News image News image News image News image News image


ОАО «Павловский автобус»

оао «павловский автобус»

В 1930 году, одновременно с принятием решения о создании Горьковского автомобильного завода, советское правительство принимает решение об основании в г. Павлово-на-Оке завода, обеспечивающего Горьковский автогигант и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой. Строительство завода велось ударными темпами. В 1932 году оно было завершено, и завод выпустил товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей. Этот год считается годом рождения завода.

Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 г.г., когда завод, как и все промышленные предприятия страны, занимался обеспечением фронта, в частности, производил боеприпасы.

В послевоенные годы в стране наблюдается острейший дефицит в сфере общественного транспорта, особенно в сельской местности, руководство завода выходит на правительство с предложением перепрофилирования ЗАТИ из предприятия, производящего инструмент, в предприятие, производящее общественный автотранспорт малой размерности. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ — 651 вышли из заводских ворот. Первая модель была далека от идеала — в ней чувствовалось влияние грузовика ГАЗ — 51. Но уже вторая модель автобуса вагонной компоновки, ПАЗ — 652, была настолько удачна, что выпускалась до 1968 года, когда ее сменил еще более совершенный автобус ПАЗ — 672. Универсальная конструкция этой модели позволяла использовать автобус в разных климатических и дорожных условиях.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия — автобусу ПАЗ — 672, производившейся вплоть до 1989 года. Именно в эти годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в 60-е годы завод впервые участвует в международных выставках.

На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ — 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969 г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ — «Турист»-люкс«был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса — большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.

За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 — 16500 машин в год.

1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода — автобуса ПАЗ — 3205. С момента выпуска этой модели, ставшей визитной карточкой предприятия, разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около 10. Машины эти надежны в эксплуатации, универсальны по своей конструкции, многофункциональны, успешно используются для пассажироперевозок в сельской местности, а также в черте города в качестве маршрутных такси.

В составе «Каравана мира» ПАЗ — 3205 прошел 10 тыс. км по маршруту Польша — Чехословакия — Германия — Дания — Швейцария — Франция без замечаний.

30 июля 1998г. с конвейера сошел 500 000 автобус марки «ПАЗ», 4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса базовой модели ПАЗ — 3205. Объем производства этих автобусов в 2002г. составит 10350 машин.

Особенно успешной была производственная, техническая и экономическая деятельность предприятия в 2000 — 2001 годах.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ — 5272 и ПАЗ — 4230 «Аврора».

В 2001 году налажено серийное производство автобуса ПАЗ — 4230. На сегодняшний день «Аврора» представлена тремя модификациями.

На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» стал обладателем специального приза журнала «За рулем» за городские автобусы ПАЗ — 5271, ПАЗ — 5272 и перспективный автобус ПАЗ — 4230 «Аврора».

На Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 ОАО «Павловский автобус» присуждены дипломы I и II степени «за разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ — 5272 и ПАЗ — 4230».

В 2003 года коллективом завода было произведено 11323 автобуса, в том числе 10249 автобусов ПАЗ — 32053, 360 автобусов ПАЗ — 4230 «Аврора» и 709 машин ПАЗ — 4234, 5 автобусов большого городского класса ПАЗ-5272. Даже в сравнении с достаточно успешным для предприятия 2002 годом результаты уходящего 2003 года значимы. Их вполне можно назвать рекордными. Последний раз более 11 000 машин завод произвел, наверное, уже можно говорить, в далеком 1989 году. Это был последний год выпуска ПАЗ-672. И это очень красноречиво говорит о том, что избранные в 2000-м году управляющей компанией «РусПромАвто» программы развития, принципы нашей деятельности оказались верными. Завод подтвердил репутацию крупнейшего и лидирующего российского производителя автобусов.

Время показало, что свою нишу на рынке находят не только серийные «ветераны», но и новые модели. Уже нет сомнений в том, что там уверенно закрепилась «Аврора». В этом году машин этой марки произведено почти вдвое больше, чем в 2002-ом. Всего лишь год назад появился опытный образец автобуса ПАЗ — 4234, но уже более 700 машин нашли своего потребителя. На очереди — разработка новых моделей. К середине января наступающего года разработчики представят 2 опытных образца принципиально новой, многофункциональной модели с передним расположением силового агрегата и максимально приспособленной к городским перевозкам. На подходе и еще одна новая городская модель ПАЗ — 3237 с улучшенными характеристиками экологичности и другие модели.

