News image News image News image News image News image


Чайка: кино по-домашнему

чайка: кино по-домашнему

«Чайка» – автомобиль, безусловно, легендарный и культовый. В свое время он относился к авто особой породы – спецавтомобилям или советским лимузинам, которые в качестве служебной машины были положены номенклатурным работникам высокого ранга. Прошло время, чиновники пересели на «Мерседесы», а ГАЗ-14 вымерли, как динозавры. Впрочем, в отличие от гигантских рептилий, не все… Этот экземпляр сошел с конвейера спеццеха Горьковского автозавода, в котором вручную собирали «Чайки», в 1982 году. Возраст, конечно, почтенный («Чайка» серии ГАЗ-13 выпускалась с 1959 года, а ГАЗ-14 – с 1977), но не преклонный, если учесть, что по нашим дорогам еще «бегают» горьковские «Волги» и постарше, да и «Жигуленки», выпущенные тоже пораньше на другом советском автогиганте – ВАЗ. Тем не менее, ГАЗ-14 воспринимается выходцем из другой эпохи, так же как «Победа» и ЗИМ – тоже культовые советские автомобили. Но «Чайка» – это еще и совсем другая весовая категория (полная масса превышает 3 т, а длина более 6 м). Поэтому и представляется ГАЗ-14 сейчас, действительно, вымершим динозавром или, если хотите, мамонтом. Раритет, конечно раритет! Тем более, что во время горбачевской перестройки инструменты, оснастку и оборудование для производства «Чайки» уничтожили (мол, в эпоху демократии такая тачка советскому человеку не нужна), поэтому новых таких автомобилей больше не будет. И вот такой «зверь» появляется в боксе «Аверс-центра». Причем, в отличном состоянии – в 2006 году автомобиль отреставрировали. Специалисты сразу отметили, что у них в студии еще не было машины столь почтенного возраста в таком прекрасном состоянии. Салон автомобиля выглядел так, как будто он сошел с конвейера ГАЗ. Владелец хотел осовременить интерьер, довести его дизайн до того уровня, который соответствовал бы автомобилю подобного класса. При этом он хотел сохранить в салоне стиль той эпохи – монументальность и основательность классического советского «членовоза».

Другая задача, которую заказчик поставил перед тюнингерами, – построить в автомобиле систему мобильного кинотеатра. Он не хотел создавать в машине мощную мультимедийную систему. Владельца устраивала достаточно качественная система озвучивания с большим экраном, чтобы можно было комфортно посмотреть кино с DVD.

Первый шаг в реализации подобных проектов – его идея, проработка вариантов новой компоновки, и специалисты «Аверс-центра» начали именно с этого. Определились, что в салоне будут две зоны: передняя (водительский отсек) и комфортабельная задняя VIP-зона, в которой и будет развернута система мобильного кино. Собственно, в «Чайке» они уже существовали – водительский отсек был на заводе отделен от задней зоны перегородкой. По просьбе заказчика ее оборудовали сдвижной механической шторкой из алькантары. Такими же шторками снабдили заднее и боковые стекла в пассажирском салоне.

Заднюю зону разделили консолью-перегородкой (ее основа – сварной металлический каркас), на которой смонтировали 17-дюймовый ЖК-монитор Viewsonic, оборудовали подъемный бар с электроприводом, установили два выдвижных индивидуальный столика для каждого пассажира слева и справа от перегородки. В консоль также установили головное устройство Pioneer AVH-P 7800 DVD – однодиновый мультимедийный центр с выдвижным монитором. Его смонтировали оригинально: разделили собственно блок и выдвижной монитор и разместили их отдельно.

Салон и отсек багажника перетянули высококачественной автомобильной кожей в сочетании с алькантарой. Цветовое решение интерьера – мягкие темно-бежевые тона в соответствии с заводской гаммой. В оформлении салона на заводе использовался ламинат «под дерево» темно-вишневого цвета. Его полностью заменили на шпон натурального дерева. В результате салон получился как бы в стиле той эпохи, но на самом деле он вне времени, потому что тогда так заводы все-таки не делали, а тюнинга в СССР практически не было. А сейчас так тоже не делают, потому что наступила эра стандартизации и проверенных, чуть ли не одинаковых решений. Салон «Чайки» выглядит изысканно, дорого, но он и достаточно консервативен. В его дизайне нет вычурности, в интерьере все строго, выдержан стиль.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3705 Валдай, 2007 г

Стаж с 1984 года. Работать довелось на ГАЗ-51, - 52, - 53, -66, ЗИЛы все, ИФА, Камазы.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

По сравнению с более ранними Волгами , салон 3110 - шаг вперед. Сиденья терпимы, не хуже других отечественных (однако, хорошие ...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» впервые представила автомобили “Maxus” на

Участие в Европейской выставке коммерческого транспорта в Амстердаме, которая проходит с 25 октября по 3 ноября, - часть програм...

News image

Автомобиль «Урал» - базовый грузовик ВВС России

Автомобиль «Урал» (продукция автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ») станет в ближайшее десятилетие базовым для Военно-воздуш...

News image

«Группа ГАЗ» поставит 150 автобусов в Душанбе

«Группа ГАЗ» поставит 150 автобусов ПАЗ в Таджикистан на общую сумму более 4 млн. долларов США.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Вооружение БА-64

News image

Основным вооружением БА-64 являлся 7,62-мм пулемёт ДТ-29.

Производство БА-64

News image

Производство БА-64 было развёрнуто на ГАЗе в апреле 1942 года, первые серийные бронеавтомобили были собраны уже в том ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...