Тщательно все подрасчитав, я начал зарисовать эскиз в ход пустил все, начиная от фотошопа и листами с карандашом. Советую первым делом подумать над технологией изготовления, иначе напоритесь на кучу проблем. Просчитайте весь процесс!!!
Первым делом бампер ГАЗ 3110 был демонтирован и помыт. После бампер установил под тем углом, под которым он стоял на кузове. Высоту от уровня земли заранее отмерил и решил на десять сантиметров урезать дорожный просвет.
После чего я принял решение приготовить макет. Макет же изделия может быть сделан с использованием различных материалов: фанеры, пластилина, пенопласта и т. д. Я начал использовать пенопласт. Потому что, насколько точно будет сделан макет, будет прямопропорционально качеству вашего будущего изделия.
Нарезав нужные части из пенопласта, посадил их к бамперу на «жидкие гвозди». Будьте предельно аккуратным - пенопласт очень плохо клеится.
Места, где были проблемы с поворотами или дырками, заполнял их пеной. Заливать необходимо не сразу, иначе сохнет она до затвердевания один два дня. При изготовлении лучше армировать всю конструкцию макета проволокой или полосками стали, прикрепленному к бамперу.
Резать или заливать пеной - только на автомобиле, чтобы лучше спроектировать задний бампер ГАЗ. Когда уже пена засохнет, разметьте и обрежьте ее соответственно макету.
Не стоит спешить и обклеивать пену стеклотканью. Обрезанную пену перво напервым шкурят (чем ровнее она станет, тем проще вам будет оклевать ее).
Затем нужно чтобы все было обклеено стекломатом, (он намного толще стеклоткани, и тянется лучше ее) пропитанным эпоксидной смолой... Смолу нужно готовить порциями по 300 грамм, а то она затвердеет. Максимальной твердости смола достигнет через сутки. Раньше не нужно шкурить и шпатлевать - иначе закосячите все.
В последний слой эпоксидной смолы можно добавить наполнитель наподобие алюминиевой пудры или что-то в этом духе - поверхность будет намного ровнее. Волокнистые наполнители наподобие файбергласа и стекловаты делают больше прочность конструкции. Небольшой вес пены дает возможность оставить ее внутри - для придания ей дополнительной жесткости.
При обклейке следите, чтобы ткань легла как только ровнее. Самый первый слой шпатлевки - только со стекловолокном. Пропорции – сто процентов шпатлевки и три процента затвердителя из тюбика, либо бампер потрескается от небольших ударов. Шлифовать же поверхность шкуркой с зерном в 220 или 320 (самое большое), иначе краска не прилипнет.
Тщательнейшим же образом проверьте места всевозможных изгибов бампера. В таких местах шпатлевка обычно трескаться. Решение: проклеить их стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательно!!! Обвесы для газ 3110 можно изготавливать таким же способом.