают посматривать в сторону «старших братьев», то есть больших грузовых автомобилей. На таких «дальнобойщиках» зачастую красуется драгфойлер или, другими словами, спойлер в виде обтекателя. Он помогает на большой скорости улучшать аэродинамические показатели массивного большегруза, что снижает «аппетит» грузовика и повышает безопасность его передвижения путем увеличения уровня устойчивости.

Однако большие транспортные средства не ровня приземистым грузовикам и фургонам от Горьковского Автозавода. Водители-практики до сих пор спорят по поводу того, стоит ли ставить обтекатель на газель или же он является ненужным декоративным элементом. Поставить точку в такой дискуссии сможет эксперимент, проливающий свет на функциональность и полезность отвечающего за уменьшение сопротивления воздушных потоков спойлера.

Пара заездов, совершенных на груженом фургоне ГАЗ-3302 с бензиновым мотором ЗМЗ-406 (один с обтекателем, а второй – без), позволила на практике продемонстрировать полезность этого изделия. Во-первых, со спойлером «Газель» разгонялась до «сотни» на впечатляющие 14,1 секунды быстрее, чем та же машина, но без «панамки». Во-вторых, максимум достигнутой в заезде скорости у машины с обтекателем оказался на 8 километров больше. И, наконец, в-третьих, машина со спойлером «скушала» на целых 10 % меньше горючего, чем без него.

Таким образом, вызывающие улыбку у консервативно настроенных водителей обтекатели доказали, что могут быть полезными в сфере малых коммерческих перевозок. Тем более, что сегодня на рынке есть масса спойлеров, которые можно установить без сложных монтажных работ и повреждения обшивки кабины. Вдобавок обтекатель выполняет еще и защитную функцию для крыши кабины, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия этой зоны.

 


Читайте:


Техника ВПК:

БА-64 в других странах

News image

Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64[39], из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, ...

Двигатели и трансмиссия БТР-60

News image

Силовая установка БТР-60 состояла из двух спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлажден...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...