News image News image News image News image News image


Чайка: кино по-домашнему

чайка: кино по-домашнему

«Чайка» – автомобиль, безусловно, легендарный и культовый. В свое время он относился к авто особой породы – спецавтомобилям или советским лимузинам, которые в качестве служебной машины были положены номенклатурным работникам высокого ранга. Прошло время, чиновники пересели на «Мерседесы», а ГАЗ-14 вымерли, как динозавры. Впрочем, в отличие от гигантских рептилий, не все… Этот экземпляр сошел с конвейера спеццеха Горьковского автозавода, в котором вручную собирали «Чайки», в 1982 году. Возраст, конечно, почтенный («Чайка» серии ГАЗ-13 выпускалась с 1959 года, а ГАЗ-14 – с 1977), но не преклонный, если учесть, что по нашим дорогам еще «бегают» горьковские «Волги» и постарше, да и «Жигуленки», выпущенные тоже пораньше на другом советском автогиганте – ВАЗ. Тем не менее, ГАЗ-14 воспринимается выходцем из другой эпохи, так же как «Победа» и ЗИМ – тоже культовые советские автомобили. Но «Чайка» – это еще и совсем другая весовая категория (полная масса превышает 3 т, а длина более 6 м). Поэтому и представляется ГАЗ-14 сейчас, действительно, вымершим динозавром или, если хотите, мамонтом. Раритет, конечно раритет! Тем более, что во время горбачевской перестройки инструменты, оснастку и оборудование для производства «Чайки» уничтожили (мол, в эпоху демократии такая тачка советскому человеку не нужна), поэтому новых таких автомобилей больше не будет. И вот такой «зверь» появляется в боксе «Аверс-центра». Причем, в отличном состоянии – в 2006 году автомобиль отреставрировали. Специалисты сразу отметили, что у них в студии еще не было машины столь почтенного возраста в таком прекрасном состоянии. Салон автомобиля выглядел так, как будто он сошел с конвейера ГАЗ. Владелец хотел осовременить интерьер, довести его дизайн до того уровня, который соответствовал бы автомобилю подобного класса. При этом он хотел сохранить в салоне стиль той эпохи – монументальность и основательность классического советского «членовоза».

Другая задача, которую заказчик поставил перед тюнингерами, – построить в автомобиле систему мобильного кинотеатра. Он не хотел создавать в машине мощную мультимедийную систему. Владельца устраивала достаточно качественная система озвучивания с большим экраном, чтобы можно было комфортно посмотреть кино с DVD.

Первый шаг в реализации подобных проектов – его идея, проработка вариантов новой компоновки, и специалисты «Аверс-центра» начали именно с этого. Определились, что в салоне будут две зоны: передняя (водительский отсек) и комфортабельная задняя VIP-зона, в которой и будет развернута система мобильного кино. Собственно, в «Чайке» они уже существовали – водительский отсек был на заводе отделен от задней зоны перегородкой. По просьбе заказчика ее оборудовали сдвижной механической шторкой из алькантары. Такими же шторками снабдили заднее и боковые стекла в пассажирском салоне.

Заднюю зону разделили консолью-перегородкой (ее основа – сварной металлический каркас), на которой смонтировали 17-дюймовый ЖК-монитор Viewsonic, оборудовали подъемный бар с электроприводом, установили два выдвижных индивидуальный столика для каждого пассажира слева и справа от перегородки. В консоль также установили головное устройство Pioneer AVH-P 7800 DVD – однодиновый мультимедийный центр с выдвижным монитором. Его смонтировали оригинально: разделили собственно блок и выдвижной монитор и разместили их отдельно.

Салон и отсек багажника перетянули высококачественной автомобильной кожей в сочетании с алькантарой. Цветовое решение интерьера – мягкие темно-бежевые тона в соответствии с заводской гаммой. В оформлении салона на заводе использовался ламинат «под дерево» темно-вишневого цвета. Его полностью заменили на шпон натурального дерева. В результате салон получился как бы в стиле той эпохи, но на самом деле он вне времени, потому что тогда так заводы все-таки не делали, а тюнинга в СССР практически не было. А сейчас так тоже не делают, потому что наступила эра стандартизации и проверенных, чуть ли не одинаковых решений. Салон «Чайки» выглядит изысканно, дорого, но он и достаточно консервативен. В его дизайне нет вычурности, в интерьере все строго, выдержан стиль.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

В целом оцениваю машину положительно. Брал пятилеткой и первые полгода даже уровня масла не проверял.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера ХХХ за 411 тыс.рублей. Выбор был невелик, но успел взять с двигателем ЗМЗ-406 Евро 3.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2002 г

Машина была куплена взамен грузопассажирской 7-местной Газели, которая исправно трудилась 5 лет.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

АЗ «Урал» «Группы ГАЗ» увеличил объем производства на 1

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» за девять месяцев 2008 года увеличил объем производства по сравнению с аналогичным перио...

News image

«Группа ГАЗ» представит автобусы на Международном Автом

С 15 по 18 сентября 2009 г. в рамках Международного Автотранспортного Форума - 2009, проходящего в Крокус – Экспо, «Группа Г...

News image

Туристические автобусы ГолАЗ «Группы ГАЗ» поработают на

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) «Группы ГАЗ» поставил автобусы туристического класса автотранспортным предприятиям Нижневар...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-40

News image

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации ...

Машины на базе БТР-60

News image

Советская Армия БТР-60ПУ — машина управления звена батальон—полк для мотострелковых войск, на базе БТР-60П или БТР-60...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...