News image News image News image News image News image


Послевоенные годы

послевоенные годы

В 1946 году Московское отделение «Промстройпроект» разрабатывает проектное задание на реконструкцию КРМЗ под выпуск экскаваторов на гусеничном ходу. Кроме того, завод должен был по прежнему выпускать пильные валы и многоэтажные подъемники. На предприятии работали уже 392 человека.14 декабря 1946 года Минстройдормаш утверждает проектное задание на реконструкцию завода: под выпуск в год 120 экскаваторов на гусеничном ходу типа «Д-107» с емкостью ковша 0,5 кубометра. В феврале 1947 года получает назначение новый руководитель - Петр Потапович Долбанов, который руководил предприятием до 1970 года. За это время завод не только приобрел профиль, но и славу одного из крупных промышленных предприятий страны. В 1946-1948 годах на заводе изготавливались узлы и запасные части для экскаваторов по кооперации с Ленинградским, Костромским и Дмитровским экскаваторными заводами. Развивалась кооперация по поставке металлоконструкций и деталей с механообработкой для Костромского, Киевского, Ташкентского, Дмитровского и Ленинградского заводов. В 1948 году КРМЗ «Экскаватор» переименован в Калининский экскаваторный завод Министерства Строительного и дорожного машиностроения (КЭЗ). Введен в эксплуатацию механосборочный цех площадью 5362 кв. метра. В начале декабря 1949 года изготовлен опытный образец универсального экскаватора на пневмоколесном ходу с канатной подвеской стрелы Э-255, серийный выпуск которых начался в октябре 1950 года. Э-255 имел ковш емкостью 0,25 куб. м., наибольшую скорость передвижения - 12,1 км/час, вес - 12 тонн, производительность 60 куб. м. в час. Он был первым в стране экскаватором на пневмоколесном ходу, отличавшимся от своих гусеничных собратьев высокими скоростями передвижения и производительностью. К концу года было выпущено 26 экскаваторов. Через три года завод впервые отгрузил 34 экскаватора на экспорт, в основном в социалистические страны. В 1951 году изготовлено 153 экскаватора. Освоено серийное производство решетчатых стрел, ковшей грейферов и драглайнов. Завод приступил к реконструкции инструментального цеха с термоотделением. Численность работающих составила на конец года 1181 человек. В 1953 году изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора Э-253 с ковшом 0,35 куб. м. Внедряются новые формы организации производства - предметно-замкнутые поточные линии. Улучшаются условия труда: завод полностью переведен на отопление горячей водой, в цехах открыты санузлы. Построен и сдан в эксплуатацию детский сад на 75 мест, введено в эксплуатацию 1100 кв. метров жилья. В октябре 1954 года выпущен 1000-й экскаватор Э-255. Утверждено проектное задание на реконструкцию завода в расчете на выпуск 2000 штук экскаваторов в год. В 1957 году завод полностью перешёл на выпуск экскаваторов новой модели Э-302 на базе широкой кооперации и специализации с Ленинградским экскаваторным заводом. За год выпущено 600 экскаваторов. В 1958 году заводом спроектирован, изготовлен, испытан и подготовлен к серийному выпуску экскаватор Э-305 - на автомобильном ходу. Серийно он стал выпускаться с 1959 года. В 1959 году проведены заводские испытания опытного образца экскаватора Э-304 на уширенном гусеничном ходу, он пошёл в серию с 1960 года

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1963

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Задний привод • пробег - 7500 км • двигатель - 2,4 Авт...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 31029 Волга, 1993 г

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

Ярославские автоперевозчики выбирают троллейбусы ЛИАЗ

«Группа ГАЗ» поставит 10 троллейбусов ЛИАЗ 5280 в Ярославль на общую сумму 31 млн. рублей.

News image

«Группа ГАЗ» и «Carcade Лизинг» подписали соглашение о

Автопроизводитель и лизинговая компания планируют расширить возможности предприятий малого и среднего бизнеса по приобретению ав...

News image

«Группа ГАЗ» представила автомобили “Maxus” на междунар

На XII Международном промышленно-экономическом форуме «Россия единая» в Нижнем Новгороде «Группа «ГАЗ» представила лёгкие коммер...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БРДМ-2

News image

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась...

Машины на базе БТР-60

News image

Советская Армия БТР-60ПУ — машина управления звена батальон—полк для мотострелковых войск, на базе БТР-60П или БТР-60...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...