News image News image News image News image News image


Послевоенные годы

послевоенные годы

В 1946 году Московское отделение «Промстройпроект» разрабатывает проектное задание на реконструкцию КРМЗ под выпуск экскаваторов на гусеничном ходу. Кроме того, завод должен был по прежнему выпускать пильные валы и многоэтажные подъемники. На предприятии работали уже 392 человека.14 декабря 1946 года Минстройдормаш утверждает проектное задание на реконструкцию завода: под выпуск в год 120 экскаваторов на гусеничном ходу типа «Д-107» с емкостью ковша 0,5 кубометра. В феврале 1947 года получает назначение новый руководитель - Петр Потапович Долбанов, который руководил предприятием до 1970 года. За это время завод не только приобрел профиль, но и славу одного из крупных промышленных предприятий страны. В 1946-1948 годах на заводе изготавливались узлы и запасные части для экскаваторов по кооперации с Ленинградским, Костромским и Дмитровским экскаваторными заводами. Развивалась кооперация по поставке металлоконструкций и деталей с механообработкой для Костромского, Киевского, Ташкентского, Дмитровского и Ленинградского заводов. В 1948 году КРМЗ «Экскаватор» переименован в Калининский экскаваторный завод Министерства Строительного и дорожного машиностроения (КЭЗ). Введен в эксплуатацию механосборочный цех площадью 5362 кв. метра. В начале декабря 1949 года изготовлен опытный образец универсального экскаватора на пневмоколесном ходу с канатной подвеской стрелы Э-255, серийный выпуск которых начался в октябре 1950 года. Э-255 имел ковш емкостью 0,25 куб. м., наибольшую скорость передвижения - 12,1 км/час, вес - 12 тонн, производительность 60 куб. м. в час. Он был первым в стране экскаватором на пневмоколесном ходу, отличавшимся от своих гусеничных собратьев высокими скоростями передвижения и производительностью. К концу года было выпущено 26 экскаваторов. Через три года завод впервые отгрузил 34 экскаватора на экспорт, в основном в социалистические страны. В 1951 году изготовлено 153 экскаватора. Освоено серийное производство решетчатых стрел, ковшей грейферов и драглайнов. Завод приступил к реконструкции инструментального цеха с термоотделением. Численность работающих составила на конец года 1181 человек. В 1953 году изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора Э-253 с ковшом 0,35 куб. м. Внедряются новые формы организации производства - предметно-замкнутые поточные линии. Улучшаются условия труда: завод полностью переведен на отопление горячей водой, в цехах открыты санузлы. Построен и сдан в эксплуатацию детский сад на 75 мест, введено в эксплуатацию 1100 кв. метров жилья. В октябре 1954 года выпущен 1000-й экскаватор Э-255. Утверждено проектное задание на реконструкцию завода в расчете на выпуск 2000 штук экскаваторов в год. В 1957 году завод полностью перешёл на выпуск экскаваторов новой модели Э-302 на базе широкой кооперации и специализации с Ленинградским экскаваторным заводом. За год выпущено 600 экскаваторов. В 1958 году заводом спроектирован, изготовлен, испытан и подготовлен к серийному выпуску экскаватор Э-305 - на автомобильном ходу. Серийно он стал выпускаться с 1959 года. В 1959 году проведены заводские испытания опытного образца экскаватора Э-304 на уширенном гусеничном ходу, он пошёл в серию с 1960 года

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин, 2009 г

Нужен был автомобиль для перевозки зоотоваров, хотел взять 5-ний Фольтсваген, но остановил свой выбор на ГАЗ Ривьера!

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3302 Газель, 2002 г

Машина была куплена взамен грузопассажирской 7-местной Газели, которая исправно трудилась 5 лет.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» заключила Соглашение о сотрудничестве с ли

Потребителям предлагаются новые лизинговые программы при приобретении продукции ГАЗа

News image

«Группа ГАЗ» представляет новый междугородний автобус Г

Новый междугородний автобус ГОЛАЗ-5251 и удлиненный автобус ПАЗ-320412 в пригородной модификации «Группа ГАЗ» представила на 10-...

News image

Автобус «Real» «Группы ГАЗ» пройдет испытания в российс

«Группа ГАЗ» передаст новый автобус «Real» в опытную эксплуатацию Министерству обороны РФ.

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-20

News image

БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1.

Двигатели и трансмиссия БТР-60

News image

Силовая установка БТР-60 состояла из двух спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлажден...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...