News image News image News image News image News image


Чайка: кино по-домашнему

чайка: кино по-домашнему

«Чайка» – автомобиль, безусловно, легендарный и культовый. В свое время он относился к авто особой породы – спецавтомобилям или советским лимузинам, которые в качестве служебной машины были положены номенклатурным работникам высокого ранга. Прошло время, чиновники пересели на «Мерседесы», а ГАЗ-14 вымерли, как динозавры. Впрочем, в отличие от гигантских рептилий, не все… Этот экземпляр сошел с конвейера спеццеха Горьковского автозавода, в котором вручную собирали «Чайки», в 1982 году. Возраст, конечно, почтенный («Чайка» серии ГАЗ-13 выпускалась с 1959 года, а ГАЗ-14 – с 1977), но не преклонный, если учесть, что по нашим дорогам еще «бегают» горьковские «Волги» и постарше, да и «Жигуленки», выпущенные тоже пораньше на другом советском автогиганте – ВАЗ. Тем не менее, ГАЗ-14 воспринимается выходцем из другой эпохи, так же как «Победа» и ЗИМ – тоже культовые советские автомобили. Но «Чайка» – это еще и совсем другая весовая категория (полная масса превышает 3 т, а длина более 6 м). Поэтому и представляется ГАЗ-14 сейчас, действительно, вымершим динозавром или, если хотите, мамонтом. Раритет, конечно раритет! Тем более, что во время горбачевской перестройки инструменты, оснастку и оборудование для производства «Чайки» уничтожили (мол, в эпоху демократии такая тачка советскому человеку не нужна), поэтому новых таких автомобилей больше не будет. И вот такой «зверь» появляется в боксе «Аверс-центра». Причем, в отличном состоянии – в 2006 году автомобиль отреставрировали. Специалисты сразу отметили, что у них в студии еще не было машины столь почтенного возраста в таком прекрасном состоянии. Салон автомобиля выглядел так, как будто он сошел с конвейера ГАЗ. Владелец хотел осовременить интерьер, довести его дизайн до того уровня, который соответствовал бы автомобилю подобного класса. При этом он хотел сохранить в салоне стиль той эпохи – монументальность и основательность классического советского «членовоза».

Другая задача, которую заказчик поставил перед тюнингерами, – построить в автомобиле систему мобильного кинотеатра. Он не хотел создавать в машине мощную мультимедийную систему. Владельца устраивала достаточно качественная система озвучивания с большим экраном, чтобы можно было комфортно посмотреть кино с DVD.

Первый шаг в реализации подобных проектов – его идея, проработка вариантов новой компоновки, и специалисты «Аверс-центра» начали именно с этого. Определились, что в салоне будут две зоны: передняя (водительский отсек) и комфортабельная задняя VIP-зона, в которой и будет развернута система мобильного кино. Собственно, в «Чайке» они уже существовали – водительский отсек был на заводе отделен от задней зоны перегородкой. По просьбе заказчика ее оборудовали сдвижной механической шторкой из алькантары. Такими же шторками снабдили заднее и боковые стекла в пассажирском салоне.

Заднюю зону разделили консолью-перегородкой (ее основа – сварной металлический каркас), на которой смонтировали 17-дюймовый ЖК-монитор Viewsonic, оборудовали подъемный бар с электроприводом, установили два выдвижных индивидуальный столика для каждого пассажира слева и справа от перегородки. В консоль также установили головное устройство Pioneer AVH-P 7800 DVD – однодиновый мультимедийный центр с выдвижным монитором. Его смонтировали оригинально: разделили собственно блок и выдвижной монитор и разместили их отдельно.

Салон и отсек багажника перетянули высококачественной автомобильной кожей в сочетании с алькантарой. Цветовое решение интерьера – мягкие темно-бежевые тона в соответствии с заводской гаммой. В оформлении салона на заводе использовался ламинат «под дерево» темно-вишневого цвета. Его полностью заменили на шпон натурального дерева. В результате салон получился как бы в стиле той эпохи, но на самом деле он вне времени, потому что тогда так заводы все-таки не делали, а тюнинга в СССР практически не было. А сейчас так тоже не делают, потому что наступила эра стандартизации и проверенных, чуть ли не одинаковых решений. Салон «Чайки» выглядит изысканно, дорого, но он и достаточно консервативен. В его дизайне нет вычурности, в интерьере все строго, выдержан стиль.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31105 Волга, 2006 г

Нужна была новая машина. Сломал всю голову, рассматривая разные варианты (Опель Вектра Б (б/у разумеется), Ниссан Примера..

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2752 Соболь, 2005 г

У меня Соболь, 7-местный фургон. Раньше ездил на вазовских четверке и девятке.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2002 г

За рулем давно, больше тридцати лет. За это время были у меня разные отечественные авто.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представит в Сургуте грузовики «УРАЛ» для

Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представит на 14-й специализированной выставке «Сургут.

News image

«Группа ГАЗ» обжалует решение о законности конкурса на

«Группа ГАЗ» намерена обжаловать решение арбитражного апелляционного суда, признавшего правомерность конкурса Федерального медик...

News image

«Группа ГАЗ» впервые представляет седельный тягач «Урал

В столице впервые экспонируется седельный тягач «Урал-6470» с колесной формулой 6х4 и полной массой автопоезда до 50 тонн. Автом...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Броневой корпус и башня БТР-60

News image

БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

Бронетранспортёры серии БА

News image

БА-64Е — бронетранспортёр (обозначавшийся как «десантный бронеавтомобиль») на базе БА-64. Работы по БА-64Е начались на...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...