Сегодня нашими приоритетами остаются дальнейшее развитие производственного потенциала, совершенствование корпоративного управления и финансовой политики. Еще в начале года были намечены основные проекты, направленные на оптимизацию производства, реструктуризацию, ресурсосбережение и сокращение затрат. Коммерческими службами была проведена большая работа по оптимизации закупок, проводились тендеры среди поставщиков, значительно снизились складские запасы. В этом году мы продолжили разбираться с тем, что у нас есть и что с этим делать. Хотя в самостоятельные некоммерческие партнерства выделены объекты культуры и спорта, мы продолжаем поддерживать их финансово и организационно. Понятно одно, что сами мы должны делать то, что умеем делать лучше и дешевле других. Все остальное делать должны другие на принципах снижения затрат, долгосрочности и перспективности. Исходя из этого, мы и подбираем себе партнеров.

В январе 2004 года было закончено строительство первой очереди газопровода высокого давления, что позволило использовать технологии прямого сжигания газа на технологию и отопление, значительно снизив затраты. Подписаны инвестиционные проекты по собственному водоснабжению и водоочистке, по децентрализации снабжения сжатым воздухом.

Но главным, безусловно, остается производство автобусов. И именно производство подвергается кардинальным изменениям. В 2003 году объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цехи. А самый масштабный проект по оптимизации производства сейчас осуществляется в сборочном цехе по методикам компании «Тойота». Результаты уже есть. Закончено формирование 1-ой нитки конвейера, и здесь сделано все для удобства и быстроты работы, безопасности производства, роста производительности труда и качества продукции. Начало положено и начало успешное. В планах 2004 года — перестройка всего главного конвейера завода по системе «точно — вовремя». У нас должен появиться унифицированный конвейер, принципиально отличающийся от старого, работающий в новом измерении. Освободится от старых стереотипов и мышление работающих здесь людей. Новый конвейер, новые подходы и принципы организации производства предполагают сокращение объемов незавершенного производства, а это «мертвые» деньги, так необходимые нам для развития.

Начатая в 2000 году реструктуризация и оптимизация производства в 2003 году обрела четкость и определенность, пришла к нам всерьез и навсегда, и должна охватить все заводские подразделения.

То, что этот год стал для предприятия рекордным, во многом определила грамотно выстроенная работа в системе продаж. Наши автобусы продаются во всех регионах России, неуклонно растет экспортная составляющая. В этом году ее доля в общем объеме продаж составит уже 20%. Предприятие выиграло конкурс на поставку 350 автобусов в Узбекистан. После долгого перерыва удалось заключить контракт с Грузией, 200 автобусов отправились во Вьетнам. В будущем году можно рассчитывать уже на 500.

Дальнейшее оздоровление финансовой деятельности предприятия позволило нам не только аккуратно выплачивать текущие налоговые отчисления и реструктурированную задолженность прошлых лет, но и погасить в текущем году главный наш долг — еврозайм. Четкое выполнение финансовых обязательств значительно подняло деловую репутацию предприятия. По-прежнему, в городе и районе мы остаемся крупнейшими налогоплательщиками по выплатам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, занимаем одно из лидирующих положений по уровню заработной платы.

За 2003 года средняя месячная зарплата всего персонала составила 4928 руб., промышленно-производственного персонала — 4964 руб. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 17%. Достойный уровень заработной платы работающих — основа социальной политики предприятия. На предприятии действуют и те социальные программы, которые записаны в нашем колдоговоре. На них тратятся из прибыли предприятия значительные денежные средства.

Очень важным считаем и создание комфортных условий труда и быта для работающих, претворяем в жизнь программы по обучению, повышению уровня профессионализма персонала. Профессионализм и преданность — главнейшая формула успеха.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1993 г

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Зимой не эксплуатировал. Автомобиль используется для своих дачных нужд. Пробег 5000 км. При пробеге 1500 км поменял сцепление, р...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2008 г

Приобрел в 2008 году у дилера Темп-авто за 411 тыс. рублей.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» расширяет модельный ряд полноприводных авт

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» разработал новую версию полноприводных автомобилей: с мая 2010 года автозавод приступает...

News image

«Группа ГАЗ» поставит 142 автобуса ЛиАЗ администрации С

Общая стоимость автобусов производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», которые будут направлены на городские маршрут...

News image

АЗ «Урал» обучает специалистов сервисных центров эксплу

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» провел обучающий семинар для представителей региональных сервисных центров, реализующих ...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Ходовая часть БТР-60

News image

БТР-60 имеет колёсную формулу 8×8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами...

БТР-80

News image

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...