News image News image News image News image News image


Довоенный и военный период

довоенный и военный период

Официальная дата создания завода – октябрь 1943 года[1]. Но началась его история раньше: в 1938 году народный комиссариат по строительству принял решение о возведении в городе Калинине завода по ремонту экскаваторов. В 1939 году начались земляные работы: закладывались фундаменты будущих цехов, прокладывался водопровод. В 1940-1941 годах началось строительство первых цехов: деревообделочного, кузнечно-инструментального, сборочного, ремонтного, механического №1 и сталелитейного. С началом Великой Отечественной войны строительство завода было прервано и законсервировано - до января 1943 года. Тогда Государственный Комитет Обороны дал распоряжение Наркомстрою СССР: продолжить прерванные войной работы по возведению машиностроительных предприятий, в том числе и Калининского экскаваторного завода, тогда называвшегося КРМЗ и входившего в систему Наркомстроя. В январе 1943 года создается дирекция строящегося предприятия. Первым директором КРМЗ был назначен Василий Дмитриевич Решетько. Первое оборудование передано безвозмездно с баланса Центростроймеханизации и от завода Главстроймеханизации (г. Саратов). В октябре 1943 года завод выдал первую продукцию и уже числился в числе действующих предприятий. Площадь его промышленных помещений - 250 квадратных метров, станков - 5, рабочих - 46. Помещений не хватало, люди работали под открытым небом и в армейских палатках. Первой продукцией завода были товары народного потребления: грабли и ведра. Завод осуществлял монтажные работы, ремонт станков. Рабочий день в годы войны длился с 8 утра до 7 вечера. С 8 до 10 утра все заводские рабочие работали на выгрузке дров и торфа с барж, а затем выполняли свои основные обязанности. В 1945 году заводу впервые установили план на год по пильным валам, ключам «Бако», мачтовым подъемникам, запасным частям для строительных механизмов. В этом году были изготовлены и первые опытные узлы к экскаваторам. Введены в эксплуатацию механический, ремонтно-механический и сборочный цеха, начали работать кузнечный, инструментальный, деревообделочный.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2001 г

В целом оцениваю машину положительно. Брал пятилеткой и первые полгода даже уровня масла не проверял.

News image

Отзыв про ГАЗ 21 Волга 1976

Информация об автомобиле: Седан • дверей - 4 • коробка передач - Ручная • Передний привод • пробег - 35000 км • двигатель - 2,4 ...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ходил в автосалон, смотрел Сайбер. Мнение, сформированное средствами массовой информации, было резко отрицательным: копия неудач...

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

ПАЗ-3205 отмечает двадцатилетие

Сегодня исполняется 20 лет с начала серийного производства самых массовых российских автобусов – ПАЗ-3205.

News image

«Группа ГАЗ» представила современные коммерческие автом

На 4-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей «TIR’2008» (Trucks International Review), проходящем с 16 по 18 ...

News image

«Группа ГАЗ» представит на выставке-презентации в Казах

Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представит на открывающейся 7 сентября в г.Актобе (Республика Казахстан) выставке-презен...

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

БА-64

News image

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.

Ходовая часть БТР-60

News image

БТР-60 имеет колёсную формулу 8×8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...