ГлавнаяГорьковский автозаводТест-драйв ГАЗТест-драйв ГАЗ-3106. - ШТАБНОЙ ВАГОН
News image News image News image News image News image


Тест-драйв ГАЗ-3106. - ШТАБНОЙ ВАГОН

тест-драйв газ-3106. - штабной вагон

Высокое начальство, в том числе армейское, передвигаться предпочитает с комфортом. У военных в разное время пользовались спросом тачанки, полноприводные «эмки» и «победы».

С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортабельных вездеходов прекратили. Основным средством передвижения комсостава на долгие годы стал аскетичный «козлик».
В конце 90-х ГАЗ вновь вернулся к идее постройки полноприводного автомобиля с легковым комфортом, благо в стране появилось множество состоятельных людей, предпочитающих покорять бездорожье в кожаном кресле. Первым предложением на возникший спрос стал прототип «Атаман-II» (ЗР, 1999, № 10). В 2003 году появился продолжатель рода – экспериментальный ГАЗ-3106. И, наконец, год спустя под тем же индексом завод представил образец, подготовленный для серийного производства. Определена даже цена – $12 тыс. Что же получит потребитель в обмен на свои кровные?
Перед нами не какой-нибудь «паркетный» джип, а самый настоящий вездеход. В основе конструкции – прочная сварная (в отличие от традиционной газовской технологии клепаных рам) рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Высокая жесткость позволила без потерь реализовать задуманную компоновку. То есть опустить пол салона и разместить бензобак внутри рамы в базе автомобиля.
Подвеска колес – зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. Динамический ход передней составляет 176 мм, задней – 210 (у БТР-60, для сравнения, – 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы.
Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке – в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 – турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс.м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель – жаль, нет подходящего!
Коробка передач аналогична «волговской», но объединена с «раздаткой». В итоге исчез промежуточный кардан – источник шумов и вибраций. Сама раздаточная коробка – планетарная, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, управляется одним рычагом. Еще одна особенность моноблока – цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью Морзе. В приводе переднего моста использовали ШРУС, поскольку углы работы кардана близки к критическим для обычного шарнира. А так стало меньше еще и вибраций, шумов.
В общих чертах облик машины следует традициям жанра: угловатый кузов-универсал, мощные колесные арки, высокая посадка. Бросились в глаза фирменные элементы декора – хромированная облицовка радиатора и рельефный (а-ля GAZ 3110) капот. В едином ключе смотрятся и оригинальные фары с гладким стеклом и «свободной» поверхностью отражателя. Они разработаны специально для ГАЗ-3106 на основе современных технологий. Жаль, по наследству не перешли цельнометаллические бамперы – пластиковые хлипковаты.
Пассажирский салон предназначен для VIP-персон и, естественно, изобилует роскошью. А как еще назвать четыре раздельных сиденья с электрорегулировками и подогревом, обтянутых натуральной кожей? Тем же материалом отделаны панель приборов (!), консоли и обивки дверей. Все это, разумеется, «разбавлено» деревянными вставками. За температурный комфорт пассажиров отвечает климатическая установка, за акустический – многоканальная аудиосистема. На этом фоне электростеклоподъемники и электроуправляемые зеркала с подогревом выглядят как само собой разумеющиеся.
В первом ряду сидеть радостно и приятно. Величина перемещений спинок и подушек вдоль осей координат в сочетании с регулируемой рулевой колонкой устроят пользователей любой комплекции. Дополняет картину отличный, почти круговой обзор. Второй ряд восторга не вызывает: и простора там не хватает, и дверной проем маловат, и колесная арка в салон выпирает… Пара среднестатистических лейтенантов влезет без проблем, а вот два полковника – вряд ли.

Конструкторы просчет признали: с целью повышения боеготовности на следующих образцах намечено передвинуть средние стойки и увеличить базу, добавив сзади целых 80 мм пространства.
На ходу вездеход подтвердил годность к строевой. Так, на полигоне автомобиль легко выдал 160 км/ч. До расчетной «максималки» оставалось каких-нибудь 10 км/ч, но быстрее ехать нам не позволили условия маленького газовского полигона. Мчась во весь опор, машина уверенно держит дорогу, четко управляется в повороте. На проселке хорошо работает энергоемкая подвеска. Уверены, что в грязи тоже пойдет как надо – да жалко окунать в нее такой эксклюзив…

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

По сравнению с более ранними Волгами , салон 3110 - шаг вперед. Сиденья терпимы, не хуже других отечественных (однако, хорошие ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

В целом оцениваю машину положительно. Брал пятилеткой и первые полгода даже уровня масла не проверял.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1993 г

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представила автобусы ПАЗ с двигателями ЯМЗ

Компания продолжает реализацию проекта по созданию производства перспективных двигателей

News image

«Группа ГАЗ» приступила к выпуску автомобиля «Валдай» с

Новый автомобиль отличается повышенной надёжностью, экономичностью и улучшенными потребительскими характеристиками

News image

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» награжден золотой медалью и соответствующим дипломом Российской агропромышленной выставк...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БТР-40

News image

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации ...

БТР-60

News image

БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспор...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...